• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:54 

Marvessi, здравствуйте!

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
:hi:
К чаю вам... и вообще, к зиме...

добавка

19:32 

Все вольнодумцы, всех вписать (с)

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Идешь вот так в театр посмотреть на историю, а видишь сплошную крамолу и оппозицию. И постановщики тут совсем-совсем ни при чем :-D Они в обоих случаях молодцы, кстати.

Номер раз:
Положим, вы такого б и нашли,
Который был бы по сердцу всей Думе –
Уверены ли вы, что и народ
Его захочет? что угоден будет
Он всей земле? А если невзначай
Начнутся смуты? Что тогда, бояре?
Мы держимся лишь им. Давно отвыкли
Собой мы думать, властвовать собой;
Мы целого не составляем тела;
Та власть, что нас на части раздробила,
Она ж одна и связывает нас;
Исчезни власть – и тело распадется!
Царство отца и сына (по А.К.Толстому). Театр Моссовета.
как оно было


Номер два:

- Да живи хоть ты-то, батюшка, счастливым.
- А вы?
- А мы и без счастья привычные.
- Без счастья можно, нянюшка, а без вольности нельзя!
- Без вольности нам нельзя!
- Нельзя, мой дружочек, - без вольности и былинка вянет.
А.Платонов. Ученик Лицея. Театр "Сфера"
как оно было

@темы: Культпоходное

19:24 

Опять про фашистов, что ж ты будешь делать...

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Еще попалась книга А.В.Васильченко. Прожектор доктора Геббельса. Кинематограф Третьего рейха.
Блин горелый, ну что ж за вечные истории...

В большинстве кинолент Третьего рейха не было ни вскинутых правых рук, ни свастик, ни громогласных возгласов «Хайль». Собственно, многие из зрителей полагали, что они смотрели старое доброе кино. Немецкий кинематограф тех лет пытался избежать реалистичного изображения жизни, зрителю предлагалась некая идиллия, некая идеализированная картинка. Геббельс пытался показать, что «национальная революция» закончена, а потому предпочитал методы косвенной пропаганды.

В «Возвращении» есть сцена погрома, устроенного поляками, которая концентрирует в себе большую часть нацистской идеологии военных лет в течение всего лишь каких-то трех минут. Поляки грабят и поджигают немецкий фольварк. Они носятся вокруг, как обезумевшие животные, а один ужасный «недочеловек» срывает с груди испуганной немецкой женщины цепочку со свастикой, рыча при этом от восторга. Нацисты еще раз спроецировали свои собственные преступления на своих жертв.

Кинотеатры, наряду с бункерами и бомбоубежищами, превратились в укрытие немецкого гражданского населения. Чем безнадежнее становилось положение на фронтах, тем большую популярность приобретали новые фильмы. Они не только позволяли перенестись в далекие, мирные южные страны, но увидеть счастливый финал. Не удивительно, что половина из снятых в годы национал-социалистической диктатуры фильмов были комедиями и популярными фильмами. (...) Немцы попались на уловку, они психологически стали подменять действительность иллюзорным миром. Мир за стенами кинотеатра был чуждым, нереальным, их родной, настоящий мир был в кадрах веселого кино. Почти никто не обращал внимания на то, что многие сцены в комедиях были слишком идеальными, почти пасторальными. В итоге, по мере того как приближалось военное поражение Германии, все меньше на экранах мелькали реалистичные ленты. Немцы бежали от действительности 1944 года. Они панически боялись узреть и осознать ее. Никто не хотел видеть, как, например, в «Великой свободе № 7», разрушенные бомбардировками здания Гамбурга. Рядовой немец мог это увидеть в любом городе – достаточно было выйти из кинотеатра на улицу.

про критику по нотам

про женскую долю

про женскую ролю. и про мужскую тоже.

про тех, кого женщины не любят

про быт и демографию

@темы: В Мире Мудрых Мыслей

19:10 

Летоосень, книги, монохром...

