Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:24 

Вдогонку, в коллекцию

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
По-моему, кто читал Козьму Пруткова в книгах, не мог не читать это предисловие :) Но, так как оно очень повлияло на меня в юные годы, то почему его до сих пор здесь не было?
В любых разговорах о Пруткове чаще всего отмечается его непроходимая «тупость», от которой становится «смешно». Такой штамп повторяется почти механически как нечто само собою разумеющееся. А так ли это, если вдуматься? Что до «смешного», то, на наш теперешний взгляд, многое у Пруткова совсем не вызывает настоящего смеха. Представления о смешном тоже меняются. Сто лет назад, например, вызывали смех карикатуры, на которых к огромной голове с точными портретными чертами пририсовывалось крохотное тельце. Но даже в те времена не всем читателям Прутков казался смешным. Пародийный характер его творчества раскусили быстро (благо объекты пародий были тогда хорошо известны), а сами пародии многих не посмешили.
А насчет «тупости» недоумений должно быть еще больше. Б.Бухштаб, применивший для обозначения этого свойства изысканное сочетание «бесконечная ограниченность», находит, например, «гениальным» по своей «тупости» стихотворение о юнкере Шмидте («Вянет лист...») Раньше оно называлось «Из Гейне» и, скорее всего, пародирует русских подражателей Гейне. Подражатели давно забыты, а пародия живет безотносительно к ним и к самому Гейне. Что-то подкупает в ней своей трогательностью, полнейшей незащищенность от обличений со стороны критики, от насмешек. Оттого ли, что написана она А.Толстым еще до полной обрисовки мифического директора «Палатки», но только кажется, что сочинил это стихотворение не надменный петербургский чиновник с изжелта-коричневым лицом, а какой-нибудь уездный фельдшер или почтальон, умирающий от скуки и уныло мечтающий о неведомой «красивой» жизни. При одной превосходной рифме («лето» - «пистолета») и мастерской чеканке ритма, выдающих большого поэта, стихотворение в общем стилизовано под беспомощные любительские «стишки», которые тайно «пописывают» между делом. Самый неуклюжий перенос ударения ради сохранения метра («честнОе») явно указывает на насмешку.
И вместе с тем тут же, в тех же строках есть и иная интонация. Если человеку, утратившему вкус к жизни, находящемуся в состоянии подавленности, скажут: «Юнкер Шмидт, честное слово, лето возвратится!» - то это будет шуткой, но ведь ободряющей шуткой! Впрочем, в иных обстоятельствах, тоже желая ободрить, но пожестче, можно сказать и иначе: кажется, наш юнкер Шмидт из пистолета хочет застрелиться? Или что-либо подобное. И такой смысл в стихотворении тоже потенциально заключен.

В. Сквозников. Козьма Прутков.

@темы: Коллекция предисловий

13:22 

Внезапное

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Оказывается, мои желания еще более необузданны, чем мне казалось. Теперь я хочу кино не про коллективного Шекспира, а конкретно про Козьму Пруткова. С компанией этих пра-флэшмоберов и пра-абсурдистов, периодически возникающим персонажем а-ля генсбуровская "рожа", с "Опрометчивым туркой", с философами об изящном, с проектом единомыслия в России, с Крымской кампанией на фоне военных афоризмов, с литературными кругами на фоне афоризмов просто, со "все вы вольнодумцы, вас всех следует вписать", с юнкером Шмидтом из пистолета и прочими незабудками на запятках.
Что натолкнуло:

