• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:18 

А вот еще история...

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Самая обычная история – играли школьники в мушкетеров. Вот только мальчики отдельно, а девочки отдельно. И учились они все в одном классе. Поскольку оба лагеря по жизни враждуют, то ни одна сторона не признает другую «настоящими» и числит противоположной в сюжете стороной. У девчонок, например, мальчишки проходят по кодовым названием «короли» (что в советской стране было далеко не комплиментом; впрочем, насчет королей и разных прочих генералов будет когда-нибудь отдельная история). Постепенно стороны начинают взрослеть и вражду свою бросают, а некоторые даже заводят романтические отношения, в самых произвольных пейрингах сочетаниях, включая роман обоих Атосов – хотя, разумеется, мушкетерами они себя ощущают все меньше и меньше. Все это само по себе занятно (и на некоторые проблемы по поводу нистанор и иже с ними побуждает смотреть значительно проще), но больше всего запомнился мне такой момент.
Когда в девичьей команде происходило распределение ролей, в большинстве случаев все было предсказуемо: самая предприимчивая стала д'Артаньяном, Атосом – самая вдумчивая и высокоморальная, Портоса и Арамиса тоже нашли по личностным параметром. А вот Миледи оказалась… самая милая и добрая – она ведь не отказывалась :)
Мне долго было не совсем понятно, почему это меня так позабавило: ну, вроде бы единственная женская роль, это ж лежит на поверхности (хотя вот Констанции почему-то не было). Пока однажды не резонанснул этот эпизод с одной цитатой, и все встало на места.
...Кто обмывает? Кто бегает с гробом?.. Кто стрижет на кухне составные части салата?.. Кто топит котят? Вот котят-то как раз и топит самый что ни на есть нежный человек. Другой за это не возьмется...
(Андрей Битов. Черепаха и Ахиллес)
Хотя очень надеюсь, что конкретно по поводу топления котят автор это уж слишком. Но да – все неприятное обычно делает не тот, кто ее лучше выдержит, а тот, кто не выдержит того факта, что ее будет делать кто-то другой. Будь то в виде внешнего давления или внутреннего сочувствия.
А называлась эта история - "Два Атоса за одной партой", автор Б.Тихонов.

@темы: Притчи из школьной библиотеки

20:18 

раду, и вас приветствую!

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
20:18 

August Blue, приветствую!

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
20:16 

Пока я там пропадаю, здесь, оказывается, кубки раздают...

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Турмалин и Эрл Грей, большое спасибо! :sunny:

Разумеется, дороги мне все, кого читаю я и кто читает меня, но, как нарочно, есть существа, которые давно long overdue на предмет чего-нибудь хорошего лично-лично от меня. Так что пользуюсь поводом :) Нет, не десять. Сколько есть. И за что есть, а именно:
tes3m - за впечатляющую просветительскую деятельность, разносторонность (и близость) интересов, высокое чувство прекрасного и прекрасное чувство юмора,
Эрл Грей- за актуальную, синхронную, пеструю и местами абсурдную картину общественной жизни - и за ее честное зерцало в виде жизни амойской;
Турмалин - за умение быть в курсе текущих событий и при этом даже с ними бороться, что стимулирует оптимизм даже во мне, и за философско-методическую часть тоже;
i-key- за ощущение жизни как dolce far много чего, на запах, на цвет, на тепло и особенно на язык со всеми его причудливыми и богатыми языковыми средствами,
<Aurum>- за мудрую легкость, сказочность, заразительную вдохновенность,
Джерри_- за увлекательные прогулки по Александрии Невской и за интересное кино, которое интереснее, чем в кинотеатре,
Karolina Cienkowska - за возможность отогреться душой среди красок, ароматов, сплетенных камней, танцев, мудрых мыслей и добрых историй;
Сам себе королевство - за симпатичность в подходе к сюжетным линиям, а также за нетривиальность в подходе к госслужбе, юриспруденции и оружию,
Diatel - за феерический личный театр абсурда и за уверенное ориентирование в книжном море,
Иньян - за поразительную танцевальную философию и практику, за сверхкомпетентность и за внушающий уважение (и даже где-то бодрость) подход к тому, что плющит и дезориентирует;
Le Mistigris - за непростые, но очень интересные проблемы и вопросы, за обсуждением которых я издали, но слежу, и одновременно за фееричность в подборе приколов, переключающих с них внимание,
Lory (aka stature) - за живое доказательство того, что слово "целеполагание" - вовсе не ругательное, а вполне увлекательное, и что решение поставленных задач - вполне захватывающее предприятие, и за словесные моментальные снимки с того Юкатана,
Флыф- за потрясающее умение подбирать разветвленные визуальные ряды и отдельное, личное, за консультантские будни, которые мне видны лишь с другой стороны монитора,
Erno- за увлекательные путешествия по сюжетам, по воде и по Западу… и вообще за втягивание в сам процесс :)

17:20 

по н.в., здравствуйте!