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Как-то разделился у меня читательный сезон. На светлой стороне был Жюль Верн (по определению), Эллис Питерс с братом Кадфаэлем (все-таки прекрасно, когда в детективе даже преступники не злодеи, а запутавшиеся люди, которых иногда очень можно понять, хоть и не оправдать; и когда самый симпатичный подозреваемый таки не оказывается преступником, ур-ра!" :)). А еще - «Мы – светлые эльфы» Владимира Журавлева (Эрл Грей, еще раз спасибо за наводку!)
— Вот теперь мы точно не пойдем привычными путями! — сказал командир. — Теперь мы вообще без путей пойдем!
Про настоящую борьбу добра со злом - когда она проходит не по границам лагерей (и так-то бороться приходится прежде всего с бывшими союзниками, а союзничать – с бывшими врагами).
— Эй, шуты, эльфов по пути не встречали? — отсмеявшись, спросил главный бородач на корявом гоблинском.
— Ну, мы эльфы! — все еще хихикая, отозвался старшина гоблинов. — А что?
И оказывается, что борьба, такая-то, трудна – потому что зло, оно здесь, внутри, а добро, оно где-то там, в давних легендах, которые сто лет никто и не вспоминал. А еще в противостоянии высокого и низкого, и тоже не поймешь, что чем обернется.
— Я же все годы службы, каждую свободную минутку с супругой спорил! Все пытался доказать ей, как она была неправа! Аргументы подбирал, логические цепочки выстраивал! А все проще оказалось… да, проще! Он и она, и взаимное влечение! Все остальное — неважно! Мне бы, дураку, волос ее касаться, целовать нежно… а я все попрекал, что невозвышенно любит! Черного рыцаря в пример ставил! Укорял еще, что служанками не так командует! Да и пусть бы не так! Мне бы ее на руки взять сейчас, унести в луга… да поздно!
А еще у них есть могущественная и мудрая покровительница - прелесть девочка :) И провидица по имени Оксаниэль.И аданы-китайцы. А еще они умеют ходить в боевом порядке "на цырлах" и "на пуантах" и не гнушаются натаскать при случае дров, хоть и эльфы-разэльфы - по ходу своей эволюции, разумеется, без эволюции тут никуда :)
И победа, конечно, будет. В том числе вот такая (картинка via Лесник).
читать дальше

Улыбнувшее до ушей и дальше:
— Перебить насильников! — с отвращением прошептала Высшая.
— За что? — удивился командир. — Они вовсе не делают со своими женщинами то, о чем орут! Обычное мужское хвастовство! Ну вы разве верите, когда сопливый юнец чирикает, что осыплет возлюбленную миллионами поцелуев? Губы же опухнут и отвалятся! И у него, и у нее!
На темной стороне у меня много чего про тьму. «Сердце тьмы» Конрада (Diatel, вам спасибо за наводку), наконец-то, вот теперь думаю, смотреть ли мне «Апокалипсис сегодня» и не окажется ли книга кинематографичнее фильма, а то уж больно кинематографична сама по себе. Очень затягивает выразительностью и абсурдностью своих зрительных образов. Но я, конечно, примитивный читатель, меня бы очень порадовало поменьше туманных намеков о Куртце и побольше сведений. Не потому, что мне непонятно - просто он интереснее же рассказчика, ну :)
Зато несказанно порадовал русский странничек. Наш человек. И из любой тьмы выберется таким же :vo:
А вот «Зримая тьма» Голдинга – это очень темная тьма. Опять же, потому что внутри - там по определению темнее, чем вовне. И, разумеется, меня больше всего поразила история Софи. Потому что у tes3m мне запомнилась цитата из Уолтера Аллена вот тут: «Шоковая терапия», какой пользуется Голдинг, вызывает безусловное восхищение, но его диагноз приходится поставить под сомнение. В самом деле, правомерно ли выдавать поведение школьников (так поступает большинство поклонников Голдинга) за образец человеческого поведения при ослаблении «сдерживающей узды»? А тут оказывается, что никакого острова не надо. Вообще. И не требуется, чтобы в детстве взрывом сожгло пол-лица. И даже не требуется питать предосудительной страсти к маленьким мальчикам. Можно вообще пребывать в полном благополучии с внешней стороны. Ну, может быть, имеет смысл однажды встретить шредингеровского утенка. И при этом не понять, что предопределенность погубить – она тоже может разбиться о небольшое усилие воли - не погубить. А в результате - все то же, особенно по части эзотерики, что на острове. Потому что внутри оно, внутри.