- Нет, ты, Алеша, представь, вызываю я этого артиста, то есть моего чиновника для особых поручений, и приказываю срочно составить бумагу для отсылки в Петербург. При этом прошу: «Только постарайтесь, господин Жемчужников, как-нибудь поцветистее!» Через какое-то время кладет мне на стол реляцию: «Ваше превосходительство, как и просили...» Гляжу, а перед глазами разноцветные круги, да что там – целая радуга! Оказывается, в каждом слове одна буковка выведена черными чернилами, другая – синими, третья – красными, четвертая – зелеными – так до конца! «Сашка! – не стерпел я. – Да за такое я тебя куда Макар телят не гонял зашлю!» Да вспомнил: куда ж дальше Оренбурга? – и махнул рукой...
братья Жемчужниковы куролесят - братья Уизли отдыхают :)
а вот уже и прямо готовая сцена из того фильма
Юрий Когинов. Отшельник Красного Рога.
Нет, не (только) о Пруткове, главным образом об Алексее Перовском (первая часть) и Алексее Толстом (вторая), плюс их разветвленные семейства, плюс литературно-политическая жизнь, часто с неожиданного ракурса близости к кругам власти: в частности, как противоборство придворных партий сыграло свою роль в процессе петрашевцев...

@темы: (Про)чтение

11:51 

Школьное-ППКСное, дубль первый

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Впервые это случилось в пятом классе. Дима написал сочинение на тему «Моя комната» и получил тройку – из-за пианино. Его отец не любил музыку и называл ее «организованный шум». Дима написал: «В моей комнате стоит кровать, стол, стул и этажерка», и учительница красным карандашом оценила сочинение как: «Неинтересное и нетворческое». Оказывается, надо было упомянуть рояль или пианино, хотя у Димы в комнате не было ни того, ни другого. Это «надо» впервые заставило задуматься Диму.
В другой раз учительница накануне контрольной работы по темам роно собрала класс, сообщила тему, подобрала цитаты и разработала планы. Дима сказал ей, что это – обман, ушел и на другой день получил за сочинение пятерку. Обман был раскрыт, у директора были неприятности, дело рассматривалось на педсовете, и учительница, оправдываясь, сказала, что она защищала честь школы. Об этом узнали в классе, и Дима снова глубоко задумался: значит, чтобы защитить честь школы, нужно солгать?
Потом у Димы был интересный разговор о вранье и девчонках. Мишка Палладин считал, что от вранья можно избавиться, исключив из школьной программы все гуманитарные предметы. Или, занимаясь ими, открыто пользоваться шпаргалками, потому что шпаргалка по своей природе – зеркальное отражение правды. «Что касается девчонок, - заметил он, - и прочей белиберды, мне лично, чтобы не врать, приходится пользоваться математическими формулами. Но я все равно вру. А ты что? Решил девчонкам не врать?»
- Мне, брат, очевидно, придется худо, потому что я решил вообще не врать, - грустно заметил Дима. – Я заметил, что от вранья у меня руки дрожат и становится холодно, как будто меня бросили в прорубь.
- Надо лечиться, - философски заметил Палладин.
(В.Каверин. Летящий почерк.)
NB и UPD: Кладу на Подсобку, это должно быть в Сети Удивительно интересная история про актуализаторов как они есть. В частности, про то, что мечта стать слесарем-монтажником не обязательно проходит в детстве, а фантастическая любовь не обязательно проходит в старости. А то почему-то считается, что взрослость - это когда отваливаются крылья...
запись создана: 22.10.2011 в 15:51

@темы: (Про)чтение

19:26 

Итак...

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Если рассматривать меня как остров, то год был исключительно удачным. На меня свалилось много музыки – Генсбур, великолепный рифмоплет и хулиган, «Вельвеt», о котором я ничего тут не говорю, но доставивший много приятного, и целых два мюзикла про Моцарта - были два далеко не хваленых, но мне пришедшихся по душе сериала, про Остапа Бендера и про Достоевского. Даже два с половиной, учитывая тайного экспедитора, который наполовину по душе. Были «Белый Бушлат», «Доктор Есениус», «Расскажи мне, как живешь», забавные автобиографии Нушича и Монтана… Был Будапешт, в который меня периодически утягивает из любого момента бытия, и Лиссабон, в котором мне давно хотелось оказаться, а теперь хочется оказаться в одиночку, как в Будапеште. Была сказочная Нарочь.
Если не как остров, то все было несколько менее прекрасно. Но, ТТТ, никто рядом со мной не умер, и пока еще ничего не обрушилось в масштабах страны. Что уже внушает надежды...
А еще у меня теперь живет вот такой забавный артикул...
читать дальшеС наступающим, дорогие мои. Чтобы дорогими в нашей жизни были прежде всего существа, а объекты - комфортными, качественными и не очень дорогими. Чтобы мир был добр к вам - и хотелось возвращать это миру. И чтобы повседневная суета не забивала полет фантазии :)