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
:hi:
и вам - н.в.на выбор :)

откуда

20:17 

Небронзовая классика

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
От "Берега утопии" Тома Стоппарда впечатление странное и сумбурное. Спектакль (в трех частях, который я все же смотреть, пожалуй, не стану) идет целый день, и все равно туда ужасно много втиснуто – много народу, много лет, много событий, годы мелькают, как спицы в колесе, фигуры мгновенно появляются и уходят в тень - только привыкнешь, что персонаж женился, глядь, а он уже и умер. Герои, с одной стороны, высказывают идеи, а с другой, занимаются личной жизнью, что в этом коловращении выглядит как "спят друг с другом через одного". Признаться, в таком ритме высказываемые идеи порядком обесцениваются, а частная жизнь торжествует - но она по определению торжествует. А поскольку все это происходит в среде русской литературы 19 века, где каждый персонаж - наше если не всё, то кое-что, - сразу тянет хвататься за саму литературу, чтобы вернуть ощущение осмысленности. И не стоит удивляться, что, оказывается, из всех этих людей мне наиболее симпатичен неистовый Виссарион (почитать его, что ли?) – видимо, потому, что высказывает больше всех мыслей на подумать, и потому что его непрактичность вредит в основном ему самому, не в пример Бакунину, который только и делает, что ломает судьбы близких и у всех деньги перехватывает.
Цитата, концентрирующая мое впечатление от:

- Ты разбил отцу сердце! Когда приедешь в Москву, пойди к Пливе и закажи еще метр серого шелка – запомнил? – серого шелка!
Цитата, концентрирующая мое понятие о смысле:
История не знает цели! У нее нет либретто. Каждую минуту она стучится в тысячи ворот, и привратником тут служит случай. Нужны ум и смелость, чтобы пройти свой путь, пока этот путь переделывает нас, и нет другого утешения, кроме зарницы личного счастья... но если ничто не предопределено, то, значит, все возможно - и именно в этом наше человеческое достоинство.
А дальше мысли на подумать, и они действительно интересны:
- Вы хотите сказать, что литература сама по себе может быть полезна, может иметь общественную цель...
- Нет! Пропади она пропадом, эта общественная цель. Нет, я имею в виду, что литература может _заменить_, собственно, _превратиться_ в... Россию! Она может быть важнее и реальнее объективной действительности. Когда у художника есть только идея, он всего лишь писака, может – талантливый, но этого недостаточно, нам от этого не легче, если всякий раз при слове «Россия» мы начинаем смущенно ухмыляться и дергаться как полоумные. «Россия!» А, ну да, извините. Вы же сами понимаете: глухомань – не история, а варварство; не закон, а деспотизм; не героизм, а грубая сила, и вдобавок эти всем довольные крепостные. Для мира мы лишь наглядный пример того, чего следует избегать. Но великий художник способен все изменить, я имею в виду Пушкина до, скажем, «Бориса Годунова», он теперь, конечно, исписался, ни одной _великой_ поэмы за годы, но даже Пушкин... или Гоголь с его новыми рассказами, точно, Гоголь, и будут другие, я знаю, что будут, и скоро, у нас все новое растет не по годам, а по часам. Вы понимаете, о чем я? Когда при слове «Россия» все будут думать о великих писателях _и практически ни о чем больше_, вот тогда дело будет сделано. И если на улице Лондона или Парижа вас спросят, откуда вы родом, вы сможете ответить: «Из России. Я из России, жалкий ты подкидыш, и что ты мне на это скажешь?!»

читать дальше

А вот на "Рок-н-ролл" я, пожалуй, когда-нибудь пойду, а читать не буду - должно же быть разнообразие подходов :)