Она кое-что поняла о мире. Он распространялся из ее головы во всех, кроме одного, направлениях; и это направление было безопасным, потому что принадлежало только ей, это было направление за затылком, там, где жила тьма, как сейчас ночью, но ее личная тьма. Она знала, что стоит или лежит в крайней точке этого направления тьмы, как будто из устья туннеля выглядывает в мир — в сумерки, темноту или дневной свет. Когда она поняла, что там, в затылке, — туннель, на нее напала странная дрожь, пробежавшая по всему ее телу и родившая в ней желание выбежать из туннеля на дневной свет и стать такой же, как все; но дневного света не было. Она сразу же изобрела дневной свет и наполнила его людьми, у которых не было туннеля в затылке, веселыми, жизнерадостными, невежественными людьми; и, очевидно, вскоре заснула, потому что услышала, как бабушка будит их с Тони.
Вообще Голдинг в этой вещи действует в моем любимом модусе. Он ведет-ведет-ведет себе повествование, а потом – р-раз какой-нибудь мыслью, как острогой, в самую чувствительную точку! еще р-раз острогой! и еще раз! И читатель...
...весь во власти необычайного горя — переживая не за изувеченного ребенка, а за себя, изувеченное существо, чей разум на мгновение прикоснулся к природе вещей.

еще получить острогой

И еще «Тайная история» Донны Тартт тоже вышла темным делом. О тайных мечтах многих, включая меня – уйти в свой, по твоей мерке, мир с несколькими единомышленниками, последнее вообще мечта-мечта-мечта. И о том, как эта мечта взрывается не столько снаружи, сколько изнутри (опять, опять!) – и не столько угрозой разрушения этого мира, сколько логическим действием его собственных законов. И это еще одно из повествований, рядом с «Талантливым мистером Рипли» (с которым тоже чем-то похоже) и «Преступлением и наказанием», которые доказывают, что не надо убивать, не надо. Даже если никто не поймает. Очень уж последующие эффекты длительные.И мерзкие.
А еще опять о том, зачем нужна внутренняя дисциплина. И что нельзя одной рукой проводить время за бутылкой и бездельем, а другой рукой копаться в таинствах :)
И да, она тоже умеет работать острогой.

Однажды, когда мне было лет двенадцать, мой отец ударил мать без всякого видимого повода. Хотя меня он в то время поколачивал регулярно, я еще не понимал, что в этом нет иной причины, кроме его дурного характера, и полагал, что прегрешения, в которых он меня обвинял («Слишком много болтаешь!», «Не смей на меня так пялиться!»), действительно заслуживали наказания. Но когда он у меня на глазах влепил пощечину матери в ответ на невинное замечание, что соседи пристраивают к дому флигель (потом он орал, что она его спровоцировала, что это был намек на то, что он мало зарабатывает, а она, в слезах, соглашалась и просила у него прощения), моя убежденность в том, что отец справедлив и всеведущ, разлетелась вдребезги. Я понял, что мы с матерью полностью зависим от злобного, мелочного и вдобавок глупого человека; более того, почувствовал, что, если я взбунтуюсь, мать никогда не встанет на мою сторону. Это откровение совершенно выбило почву у меня из-под ног. Мне показалось, я заглянул в кабину летящего самолета и обнаружил, что пилот и его помощник напились и преспокойно храпят в своих креслах.

читать дальше

Обе последние книги у меня теперь намертво ассоциируются с сент-освальдовскими вещами Джоанн Хэррис. Учитывая, что перед этим были проведены две недели на пляже в окружении детишек с сачками для ловли медуз, посочувствуйте мне – хотя уже не стоит, ягодный сезон вовремя кончился...