18:43 

Это был не Дед Мороз. Это был Дед Лайн.

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Ну неужели успеваю, а?
Нет, в качестве новогоднего подарка этот текст может быть сомнительным. Мальро все-таки великий путаник, мифоман куда больший, чем Лоуренс, а разбираться в его предложениях - что макраме распускать :) Наверное, впервые текст настолько не тащил меня за собой, а заставлял тащить его на плечах. Но, похоже, камушек до места дотащен :)
Итак, "Демон абсолюта", биографический этюд о Т.Э.Лоуренсе, не совсем полностью, но в том объеме, который был сочтен необходимым:
fgpodsobka.narod.ru/demon_abs.zip
А к нему - еще одно предисловие, от издательства "Галлимар", автор Мишель Отран (Michel Autrand), вступительная статья ко 2 тому «Полного собрания сочинений» А.Мальро. Для полноты картины и для понимания того, что не один Мальро умеет мыслить (и читать тексты) спорно :)

Публикация «Демона абсолюта», которой пришлось ждать почти полвека, не может полностью насытить ни любителей романов, ни любителей биографий. Несомненно, из нее можно много узнать о Среднем Востоке во время войны 1914 года и о действиях полковника Лоуренса: повествование Мальро явно не делает тусклой эту жизнь, которая сама по себе похожа на роман. Однако даже если она слегка незакончена, и даже если ее трудно отнести к определенному жанру, эта книга поражает своей оригинальностью и интересностью. Не являясь неизвестным шедевром, о котором долго мечтали, обнаруженный текст уже вскоре стал существенным, и не только для любителей Мальро. Рядом с авторскими вариантами, которые свидетельствуют о долгой работе автора и восхищают тех, кто отдает преимущество письму, находящемуся в законченном труде, на первый план выходит автопортрет, осознанный или неосознанный, который Мальро пишет с себя через посредство своего героя. Известно, что между каждым биографом и персонажем, о котором он пишет, в большинстве случаев есть более или менее прямая связь. Между Лоуренсом и Мальро эта связь так сильна, что иногда можно удивиться, спрашивая себя, о котором из двух идет речь. Их жизни имеют достаточно много общих черт, чтобы рассказ о жизни Лоуренса казался рассказом о жизни Мальро. Но то, что может часто вызывать неловкость – это последовательность в его выборе столь близкого к себе сюжета. Он раскрывает себя одновременно слишком много и слишком мало. Объясняя своего героя, Мальро в то же время объясняет и себя самого во всем, что затрагивает его, и его естественная сдержанность от этого, вероятно, страдает. Что до его легенды, которую он, кроме того, пытается изложить, она так отчетливо схожа с легендой Лоуренса, что есть риск принять ее за его легенду: жизнь Лоуренса заканчивается так непохоже, что Мальро об этом даже не написал.
читать дальше