@темы: (Про)чтение

20:17 

Утекающее-2, вести с информационных полей

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Читаю: Максима Малявина про психов и Ольгу Лукас с Натальей Поваляевой про москвича и питерца. Радуюсь безгранично. Тому, что не такой уж я и псих, и тому, как удобно быть провинциалом - будь я хоть вдрызг интуит, интроверт и иррационал, но в пассажиропоток московского метро не только свободно вписываюсь, но чаще всего даже сажусь :) И тому, что у нашей литературы есть блогеры, а у них есть привычка, без истерики и не кичась афористичностью, осмысливать окружающую жизнь, и им это удается даже так, что из этой жизни не хочется бежать, а хочется в ней жить.
Еще на фоне нашумевшего эксперимента читаю девАчковый роман Джека Лондона "Лунная долина". Начинается почти совсем как «Западня» Золя, продолжается как фильм «Далекая страна» с Крузом и Кидман, при этом герои не то чтобы идеальные люди, но адекватные люди, умеющие жить - в том смысле, как можно уметь работать. Положение дел: героиня работает в душной гладильня, денег нет, ухажеры разные пристают с грязными намерениями, жена брата, замученная бытом, лается, муж хороший, но то подерется, то в тюрьму загремит, вокруг забастовки, все бьют штрейкбрехеров, полиция бьет забастовщиков, у героини выкидыш, еды нет, а потом уехать из этого проклятого города и отправиться землю пахать, ужас-ужас, гибель и разорение, да еще и работать! Положение дел с точки зрения автора и героев: ну да, денег нет, но на три пары башмаков хватает, после гладильни пойдем на танцы, а то что же молодость пропадает, ухажерам по мордасам, жена брата сильно неправа, мужа вылечим, дождемся, опять вылечим, на еду наберем ракушек на берегу, ребенка жалко, но хоть от голода не помрет, землю пахать будем по науке, и вообще все будет отлично, мы же будем работать! Вот насколько правильнее запрягать черную логику впереди белой интуиции :) Хотя местами слишком уж оптимистично для меня (и для того, чтобы быть шедевром), но этот оптимизм хотя бы основан на адекватности и компетентности героев. Их и правда за деловые качества с руками везде оторвут. А еще на подумать: если в семейной истории были перемены, страсти и поступки, это больше пригодится потомкам для жизни, чем отточенное поколениями стремление к безупречности и стабильности.
Смотрю: отличный ирландский фильм "А в душе я танцую" - о physically challenged people, очень внятно - о равных правах и разных возможностях, о том, что если ездишь на коляске и не можешь донести ложку до рта, это не значит, что охота жить и пробовать жизнь на вкус у тебя атрофировалась - истина вообще-то вечная, но в формате ночных клубов и взъерошенных волос с гелем звучит по-новому, местами по-хорошему отвязно. И мир не обязательно весь ощетинился против тебя, но и не обязательно будет играть с тобой в поддавки. Да это и правильно, потому что второе унизительнее, чем первое. А также о том, что лишь в условиях свободы можно понять, зачем нужны правила и ответственность – потому что в условиях несвободы это регулируется репрессивными мерами, а в условиях свободы – последствиями; первое очень некстати отвлекает от второго). Хотя, конечно, оптимально еще иметь того, кто даст денег - пусть даже не без угрозы шантажа.
визуально
А еще смотрю фильм про обаятельного блондина, который умел хорошо летать на «этажерках», не умел носить форму, предпочитая ей вязаные свитера, предпочитал летную работу командующему посту, а уклонение от неэффективного сражения - практически победой, очень стремился соблюдать fair play и умел делать красивые поступки, но в условиях боевых действий это неизбежно становилось все труднее и труднее...
- Как ваше самочувствие?
- Я чувствую себя отлично. Иногда меня это беспокоит.
- Как можно беспокоиться оттого, что вы здоровы?
- Так бывает. Мы убиваем людей, и когда они, горя, падают с неба, мы чувствуем себя отлично. Это меня беспокоит.
- Мои солдаты не убивают людей. Они уничтожают врага.
- Но мне кажется, результат один и тот же.

А вот на монитор этот самый "Красный барон" почему-то у меня не ловится. Но это примерно вот так При этом, как снят фильм и построен сценарий, на меня вовсе не произвело оглушительного впечатления, но посмотреть было любопытно, и главный герой оказался обаятельным.
P.S. Трудосексуалы вконец распоясались. Там один аж на самолете женат :)

18:28 

А я говорю, продолжение!

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Жил-был мальчик в городе Вятке, в начале двадцатого века. Занимался эксплуатируемым детским трудом - продавал газеты (механизм оптовой торговли очень меня заинтересовал), и однажды серьезно заболел. Когда немного оклемался, родители отправили его от городской жизни в деревню к бабушке.
Однажды бабушка ему и говорит: "А притащи-ка ты ведерко воды!"
Мальчик удивился: "Так ведь я, бабушка, болею!"
"Э, милый, так и я ж болею, а делать-то все надо!"
Так что пошел, натаскал, и ничего с ним не стряслось. И дальнейший полезный труд только способствовал выздоровлению :)
Но вывод отзывается во мне всю жизнь - дикой боязнью жаловаться, потому что по итогам неизбежно услышишь: "так ведь и я!" И еще больше. И это неизменно оказывается не позой, а простой правдой.
Поэтому нечего жаловаться и нечего требовать привилегий :)
А была это книжка вот такая : Л.Дьяконов. Олень -золотые рога
Там, кстати, правильная версия событий, а не как я помню :)