А «Луна, луна, скройся» Лилит Мазикиной – в полулунных сумерках, как ей и положено. Опять спасибо, Эрл Грей :) С одной стороны, про вампиров, но там главное, не кто чью кровь употребляет в каком виде (преимущественно в жареном), а межнациональные отношения в альтернативной, но узнаваемой истории. Там Австро-Венгерская империя недавно распалась, а Пруссия готовится замутить фашизм по всей Европе, при этом повсюду мобильники, Интернет и прусские зверства на Ю-Тубе. А еще там героиня, у которой взрослость без зрелости, которая сама себе остров и думает, что так положено, а на самом деле все наоборот, а еще у нее есть заботливый приручитель, у которого свои цели. Но цели у каждого есть, а заботы в мире не так уж много...
И метафизика очень красиво вырастает из быта. Из очень неустроенного быта.

Таким образом, хатка моя отличалась неуютностью и потёртостью, но меня она абсолютно устраивала, потому что у неё было одно очень важное преимущество: из её единственного окна можно было вылезти прямо на пологую крышу, и на всём свете, я думаю, не было для меня места прекраснее, чем эта пустая крыша с белыми голубиными кляксами на сером шифере. Если матери не было дома, там можно было сидеть сколько угодно, свесив ноги со старого водосточного жёлоба, идущего по краю крыши, и, вытягивая шею, глядеть на проходящих снизу людей и собак. А лучше всего было в дождь, когда внизу, казалось, прямо по кипящим пузырями водным потокам плыли, словно кувшинки и лотосы, круглые разноцветные зонты. Правда, потом приходилось замывать и быстро просушивать джинсы, чтобы не попасться. Но особенным зрелищем были, конечно, похороны. Длинная мрачная процессия, в цветах, венках и блестящих трубах, величаво втекала на улицу Докторскую и шествовала мимо нашего дома, пронося мне напоказ — ведь никто больше и не мог увидеть — большие цветные коробки с женщинами в свадебных платьях и мужчинами в строгих костюмах. Иногда коробки были закрыты — это значило, что несут «после Буковины». Я лет до одиннадцати не знала, что Буковина — всего лишь область Галиции, на которую с оружием в руках претендует Румыния, и представляла себе огромное косматое чудовище с рогами и клыками, терзающее случайных путников.
И не сразу угадаешь, куда она по тем крышам побежит... даже в финале, увы. Эх, хотелось бы узнать когда-нибудь, как там у них с прусской агрессией сложилось... хотя политика - дело, не знающее окончательности.

@темы: (Про)чтение

18:34 

moody flooder, добро пожаловать!

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
:ura:

(пустыня. многолюдная :) ненадолго и не просто так :rotate: )

18:20 

Маленькая рыжая катастрофа, и вам здравствуйте!

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
:hi:

18:09 

СвеТ_, здравствуйте!

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
:hey:

17:54 

Хэтта, здравствуйте!

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
:hi:

(There is no frigate like a book (c) :) )

18:59 

Пусть было так...

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
.Крист, бесконечное спасибо за этот флэшмоб, который уже стал сообществом, за тысячи мурашек, гуляющих по спине, и за так удачно выпавший из моей биографии день...

и то, что я хочу, чтобы где-нибудь было, пусть полежит и здесь - под катом, ибо много

@темы: (Про)чтение

18:11 

В Берлине такой странный обычай...

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
18:08 

Добро пожаловать в Подольск, доктор Фрейд!

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
В сквере этого славного города был обнаружен следующий монумент - и не говорите, что это просто не до конца удалили дерево, очень уж гордо оно стоит посередине клумбы, способствуя развитию воображения отдыхающих :)

@темы: Записки глюколова

18:07 

А так - слабо?!