@темы: Лоуренсоведение, (Про)чтение

18:20 

О темпорах и о моресах

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
А точнее, о "Времени" и об "Анониме".
Про время понравилось - умно и экшенно. Мир интересный, и в целом, и в мелких фишках. Главный герой хорош – в моральном плане, пожалуй, даже слишком хорош, с ним даже в разведку можно. Героине, конечно, больше с ним повезло, чем ему с ней... но это уж его дело :) И главный эквилибриум в роли главного копа великолепен. "Я пятьдесят лет отдал этой работе"... и ведь не в "валютном" выражении :)
Когда слегка улеглись лингвистические восторги, с которых неизбежно начинается фильм (одно «есть минутка?» чего стоит!), начинаешь осознавать, в каком постоянном стрессе они там живут. Даже не потому, что в запасе не больше дня – а из-за чудовищной ответственности друг за друга – вернее, чудовищно наглядной. Нет контекста, в котором так звучат слова: «Если бы не ты, мне бы не жить...» Все-таки, если сегодня не заработаешь на еду, можно перетерпеть, можно выпросить, можно в мусорке найти... а последние оплаченные секунды истекли, и все, без вариантов. У богатых, ясное дело, другой стресс – малейший риск для жизни, как все твои сотни лет уже никому не нужны.
Еще очень чувствуется, что общество вступило в эпоху упадка. Очень уж провисает система безопасности. Ну, в самом деле, и трех дней не просуществовали бы эти Бонни и Клайд в нашем мире, именно потому, что в нашем мире неважно, сколько копов положить на операции по их поимке. А когда время становится валютой, неизбежно – и хуже всего, подсознательно - ценность приобретает человеческая жизнь. читать дальше

А про анонима понравилось бы больше, если бы не главный герой. Что-то он мне как-то не лег на душу. Вот зато понравилась Ванесса Редгрейв в роли Елизаветы. Вот любопытно – год у меня начинался Софьей Андреевной из «Последнего воскресения», которая в свои *** еще неплохо в том кине отжигала. А заканчивается динозаврихой Елизаветой, которая в свои *** еще может вспомнить, КАК неплохо она в том кине погуляла... Такая старушка-шкатулка, в которой хранится цветистое прошлое и иногда выглядывает на свет. Но Елизавета, пожалуй, была для меня самым ярким пятном в этой темной и туманной истории (темнота прилагается к темницам, туман – к Лондону, логично, аутентично, для глаза нелегко). А собственно с анонимом получилась у меня странная история: все время вылезает вывод, что имя его как-то не особенно важно. Потому что божий дар распределяется по принципу «на кого бог пошлет», и лощеный царедворец, загнавший в глубь души юношеские мечты и страсти, может «слышать голоса» не с большей и не с меньшей вероятностью (и правом), чем заикастый актеришка. В конце концов, и тот, и другой не стесняются мешать его с яичницей – один обращает в деньги, другой использует для сиюминутной политики. И при этом над увечным издевается, что уж совсем не комильфо :)
читать дальше

И на закуску - связка между ообеими частями поста. Вот так полезешь за матчастью ко второй истории, а подвернется тебе как раз про время в разные времена... Особенных открытий нет, но на память :)
Уже в XII в. город перешел к точному измерению времени механическими часами. Открытие часового механизма Энгельс отметил как одну из вех на пути к современной цивилизации.
Часы устанавливаются в центре города – обычно на башне ратуши. Отныне их бой становится регулятором делового ритма города. Даже невозможно представить себе, насколько от этого новшества ускорился темп жизни, стал более напряженным день горожанина. Поистине это была великая школа этического перевоспитания, в основе которого лежал фактор времени. По крайней мере, всем, кто стремился преуспеть в чем-либо, пришлось научиться считать часы и минуты. (...)
Так на смену средневековому «изобилию» времени, впечатлению о его «мучительной медлительности» пришло осознание его «краткости», его быстроты и неуловимости, а потому необходимости успеть извлечь максимальную пользу в «отпущенное» человеку время
М.А.Барг. Шекспир и история.

@темы: В Мире Мудрых Мыслей, Культпоходное

18:09 

Политически не дай бог чтобы актуальное

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Тоже Эрнесто Карденаль. О том, зачем нужны политические репрессии. Не тем, кто их устраивает, а вообще так, мирозданию... По-моему, схвачено точно.