@темы: Притчи из школьной библиотеки

18:10 

Меня окружают милые, симпатичные люди, постепенно сужая кольцо... (с)

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
И они все шерлокоманы :) И еще новые приходят :)
Между тем сколь-нибудь компетентно (но поверхностно и сумбурно) рассуждать о предмете я буду в состоянии через недельку, а пока что меня тихо плющит с традиционного для меня предмета. Потому что одна из излюбленных моих штук, в которой фигурируют Холмс и Уотсон, это пособие Бенедикта Сарнова по нескучному изучению литературы. Причем указанные личности фигурируют там не как земные личности, а именно как
литературные герои, живущие в соответствующей стране (Литературных Героев).
Собственно, о чем это (образец, 13 страниц), заодно можно считать частью коллекции предисловий :)
redakzia.ru/sites/default/files/books_pdf/0095-...
А это текст, но он не весь! В природе есть еще! И вторую часть автор в другом издании переделал под Холмса с Уотсоном, но сделал это, не редактируя стиль, ну куда спешил-то, а?
Собственно, хвалиться тут нечем (продолжается месячник под девизом "только детские книги читать"), и сам факт-то вряд ли неизвестный, и глубже копать надо, глубже...
Но на фоне мне потребовалась новая доза, и я лезу в старое издание, а там такая красота...
- Боже упаси! – в ужасе воскликнул Беликов. – Женитьба – шаг серьезный... Да и зачем ему влюбляться? Как будто нет на свете других занятий для порядочного человека, как только кружить головы женщинам. Ежели хотите знать, я припас для Онегина куда более завидную участь. Он у меня станет учителем. Будет преподавать древние языки. Латынь, греческий...
- А Ленский?
- И Ленский тоже. Станет, скажем, преподавателем тригонометрии в той же гимназии. Синус... Косинус... Тангенс... Это ведь все тоже божественная латынь... Будут ходит друг к другу в гости, пить чай с вареньем из крыжовника, мирно беседовать... Разве это не лучше, чем палить друг в друга из пистолетов?

сцена про Онегина в футляре
Остановите меня, пожалуйста, а не то я сканирую все недостающее в Сеть читать дальше

@темы: (Про)чтение

16:56 

Родеон Морвэй, просто здравствуйте без картинок!

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
:hi:

16:50 

belyash.94, и вам здравствуйте!

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
16:38 

kikimore, здравствуйте!

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
17:25 

34-й верстовой столб со свистом пронесся мимо...

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
... продолжаем в том же духе :) Ну, или желательно примерно вот так:

(с)вистнуто

18:12 

К предыдущему. В коллекцию.

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Эмма Великович. Концерт для оркестра. Предисловие.

В старину было принято называть книги длинно и замысловато. Наверное, лет двести назад заглавие у этой книжки было бы таким: «Концерт для оркестра, или Рассказы об инструментах, о мастерах, которые их создавали, о музыкантах, которые на них играли; о том, как инструменты объединялись в оркестр, причем одни, прежде любимые и почитаемые, были забыты, а другие, неизвестные, заняли их место; о композиторах, которые...» Думаю, достаточно. Главное, вы поняли: книга эта о симфоническом оркестре и его инструментах.
Не знаю, приходилось ли вам обращать внимание на такую интересную особенность: в музыке одновременно сосуществуют прапрадеды и праправнуки. Во многих ансамблях народных инструментов можно увидеть простенькую деревянную дудочку с несколькими дырочками: свирель, сопилка – их называют по-разному. А в симфоническом оркестре играет ее праправнучка – современная флейта, со сложным механизмом клапанов. Пожалуй, сегодня вряд ли кто-нибудь сумеет ответить на вопрос: где и когда появились первые музыкальные инструменты, но совершенно точно известно одно – все они родились в народе. В большинстве своем народные инструменты и в наше время продолжают существовать там, где впервые появились на свет, причем в их устройстве почти не произошло изменений. И лишь очень немногие из этой огромной армии, пройдя длительный и сложный путь развития, превратились в «профессионалов». Они-то и составляют симфонический оркестр.
Современный симфонический оркестр – большой коллектив музыкантов, в который входит сто и более человек. Он делится на четыре группы: группу струнных (их еще называют смычковыми), деревянных и медных духовых, ударных. Таков оркестр в Москве и Нью-Йорке, Париже и Токио, Ленинграде и Лондоне. Именно неизменность состава позволяет симфоническому оркестру в любой точке земного шара исполнять музыку разных эпох и стран. Язык симфонического оркестра интернационален.
Мы приходим в зал филармонии или включаем телевизор, чтобы послушать «концерт». Слово это обычно понимают как выступление. Однако в переводе с итальянского оно обозначает «состязание». И действительно, концерт для скрипки или фортепиано с оркестром – это состязание, в котором «маленький, но сильный духом солист, - писал Чайковский, - борется со своим огромным, неисчерпаемым в красках соперником». Впрочем, элемент состязания есть и в обычном концерте, где выступают разные артисты. Есть он и в истории инструментов. Недаром одни, прежде любимые и почитаемые, были забыты, а другие пришли на их место. Так что, как видите, название книге дано далеко не случайно. Тем более что в XVII-XVIII веках концертом называли... симфонический оркестр. Но до чего же не похож был этот «концерт» на знакомый нам симфонический оркестр! Не только потому, что музыкантов было гораздо меньше. Иными были инструменты. Названия некоторых из них нам даже незнакомы. Впрочем, с «незнакомцами» мы еще не раз встретимся. Думаю, что это даже хорошо: какой смысл читать о том, что и так знаешь?
читать дальше