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Одна фирма сотовой связи, пожалуй, чересчур увлеклась демонстрацией обширных возможностей для клиентов. В результате, когда сменяется картинка на рекламном щите, прохожие могут полюбоваться на такую занимательную расчлененку:

@темы: Записки глюколова

18:07 

И еще про океаническое

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
- Откуда знаешь, как обучать медведя?
- Батюшка этим занимался.
- Дрессировал?
- Можно и так сказать. Ну и я помаленьку к этому делу пристрастился. Учил...
- Чему же?
- Да разному. Мой зверь показывал, как ребятишки горох воруют.
Родкино сообщение изрядно повеселило «герра».
- О, научить на Руси воровайт много умений не надо.
(Юрий Крутогоров. Скоморох).

По итогам визита в дельфинарий, который на ВВЦ, был сделан вывод - научить моржа делать фейспалм тоже на Руси особой проблемы не составляет :)
(А чего там учить, когда в ходе представления дельфин рисует картину, а между зрителями устраивается аукцион, кто ее купит. Среди родителей большой ажиотаж...)

@темы: Записки глюколова

18:05 

А оказывается...

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
... как интересно Козинцев пишет о Шекспире (по-моему, даже интереснее, чем снимает). Он почем зря кроет прерафаэлитов, не любит современных декораций и мыслит общественными формациями (насчет последнего я как раз не против), но зато видит историческую картину с многих точек, и при этом пишет ярко, живо и лично.

На земле идет борьба не только Масленицы и Поста, но и толстых и тощих слов. Тощие люди заколдовали слова. Чудотворный народный язык - слова, способные облегчить труд, излечить болезнь, приворожить любовь, - заменили этикетками, кличками предметов и действий. Слова приковали к практической цели. И краски выцвели, затих звон букв. Слово стало бесцветным, беззвучным - тощим. Для Фальстафа язык - нескончаемая забава, пленительная игра в сочетания слов, причудливые рисунки фраз, потоки метафор, полет догоняющих друг друга каламбуров. Фальстаф в любую минуту веселотворен. (...) Заподозрить Джека в корыстолюбии так же нелепо, как считать, что толстого рыцаря могут интересовать цифры и стрелки на тикающем механизме. Фальстаф - не мошенник, он - "Рыцарь ночи", "Лесничий Дианы", "Кавалер ночного мрака", "Любимец луны". Так, по мнению сэра Джона, следует называть грабителей. Нужна ли плуту такая терминология? Ведь цель вора - скрыть промысел, выдать себя за честного человека. Дети играют в индейцев. Первое удовольствие игры - названия: «Великий вождь краснокожих! Я - твой бледнолицый брат!» Звучные слова, пышные прозвища должны заменить обыденные имена. Разве можно всерьез считать, что ребенок действительно собирается скальпировать товарища?..

читать дальше

Козинцев Г.М. - Наш современник Вильям Шекспир

@темы: В Мире Мудрых Мыслей

18:03 

Дизайн и всякое такое

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Мелкой россыпью из предыдущего источника (то есть из "Бесед об архивах" Чудаковой) сыплются разные интересные вещи. Так, очень актуальное высказывание, которое почему-то было мне неизвестно раньше:
«Между царем и мною есть взаимное условие: он оберегает меня от внешних врагов и от внутренних разбойников, от пожара, от наводнения, велит мостить и чистить улицу, зажигать фонари, а с меня требует только: сиди тихо! вот я и сижу». (Н.Греч)
И ведь с первого раза даже неясно, в чем подвох - пока не поставить вопрос о качестве "предоставляемых услуг". Потому что, если качество неудовлетворительное, то от тихого сидения оно еще больше сползет, а если удовлетворительное, то зачем же сидеть, надо вставать и помогать.
Еще - наводка на "Дневник женщины, которую никто не любил". Ехидный Яндекс предложил мне заменить слово "Блок" на "блог" - по-моему, истину глаголет :)

Литераторы приукрашали и присочиняли; автору записок - не до украшений, и ему не может прийти в голову, как можно что-нибудь сочинить; оттого и содрогаешься, читая о двух /случайных/ смертях двух /обыкновенных/ людей, гораздо более, чем над десятками талантливых истязаний над сверхчеловеками. Холодный ужас житейской скуки, житейской "постепеновщины" способен дать людям - и несчастным и счастливым - часто гораздо
больше, чем занимательная и красивая выдумка. И многие из нас предпочли бы непритязательный дневник бедной провинциалки - притязаниям и дерзновениям иных столичных Фаустов.