Крестьянки из селения Куа

Вот она – повесть о крестьянках,
исходящих криком в селении Куа,
повесть, которую эти женщины
рассказывают, рыдая и содрогаясь,
словно за пеленой слез им видится тюрьма и над нею –
зловещий вертолет.
«Мы не видели никаких партизан!»
Но нет, они их видели.
Ведь им снятся подрывные сны:
бородатые партизаны, утопая в тумане,
стремительно переходят ручей,
скрываются в зарослях маиса,
метко целятся из каждого стога сена
и, обративши в бегство гвардейцев,
врываются на ранчо.
Кандида, Аманда, Эмелинда
ночь за ночью не чают радости,
когда им снятся эти парни,
шагающие горной тропой,
напевая песни родных селений.
И даже девяностолетняя Мария Венансиа
каждую ночь видит во сне
партизан.

(перевод С.Гончаренко)

@темы: (Про)чтение

18:05 

Политически неактуальное

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
А вообще Эрнесто Карденаль - никарагуанский поэт, очень политически ангажированный и просоветский, но и в стране у него жесть творилась, тут ангажируешься. Тащу к себе еще две политические вещи, первая из которых ни малейшего отношения не имеет к сегодняшней политической ситуации, зато красиво...

Мексиканские песни. Песнь вторая.

На землю пришел я не для того, чтобы войну развязать,
но для того, чтобы срезать цветы,
я – правитель, певец, я – собиратель цветов, Несауалькойотль,
в чьем дворце живут музыканты,
а не воины.

Я срезаю цветы какао...
Не какао-бобы (деньги,
на которые можно купить товар),
но – цветы.
Миллионеры, диктаторы-богатеи, копят бобы какао,
дрожат над казной своею,
а я благоговею перед цветами.
Я душой богатею
оттого, что цветы собираю.
О сеньоры, я вас жалею.

Цветы дружбы срезаю. Цветы
любви. Да, тираны.
Цветы песен.
Песня дружбы нужна мне, песня единства
певцов. Я чту
состязанья поэтов под ветвями в цвету.
читать дальше
(перевод В.Андреева)

@темы: (Про)чтение

18:02 

Льдом по позвоночнику

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Эрнесто Карденаль. В местности, называющейся «Согласие»

Он вел машину медленно, так как выехал слишком рано,
а она спешила, потому что опаздывала.

Он ехал по одному шоссе, она – по другому.
Их автомобили столкнулись на перекрестке,
в местности, называющейся «Согласие».

Полицейский сказал, что вероятность аварии
«не превышала тысячной доли процента»:
обе дороги на этом участке очень широкие,
видимость превосходна,
и водители еще издали заметили бы друг друга,
«если бы были внимательны и не отвлекались,
думая о месте, куда каждый из них направлялся...»

Полицейский не знал, что он и она договорились о встрече
и что обе машины двигались к одному и тому же пункту.

Вероятность была гораздо меньшей, чем полагал полицейский,
и равнялась она не тысячной и не миллионной доле процента,
а единице, деленной на бесконечность.
То есть никакой случайности не было вовсе,
произошло неизбежное:
он и она договорились о встрече,
сверили свои часы
и с чрезмерной точностью прибыли к месту свиданья.

Вот и все.