@темы: Коллекция предисловий

18:12 

Оркестрованное

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Везет мне нынче на познавательные книжки: после прозекторской попался мне "Концерт для оркестра" Эммы Великович. Тоже где-то восьмидесятых годов издания. С такими книгами понимаешь необходимость бумажной литературы: наверняка можно по интересующему вопросу что-нибудь нарыть в Сети и побольше, но "просто почитать", чтобы знать, в каком направлении рыть - это самое оно. Конечно, для школьного возраста - тем интереснее и живее написано, и немало занимательных фактов.

В своих «Записках» Глинка вспоминает, что летом 1829 года «нередко слышал на Неве роговую музыку Нарышкина». Роговой оркестр изобретен капельмейстером графа Нарышкина Яном Марешом. Сам Мареш был отличным валторнистом. По его предложению русские охотничьи рога стали изготавливать из меди, а мундштуки вставляли валторновые. Слушать роговой оркестр было наслаждением, звук его, мягкий и мощный, далеко разносился на открытом воздухе. Но играть... Каждый рог издавал одну ноту! Музыканты не столько играли, сколько считали паузы, чтобы вовремя эту ноту взять. К середине XIX века роговые оркестры исчезают.

Уже в шесть лет Гайдн солировал в школьном хоре, а однажды принял участие в торжественном шествии как литаврист. Играть должен был, конечно, взрослый музыкант, но он заболел. Тогда Матиас Франк, учитель Гайдна и организатор шествия, решил, что лучше других с партией справится маленький Зепперль. Ритм у него отличный, а сообразительностью он превзойдет любого великовозрастного верзилу. Вот только очень уж мал ростом. Во время шествия литавры обычно привешивались к спине идущего впереди человека, но Зепперлю до них никак не дотянуться. Тогда Франк решил прикрепить литавры... к спине горбуна. Хорошенькое они, должно быть, представляли зрелище: горбун с литаврами и преисполненный собственного достоинства шестилетний музыкант.

Скрипичный мастер Вильом, разгадывавший секреты итальянских мастеров,Теобальд Бём – преобразователь флейты, Себастьян Эрар, усовершенствовавший арфу и рояль, мастер Иван Батов и его современник скрипач Иван Хандошкин, Вивальди, Пабло Касальс, «Камаринская» Глинки, «Прощальная симфония» Гайдна и «Большая Фантастическая симфония» Берлиоза... А как у нее инструменты разговаривают! :)