Интересные мысли о писательстве - первая часть противоположна тому, как я это обычно (что говорит не в мою пользу), а вторая на удивление созвучна.
Иной раз по слабости душевной напишешь такое-то место приблизительно – оно скучно, фразы лежат непрозревшие, мертвые, но мысль выражена, беды как будто нет? Черкайте без сожаления это место, добивайтесь какой угодно ценой, чтобы оно запело и засверкало, иначе все дальнейшее в вас самом начнет угасать от этой гангрены. (...) Если я буду писать по придуманному плану, то мне начнет казаться, что искусство – бесполезное и праздное занятие, что жизнь в миллион раз интереснее, глубже и сложнее, чем то, что я придумал за трубкой табаку.
(Алексей Толстой)

Еще наводка на книгу, тоже посредством безмерного удивления от этого процесса переписки
«Они жили в одном городе, каждый или почти каждый день встречались в коридоре, в классной комнате, после занятий часто совершали прогулки, уходя иногда далеко за город. Но и этих встреч, такого общения было им мало. Тогда с одной улицы на другую полетели письма. Письмоношами были братец Михаила или еще кто-нибудь из ребят-школяров. Поначалу получалась своего рода эпистолярная игра, условием которой было – писать только на латыни. Сковорода тем самым преследовал педагогическую цель – исподволь и как бы шутя научить своего воспитанника свободному владению классическим языком. Но потом обнаружилось, что вовсе не это сугубо практическое значение переписки составляет ее истинный смысл. И тот и другой уже просто не могли обойтись без писем». (Ю.Лощиц)

Ну и главное - про дизайн, "зарифмовавшиеся" разные мысли в двух таких разных источниках. Лично мне не очень важно, что мельтешит у меня перед глазами, но я признаю, что когда мельтешащее давит и угнетает - это большое испытание даже для устойчивого духовного мира.
Итак, мнение первое

читать дальше

мнение второе
читать дальше

@темы: В Мире Мудрых Мыслей

18:01 

(Про)писанное

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
В раскопанных подвалах нашлась книга "Беседы об архивах" Мариэтты Чудаковой, 1975 год. Интересно читать апологии письменной речи в сравнении с Живым Человеческим Общением (ТМ) - когда вопрос об Интернете еще и не стоял.
Дело в том, что устная наша речь не взаимозаменяема с письменной. Две эти формы языка существуют лишь параллельно и равноправно, и каждая несет свои собственные функции, каждая особым, только ей присущим способом участвует в формировании и явлении нашей духовной жизни. Устная речь, при всей ее гибкости, свободе и непосредственности, притом, что на помощь ей приходит мимика, жест, тембр голоса, разнообразнейшие его модуляции, смех (или слезы) говорящего, тем не менее ограничена в своих возможностях. Если мы только говорим и ничего не пишем, кроме деловых бумаг, мы не реализуем достаточно полно возможностей своей личности и своего общения с людьми. Во-первых, потому, что, пользуясь исключительно устною формой речи, мы не востребуем значительной доли богатств, заложенных в нашем языке. «Только на письме, только в письменном слоге вполне является синтаксис, - писал К.Аксаков, - только там развивает он все свои стороны, все богатства и разнообразие оборотов, чего не может допустить разговор».Мы не прибегаем в разговоре к столь характерному для книжной речи сложному, разветвленному периоду с причастными и деепричастными оборотами, способному вобрать множество обособлений и уточнений, в малой степени используем богатую систему русского синтаксиса, способную передать разнообразнейшие оттенки причинно-следственных и пространственно-временных связей, редко строим фразы с несколькими придаточными. А ведь это все не параграфы из школьного учебника грамматики, а формы языка, приспособленные для выражения оттенков мысли, не выражаемых другим способом – вне сложного строя письменной речи. Это значит, что у тех, кто пользуется устной только речью, все эти наиболее тонкие оттенки мысли оказываются не выраженными – не переданными собеседнику и более того – не уясненными и себе самому. дальнейшие цитаты - и отменятины курсивом