(перевод В.Резниченко)

@темы: (Про)чтение

17:45 

Луковая диета

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Давно я уже этот пост откладываю... вот сейчас выложу и буду забивать позитивом. Про две хорошие книги, читанные на протяжении года. Многослойные такие. Кто раздевает - тот слезы проливает :)

Том Стоппард, «Входит свободный человек». Вот особенно пьесы такие "луковые" удачно работают. Мне даже лучше пришлось, чем другие, "с выкрутасами". Вроде ситуация несложная, а все равно, есть о чем подумать - сначала об этом, потом о том, а затем, оказывается, вовсе о другом. В частности, о том, что добытчик в семье – тот, кому повезло найти работу, все остальное - игры и аксельбанты. О том, как все-таки похожа бывшая Британская империя на бывший Советский Союз. читать дальше

Джоанн Харрис, "Мальчик с голубыми глазами". Оказывается, она умеет не только талантливо угощать читателя вкусностями, но и талантливо пичкать гадостями, вплоть до стойкого рвотного рефлекса, остающегося навсегда на слова «рынок», «витаминный напиток» и при употреблении любого овоща-фрукта чуть меньше первой свежести (в моей жизни нет рынка, но есть огород, так что бывает и такое).
Да, наверное, это на самом-то деле умело сконструированный триллер, только не совсем просто оценить изящество изгибов гусениц, которые тебя переехали по всем жизненно значимым точкам, вплоть до факта собственной голубоглазости. В частности, про тот самый Интернет, в котором все врут и все говорят правду, бывает, что второе именно потому и именно тем, что первое. И про то, что сильнее кошки зверя нет, а мама и ребенок – до гробовой доски мама и ребенок, в прекрасном контексте или ужасном, это как повезет. читать дальше

@темы: (Про)чтение

17:32 

Гуманитарий в прозекторской

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
А какую книжку мне мама на улице нашла! Лев Этинген, "Страна Анатомия", восьмидесятые годы прошлого века. Автор писал ее для заядлых гуманитариев, которые из детского возраста давно вышли, школьный курс
анатомии человека давно забыли и вновь заинтересоваться , где у них что, могут только при условии, что их действительно заинтересуют...

Я не исключаю того, что у каждого есть свой (неважно, как полученный) «анатомический опыт». Но согласитесь: современный образованный человек часто способен поддержать беседу о политике, о музыке Вивальди, об исследовании космоса, конечно, о футболе и хоккее, но без всяко энтузиазма – о строении своего собственного тела. Он знает о планетах, подводных и подземных глубинах, но у него весьма смутное представление о том, что и где именно находится у него под кожей. (...) Если вы посидите во время приема рядом с врачом в поликлинике или будете присутствовать при обходе в больнице, что нередко услышите о том, что болит (ломит, жжет, свербит, зудит, чешется) «где-то там», в лучшем случае – «под ложечкой» (хотя в анатомии ее нет, есть чашечка).
А автор им и рад помочь - вместо сухого трактата достаточно живой стиль, не без доли фирменного черного юмора, с аттракционами в виде интересных фактов, при этом постоянно перемежающийся поэтическими и прочими цитатами, чтобы мы не заскучали от сплошной биологии...

Поль Валери недоумевал, какая необходимость человеку иметь механизм радости, стыдливости, грусти – другими словами, органы, не способные выдерживать мысль и обусловливающие слезливость? Лично я думаю, что чудесный французский поэт в данном случае слишком прямолинеен. Пусть уж меня упрекают лица, считающие себя сильными, но иногда просто желательно, а вернее, естественно поплакать. Облегчить душу (сердце) из сострадания, от грусти.
Ведь плакать сладостно, когда томит забота,
Когда несчастного жестокий рок гнетет,
Слеза всегда смывает что-то
И утешение несет, -
писал В.Гюго.
Можно заплакать и от страха, гнева, злости. Отнюдь не умаляя свое достоинство, плачут не только девы, но и витязи в широко известной поэме Шота Руставели. Причем выделение слезной жидкости здесь не свидетельствует о слабости, унынии, а скорее, выражает подбадривающее настроение. Слезные железы нужны каждому из нас. Их продукция необходима как для увлажнения поверхности роговицы (питания кислородом, поступающим с влагой), так и для смывания с нее грязи. Слезы – первый защитный барьер для глаза, ибо в них содержатся лизоцим и иммуноглобулины.