- Мое происхождение достаточно известно, - начала виола. – Я выросла в обществе самом благородном. Меня брали в руки князья и монархи. Вместе со своей подругой лютней я аккомпанировала их пению и развлекала исполнением маленьких изящных пьес. О скрипке тогда и не вспоминали. Ее место было в лакейской или на лестнице. На пропитание эта особа зарабатывала, выступая на ярмарочных подмостках. Там она лаяла по-собачьи, кудахтала по-куриному и занималась прочими глупостями. Однако вскоре сумела пробраться в дома порядочных людей и даже – страшно вымолвить! – в королевский дворец. Правда, сперва на конюшню, где вместе с трубами и тромбонами сопровождала королевские охоты и увеселения. Я не хочу вас обидеть, господа медные, но ведь всякий знает, что вы, в силу особенностей своего сложения, предпочитаете просторы полей и лугов уюту комнат. Но чтобы струнный инструмент, даже такой крикливый, как скрипка, согласился выступать в компании столь неподходящей – такое не укладывается в голове. Впрочем, теперь мне понятно: тут не обошлось без дальнего расчета. Из конюшни хитрая интриганка пробралась в бальную залу. Ее, видите ли, слышно лучше, чем меня. Пусть так, но ведь она и здесь не остановилась: теперь эта выскочка, эта наглая плебейка хозяйничает в оркестре! Она забрала себе все лучшие партии, постоянно солирует в операх и балетах. Композиторы специально для нее пишут сонаты и концерты. Это, наконец, невыносимо! Она задумала погубить меня, сжить со света! Она хочет моей смерти! (...)
- Виола упрекает меня в плебейском происхождении, - проговорила обвиняемая. – Что ж, это правда. Только и она напрасно считает себя аристократкой. Мы с ней одного корня: наш прапрадед – фидель. Тот, что дал свое имя первым скрипачам. В Германии их так и звали – фидлерами, а во Франции – жонглерами и менестрелями. Были они бедняками и бродягами, не имели ни кола ни двора, только душу веселую и легкую, как песня. Скитались по белу свету, радовали своим искусством таких же бедняков, какими были сами. Заходили иной раз и в замок богатого синьора. Так, конечно, не то, что под вольным небом: и сыт каждый день, и одет не в рвань и заплаты, а в платье с господского плеча. Да только и ты сам себе не хозяин: играешь не когда захочешь – когда прикажут. Услаждаешь слух гостей и хозяев, веселишь их во время пиров и турниров. Вот тут-то наши пути и разошлись. Фидель, оставшийся в замке, сдружился с лютней и превратился в виолу. Ну, а я – в ту пору меня звали смычковой лирой – по-прежнему бродила по земле, играла в кабаках и на постоялых дворах, на ярмарках и городских площадях, а то и просто на перекрестке двух дорог. Нас даже держать стали по-разному: меня на поднятой руке, а виолу – по-прежнему, опирая о колено.
читать дальше
еще диалоги инструментов

еще факты и занимательности

@темы: (Про)чтение, В Мире Мудрых Мыслей

18:12 

Уконтентованное

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Усё, леди энд джентльмены. Унесите Алису, Алиса уже пудинг.
Слэшер во мне, хотя ведет себя тихо и другим об этом не напоминает, все-таки живет. Не так давно его ублаготворили так - что там коту с полной миской сметаны. Причем в чисто абстрактном смысле, так как заниматься мне там нечем, там все уже :)
И никакое кино тут даже рядом не лежало, чистая литература, а кинематограф в данном случае только и знает, что добавлять в контекст одну левую героиню за другой.
Мне даже не удивительно, почему эта вещь прошла когда-то мимо меня - вот ведь "Блеск и нищета куртизанок" мне тоже казалось, что про куртизанок, с чего мне было ее читать в соответствующие годы ? ;) Мне удивительно, что мне никто про это еще не прожужжал все уши :)
И что это мне попалось такое?
и чего это я так радуюсь
P.S.

@темы: (Про)чтение

17:46 

Вот так полезешь на работе в "Консультант"...

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
...по чисто бухгалтерскому вопросу, а оттуда актуальное про политику :)
Вот любопытное наблюдение, связанное с одним из показателей, использовавшимся учеными в исследовании субкультур, - межличностное доверие. Его можно измерить простым вопросом: "Считаете ли Вы, что большинству людей можно доверять?" Ответ "да" соответствует наличию у респондента доверия к окружающим, ответ "нет" - настороженности и недоверия. Для чего это нужно? Дело в том, что согласно политической теории между межличностным доверием и политическим доверием, которое есть не что иное, как доверие гражданским властям, вообще властям в целом, существует определенная корреляция. Признано, что если человек доверяет своему соседу, то он будет доверять тому депутату, которого он избирает в выборный орган власти. Исследователями замечено, что показатель межличностного доверия возрастал, как только страна становилась более демократичной, более богатой. В самых богатых, устойчивых, традиционно признанных демократиях Западной Европы этот показатель достаточно высок. Примером тому могут служить Швеция, Германия - 43 - 45%, США - 60%.
В России первое подобное исследование было проведено в 1994 г. Выяснилось, что в стране, с ее весьма пока неблагополучными экономическими условиями, уровень доверия составляет порядка 60%. Получается, что вся система, скрупулезно возведенная американскими и голландскими исследователями на базе многочисленных исследований, рушится. В следующих, 1995 и 1996 гг. исследование показало то же самое, правда, с небольшими расхождениями. Жители мегаполиса и молодежь были менее склонны к доверию, для сельского же населения и старшего поколения показатель доверия варьировал от 70% и выше.
Мы не случайно уделили внимание этим исследованиям. Процессы зарождения демократии и всеобщего обнищания населения (за исключением людей, находящихся у власти) в России последние десять лет шли параллельно. У большинства населения приход к власти демократов (по сути - бывших политработников) подсознательно ассоциируется с существенным снижением качества жизни, безработицей, безразличием власти к нуждам (элементарным потребностям) избравшего ее народа. Не следует забывать и о коммунистическом прошлом нашей страны, воспитавшей поколения людей, привыкших молчать и бояться за свое будущее. Результат - нация созерцателей и наблюдателей, сознательно принижающих свои интересы и потребности в силу неверия (после многих лет обмана) в саму возможность наделения их какими бы то ни было правами и свободами. Те же, кто решился отстаивать свое нарушенное право в суде, часто сталкиваются с ангажированностью судей, предопределенностью приговора или решения, невозможностью высказать в суде свое мнение и гораздо реже - со справедливыми и основанными на законе решениями третьей власти. Таким образом, проблема гарантированности соблюдения государством прав и свобод человека и гражданина - проблема двоякая. С одной стороны - безразличие государства и несовершенство (а где-то и отсутствие) механизмов реализации прав и свобод, а также ответственности государственных органов, обязанных их обеспечивать. С другой - укорененная в народе психология созерцателей своего бессилия.