@темы: В Мире Мудрых Мыслей, Вслух про себя

18:00 

И еще про море

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Пожалуй, в целом свои слова насчет ван Вейдена возьму назад. Там, где мне казалось, что он даже не рыпнулся воспользоваться своим неслыханно привилегированным положением (хотя это его законная роль), он таки рыпнулся, просто даме о том не сообщал. Конечно же, опять, как ребенок, проиграл капитану в слова, но тут уж, чтобы выиграть, ему надо было прожить до этого другую жизнь. Чтобы не верить в силу данного слова. А программа его обучения в школе Ларсена еще до этого этапа не дошла - что, возможно, тоже повлияло на исход ситуации. Очень уж большое искушение - провести подобный наглядный урок на этом полигоне, где он, получив в руки представителя отторгавшего его мира (а потом еще дополнив его парой на развод), его не уничтожает, а долго и упорно перековывает.
(Остатки этики во мне однажды пискнули: «но он же его душит за шею!», на что все остальное существо с негодованием возразило: «но это же _эксперимент_!»
Но мне было бы интересно развитие событий при другом варианте ответа. Хотя я все понимаючто именно я понимаю
А что сбежал он с корабля, так не только не один, но и не первый. Первыми были те, с кем ассоциировалась последняя надежда всей команды. Они-то без всяких-яких свою судьбу сами выбрали.
И в целом фильм про то, как вариант на фото №1 доэволюционировал до варианта на фото № 2

и что вариант на фото № 1 бывает не только в таком, но и в остальных предложенных вариантах

Но Мод, мне казалось, должна быть побойчее – она, конечно, утонченная, но от нее (в книге) идет та энергия противостояния, что черпает силу от самой ее натуры, а не из уверенности, что ее-то не швырнут одним пинком через весь кубрик, ибо она дама.

А еще там был мне каааайф – в виде совсем молодого Странника в роли Лича. И где его носило, когда снимали «Россию молодую»?

В фильме мне были два момента, отличающихся от книги. Мне, пожалуй, необходим был Смерть Ларсен. Потому что Волк Ларсен, по средней температуре – это действительно _не_ чудовище, а что ван Вейден этого не понимает, так он вообще в теплице рос. Все еще не могу угомониться – я понимаю, что Магридж (кстати, тоже весьма хорош) остался без ноги, но я также понимаю, что капитан первый тянул канат, пытаясь его вытащить, когда ситуация переросла из шутки в опасность. Я знаю таких «капитанов», которые вряд ли в этой ситуации стали бы пачкать руки.
Зато в фильме был момент, которого зря не было в книге. Тот факт, что того матроса, забытого наверху, стаскивали все-таки Лич и Джонсон , мне оказался очень важен. (Тот факт, что ван Вейден в этот момент заговаривал Ларсену зубы, тоже немало порадовал). Потому что это единственное, что можно было противопоставить деспотизму капитана. Это всегда единственное. И да, прав был тот рецензент, Ларсен явно этого подсознательно ждал. Но матросы все же недостаточно держались друг за друга (что тоже иллюстрируется).
Ох, нет, вру, было три момента. Третий момент тем хорош, что он буква в букву по тексту - но визуально получается так, что этот персонаж не только напророчил аварию, но и организовал. Есть такое ведомство по организации всяческих напастей, и он явно к нему принадлежит - он там даже хромой.

@темы: "Выстрелы" с монитора, Культпоходное

17:58 

Совсем не алкогольное. Но про бутылку.