Как определили нынешние эндокринологи, обратившие внимание на округлые шеи изображенных на портретах женщин, многие из моделей Рубенса, Дюрера, Ван Дейка и других художников страдали зобом. В особенности же такие шеи встречаются в творчестве Энгра, а затем А.Матисса.

Цветовой оттенок волос различен и зависит от вида кератина (белковых веществ): в рыжих – родокератина, в черных – меланокератина, в коричневых, а также у блондинов и шатенов – смеси мелано- и лейкокератина. Это также является генетическим признаком. Химический состав волос очень сложен: в него входит марганец, медь, натрий, йод, бром, хлор, ртуть, - всего до 40 веществ. Марганца, свинца, титана, меди и серебра больше у тех, у кого цвет волос темный, а не светлый. В седых же волосах содержится лишь никель. Седым волосам М.Цветаева за всех нас отдала дань:
Это пеплы сокровищ:
Утрат, обид.
Это пеплы, пред коими
В прах – гранит.
В волосах находят и золото. Причем по его содержанию женщины воистину более драгоценны, чем мужчины.

У всех тех, кто избрал для себя для частого ношения маску сосредоточенного выражения, задействовано 17 мышц, а это ведет к большому утомлению. При улыбке, например, работают всего девять мышц.

Любой врач скажет, что у Вия был птоз, то есть опущение века в результате паралича, да еще двустороннего.

К пожилому возрасту уменьшается эластичность черепа, кости становятся хрупкими. В прежние времена анатомы, обожающие публичные эффекты, бросали в аудитории студентов череп молодого человека на каменный пол, и в силу эластичности препарат подпрыгивал, как мячик. Затем то же делали с черепом старика, и он рассыпался на куски.

все в морг! :)

@темы: (Про)чтение

17:21 

"Тварь я дражайшая или право имею?"

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Да практически уже имею...
Москвичи, обратите внимание на киоски "Книжный рай", там лежит "Энциклопедия ляпов" по полтиннику. Думается, самый полный труд в данной области, где ляпы, перлы и отжоги группируются по самым разным классификациям, и из которого можно извлечь тонны здорового смеха и парочку-другую серьезных размышлений о коммуникации (там есть неплохая статья на эту тему), насчет образа мышления, программируемого подчас в учебных заведениях ("Мы думаем по учебнику, а потом пишем"), насчет той самой истины, которая не укроется от попадания в уста младенца ("Вообще в Москве хорошо жить. У нас милиция хорошая, она много людей арестовывает"), и чуть-чуть о том, что фанфикшен все-таки заставляет людей отслеживать такие вещи, как "и в старых потертых джинсах может биться горячее сердце".
Ну, а я просто развлекаюсь выковариванием изюмин - не поручусь за распространенность, но я все это вижу в первый раз (хотя там есть и признанная "классика")...
А когда большевики напечатали поэму, они так и написали: «В красной кепочке из роз впереди идет матрос».
Автор говорит о внешности главного героя, употребляя при этом названия драгоценных камней: золото, серебро, а также слоновая кость. А это не присуще человеку, значит, перед нами макет.
Анчар бежал быстрее лани…
В 1927 году Маяковский пишет поэму «Хорошо!», а в 1928 году он пишет рассказ «Хреново!» о Кузнецкстрое и людях Кузнецка.
Годунов очень боялся мальчиков с кровавыми глазами.
Его главная цель в жизни – есть добро ближнего.
Если бы Штирлиц служил больше, чем 17 мгновений весны, он дослужился бы там до Гитлера.
Людовик 14-й стал королем Солнца.
Патриарх Никон и протопоп Аввакум поссорились из-за того, что поспорили, сколько пальцев должно быть у человека на руке.
После жестоких опытов Печорина на Кавказе не осталось ни одного человека.
Прежде чем раскулачивать, Нагульнов решил поговорить с кулаками, а кулаки у него были, как кувалды.
Родители нам достаются в таком возрасте, что от многих привычек нам уже не удается их отучить. ППКС!
Сейчас в России монархия. Но я не помню, как зовут нашего монарха.
Чацкий увидел в Молчалине настоящего фарисея, который всегда кому-нибудь моську подотрет.
разбойник Базаров, вампир Пугачев, отпускник Печорин, геронтофил Раскольников и все-все-все

@темы: Записки глюколова

17:07 

Морис Роланд Снейк, здравствуйте!