источник

17:42 

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
А открою-ка я новый тег, давно хочется это сделать. Потому что давно уже чувствую себя архивом со множеством нерелевантных ссылок - очень многое из прочитанного в детстве, тем более в библиотеках, нигде потом не найдешь, ни отсылок, ни разговоров, ни даже самих книжек в Сети. А кое-что из этого не просто запомнилось, а отложилось и даже повлияло на отношение к жизни - до такой степени, что внутри сидят истории и просят их хоть кому-нибудь рассказать. Иногда это две строчки из книги, но тем не менее :) Только я буду рассказывать не как оно есть, а как я помню - во всяком случае, когда не будет первоисточника в распоряжении, так что фактические и прочие ошибки пусть будут на моей совести. Мне ведь тут важно, не что было, а что запомнилось :) Да, а еще обязательно будет мораль - я же не говорю, что она всеобщая, я говорю, что она там лично мне лежала :)
И вот первая история, очень ее люблю

Жили-были два мальчика младшего школьного возраста. Один – хороший и послушный (не как Сид Сойер, а потому что хороший, и вообще протагонист), а другой – чуть постарше и тоже в целом неплохой, но хулиганистый. И пошли они как-то раз гулять, а в подъезде дома, где жил послушный мальчик, шел ремонт. Мальчик, который был хулиганистый, увидел новенькую стену и не смог такого случая пропустить - достал из кармана гвоздь и стал царапать на чистой стене грубое слово «дурак». А послушный мальчик, не желая участвовать в этих возмутительных действиях, ушел на улицу гулять.
И тут-то пришли с обеда штукатурши, и поймали они юного вандала на месте преступления. «Что же это ты, милок, - говорят ему, - на такой чистенькой стене свою фамилию написал? Давай-ка теперь исправляй, что натворил!» Вручили мальчику соколок и мастерок, объяснили, как и что, и пришлось ему возиться, пока семь потов с него не сошло, но все-таки стала стена такой, как была.
А послушный мальчик нагулялся и отправился домой, и как раз одновременно с ним в дверь зашла еще одна тетка из той бригады. Увидела она, что рядом с ее подругами какой-то мальчик трудится, и спрашивает: «А это кто такой?» «А это, - отвечают ей с улыбкой, - наш подручный».
И тогда послушному мальчику стало горько. Потому что его самого никто еще не называл таким хорошим, уважительным, трудовым словом. Он, конечно, все равно не согласился бы ради этого испортить стену, но ему бы очень хотелось в эту минуту быть на месте непослушного.
Мораль номер раз, пришедшая с годами: тот, кто не совершает ошибок, подчас закрывает себе путь к опыту.
Мораль номер два, пришедшая почти недавно: какие же молодчины были эти тетки-штукатурши! :vo:
А книжка была вот такая: Э.Цюрупа. Олешек
Хотя собственно книжка, которая у меня была в руках, вот какая:
www.rus-kniga.biz/tv11109490-4852456.html

@темы: Притчи из школьной библиотеки

17:32 

И ко мне приблудиллось...

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
16.01.2012 в 00:47
Пишет Турмалин:
Увидела у Аркадий Цурюк
Таэлле:
По ЖЖ блуждает новая версия вечного фмоба "откройте ближайшую к вам книгу" - только на этот раз первое предложение на 45-й странице этой самой книги являет собой предсказание на вашу личную жизнь в 2012 году.
... ближайшая ко мне книга - перманентно Розенталь. Я его даже и открывать не буду! ;)

А у меня, напротив, очень подходящая для таких предсказаний книга))))
Итак: Затем под крышку гроба подсовывали лом и проподнимали ее примерно на тридцать сантиметров. (с) Мэри Роуч "Как тело после смерти служит науке".
:lol:
URL записи
Ближайшая ко мне книга оказалась той, которую я давно держу близко, но все никак не прочитаю...
А теперь, заметьте, ведя свой дневник, я чувствую, что в конце страницы непременно напишу: «Апчхи, Верцингеторикс!»
(Чезаре Дзаваттини. Поговорим обо мне).
,
... так что, во-первых, придется читать, а во-вторых, надо бы мне что-нибудь этакое учудить в своем дневнике, а то сбудется из личной жизни одно "апчхи" :-D
И я даже знаю, что учудить - давно этого хочу, будет следующим постом :)