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Неожиданно включив телевизор и внезапно посмотрев по нему кино про ту социальную сеть, в которой меня нет и не будет, прихожу к следующему выводу: бывают такие люди, которые всегда рядом, готовы поддержать душой и финансами, делят твои проблемы и радости. И бывают такие люди, которые способны поймать бутылку, без предупреждения брошенную тобой от холодильника.
Так вот, искушение этой бутылкой - это куда большее искушение, чем можно подумать. Потому что на одной стороне - вся сумма этики и человечности, а на другой - возможность взаимодействовать на одной волне, не обвешиваясь адаптерами. Не наводить мосты, ибо и так на одном берегу. Не _объяснять_.
Единственное ограничение - второй категории людей все-таки очень не рекомендуется нападать на первую.
Про фейсбук это я, про фейсбук :)

@темы: Культпоходное

17:53 

Занимательно-алкогольное

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Дано: Жюль Верн, "Два года каникул", судно, где волею случая оказались одни дети - младшему восемь, старшему четырнадцать - вылетело на необитаемый остров. Как положено в приличной робинзонаде, там остались все припасы и инструменты, и вот что в их числе добрый автор припас детишкам:
... в трюме яхты находилось сто галлонов красного вина и хереса, пятьдесят галлонов джина, коньяку и виски, сорок бочонков эля по двадцать пять галлонов и более тридцати бутылок различных ликеров, упакованных в солому и хорошо сохранившихся.
(Если английский галлон примерно равен пяти бутылкам, то в целом это 5780 бутылок спиртного на пятнадцать человек детей; за два года – по полбутылки на брата, каждый день, как по часам, при этом эль составляет меньше 1/5).
И, как я понимаю, изначально все это добро команда планировала выхлестать за шесть недель поездки, а «экипаж состоял из боцмана, шестерых матросов, повара и юнги Моко, двенадцатилетнего негра». Ох и не Гаттерас был у них капитан...
Самое смешное не то, что детишки это все actually пили – хотя и разбавляя водой, младшие – сильно, старшие - 1/1, чего уж там. Самое смешное – что детишкам показалось мало. Поэтому они еще гнали самогонку из местных ресурсов.
- Я вовсе не сказал, что их едят, - возразил Гордон. - Индейцы приготовляют из них напиток, который нам очень может пригодиться, когда выйдет весь коньяк, только его надо осторожно употреблять, иначе он ударяет в голову. Наберем этих trulcas, и попробуем сделать напиток.
Рвать плоды было очень трудно, потому что кустарники были с шипами, но Бакстер и Феб все-таки наполнили ими свои сумки и пошли дальше.
Пройдя немного, они собрали стручки с другого кустарника, встречающегося главным образом в землях, лежащих близ Южной Америки. Это были стручки algarole, плоды которых после брожения тоже дают очень крепкий напиток.

Зато никто из них на острове не простудился и не страдал поносом!
Вообще, детишки на этом острове сильны. чем именно
И я даже не буду о том, до чего был прав Голдинг, когда расколошматил этот жанр как таковой. Но вообще любопытная тенденция, не только в этом жанре - если раньше, попав в экстремальную ситуацию, герой обязан был держаться и крепиться (иначе с чего же про него книжку написали), то теперь он чаще, наоборот, должен сдаться и сломаться (чтобы никому не пришло в голову повторять его трюки и вообще проникаться излишней самонадеянностью).
*удаляюсь, напевая, и надеясь, что кто-нибудь словит волну*: "О раджа, о раджа, будешь горько ты рыдать, жемчуг-золото глотать, и ни крошки хле-е-ба-а..."

@темы: (Про)чтение

17:42 

Техническое, чтобы не поднимать...

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Нет, меня не отпустило - меня навели еще на один фильм про 20000 лье под водой, и, чтобы не заводить на него отдельный пост, положу все, что я о нем думаю и что в нем вижу, вот сюда же. Не то чтобы там будет что-то очень интересное, но буду кричать душой и ругаться словами "редуцировать" и "вивисекция".
По ходу туда же исподволь ссыпается весь оффтопик по Верну. Кроме той истории, что будет следующим постом - уж больно характерна на фоне недавней защиты детей от информации :)

URL

Захламленная комната

главная