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
13:43 

По дайрям снова ходит книжная угадайка

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Вот это я - куда охотнее :) Не знаю, насколько все книги можно причислить к любимым, и все ли это любимые книги, но, по крайней мере, за каждую из них я периодически хватаюсь. Особых раритетов вроде нет, разве что пункт первый - ну вот я его сейчас перечитываю...

1.
читать дальше
ответ

2.
читать дальше
ответ

3.
читать дальше
ответ
4.
читать дальше
ответ
5.
читать дальше
ответ
6.
читать дальше
ответ

7.
читать дальше
ответ
8
читать дальше
ответ

9
читать дальше
ответ

10
читать дальше
ответ
Всё угадали! :sunny:
запись создана: 11.12.2011 в 18:43

@темы: Тихие игры под носом у спящих людей

18:44 

Скрипка красит человека

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
А это, интересно кто-нибудь помнит?

читать дальше
Чувствуется, придется мне где-нибудь добывать оперетты Кальмана на венгерском, хотя бы текст... Мне понравилось в этом языке копаться, и кальмановский рецидив как раз прошел волной.

@темы: Выстрелы&quot, &quot, с монитора

18:44 

А это почти не книжное...

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
- Вы итальянец!
- Я много говорю? Вы правы, с такою скоростью говорят только итальянцы. Им слишком много надо сказать себе, чтобы успокоиться, и в то же время сделать все, чтобы не услыхать никого другого. Долгие годы я твердил им, что разрозненные итальянские княжества надо объединить хотя бы временно, веков на восемь-девять, в единое итальянское государство. Я твердил им только потому, что был уверен: меня не услышат. Но, судя по тому, что я здесь...
- Вас услышали.
откуда

@темы: &quot, Выстрелы&quot, с монитора

18:42 

Глюки по-белорусски

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Каждый российский школьник заслуживает хотя бы одной поездки в Беларусь. Будь мы хоть отличники-разотличники, в каждом из нас живет Перестукин, который радуется, видя совершенно официальные надписи "прадукты", "кальцо", "рэстаран", а уж "цырк" и вовсе приводит в экстаз. Главное, чтобы вывод был сделан не "гыгы, дикие люди, пишут "вакзал"!" - а, например, о том, насколько же условны правила вообще и орфография в частности... Или о том, что раз уж пишешь безударное "а", то будь любезен его выговаривать :)
А вот белорусским школьникам, изучающим оба языка, я не завидую. Свихнуться же можно.
И на этом с орфографией все :) Зато вот, например...

читать дальше

@темы: Записки глюколова

18:42 

Минск. Избранное.

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Все-таки по незнакомым городам лучше неспешно прогуливаться, а не передвигаться в режиме "сколько их, куда их гонят"... У меня очень мало слов о Минске (у меня их вообще чем дальше, тем меньше), но мне там понравилось. Живой, теплый - хоть под первой метелью, хоть под последним ливнем - и неказенный город. Даже "ампирные" дома 50-х годов - при всей величественности и важности, в каждом чувствуется индивидуальность и даже выдумка. Не подавляют, а внушают любопытство :)

читать дальше

@темы: По местам

18:23 

Carinna, здравствуйте!

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
18:33 

Еще бы здесь побыть...

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
... но поезд для интернетчиков не придерживают :) Улетаю, вернусь, продолжим :fly:

Захламленная комната

главная