17:28 

Эрратология и перловедение

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Похохотав над перлами из сочинений, не могу сдержаться и утащу сюда приложенную к ним в той же книге умную, толковую и, по-моему, просветительски _необходимую_ статью.
А.Кожевников. «Продажная страсть княжны Мери», или «Лучше попасть в лесу под разбойника».


Учителя часто читают нам, что мы пишем в сочинениях. И все смеются. А чем смеяться, лучше бы подумали, почему мы так пишем и как так не писать, а чтоб было правильно и грамотно. Они называют это «перлами». Вот и завели бы целую науку – перлологию.

Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется...
Ф.И.Тютчев
Многие читали Тютчева, пытались понять его, взять, но вот дается он не каждому
(В заголовке статьи, здесь и далее приводятся собранные автором в период с 1983 по 1995 г. цитаты из сочинений учеников 10-11 классов, а также выдержки из письменных экзаменационных работ по русскому языку и литературе РГПУ им. А.И.Герцена. В приводимых фрагментах сохраняется орфография и пунктуация оригинала).



В то же самое время воображаемый диалог Марьи Ивановны с Ванечкой, представленный выше, позволяет несколько иначе интерпретировать тот жанр письменных работ, каковым является школьное сочинение, а именно: рассматривать последнее в качестве своеобразной оригинальной составляющей некоторой речевой ситуации. Во-первых, учитель, предлагая ту или иную тему сочинения, всегда ориентируется на уровень конкретного класса, а также, исходя из того, что происходило на уроках, имея свою интерпретацию проблемы или опираясь на традиционную, учитывая способности отдельных учеников и т.п., ожидает в каждом случае вполне определенный, относительно прогнозируемый результат; учащиеся, со своей стороны, пытаются – намеренно или подсознательно – предугадать этот ожидаемый учителем результат и воплотить его в своей работе. В частности, это проявляется в следующем. Какая бы тема ни была предложена учащимся, 40-60% из них обязательно декларируют во вступлении, что данный писатель, данное произведение и данный герой – «мои самые-самые любимые», 30-40% запишут автора в гении, произведение представят как «непревзойденный шедевр мировой литературы», который они («на одном дыхании», «залпом», «запоем» и т.п.) с большим удовольствием прочли. («Как и обычно, она далась мне неохотно, но после я не замечал уже ход времени и быстро дошел до конца. Увлекшись, я забыл абсолютно про все. Вот так не сразу, а постепенно мне очень понравилась эта книга»). (...)
Так, с одной стороны, явно выделяются ошибки, приводящие к созданию определенного несоответствия, обнаруживаемого в плане выражения и создающего некоторый комический эффект. При этом, как правило, не возникает «иного смысла», а лишь затрудняется восприятие, что и позволяет квалифицировать подобные нарушения в качестве коммуникативных неудач (КН). С другой стороны, также очевидно выявляются ошибки, наличие которых приводит к возникновению «иного смысла», сразу же воспринимаемого читающим, но не предполагавшегося и, более того, обычно не осознаваемого писавшим даже при повторном чтении. Такие нарушения представляется целесообразным квалифицировать в качестве коммуникативных сбоев (КС).
Однако создается впечатление, что появление КН и КС, обнаруживаемых в школьных работах, носит отнюдь не случайный характер, а в буквальном смысле слова провоцируется вполне объективными и конкретными причинами. Работая над сочинением, учащийся вспоминает прочитанное (апеллирует к письменному книжному тексту) и услышанное на уроке (от учителя – подготовленную устную речь; от одноклассников – пересказ, а чаще спонтанную разговорную речь и т.п.), а затем, преобразуя все это в своеобразный внутренний монолог с определенными коммуникативными задачами (см.выше), пытается воспроизвести этот сложный конгломерат в своей письменной работе. Здесь же необходимо отметить и тот факт, что довольно часто учащиеся апеллируют к экранизациям и театральным постановкам художественных произведений, где существенное место занимает видеоряд, а реплики персонажей – игровая имитация разговорной речи с «книжно-письменной» подосновой. Соответственно, в результате – налицо ситуация, иллюстрирующая, как в практическом преломлении обнажается своеобразный языковой конфликт, обусловленный различиями грамматики разговорной речи, с одной стороны, и речи письменной – с другой.

@темы: Коллекция предисловий

Захламленная комната

главная