19:26 

Итак...

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Если рассматривать меня как остров, то год был исключительно удачным. На меня свалилось много музыки – Генсбур, великолепный рифмоплет и хулиган, «Вельвеt», о котором я ничего тут не говорю, но доставивший много приятного, и целых два мюзикла про Моцарта - были два далеко не хваленых, но мне пришедшихся по душе сериала, про Остапа Бендера и про Достоевского. Даже два с половиной, учитывая тайного экспедитора, который наполовину по душе. Были «Белый Бушлат», «Доктор Есениус», «Расскажи мне, как живешь», забавные автобиографии Нушича и Монтана… Был Будапешт, в который меня периодически утягивает из любого момента бытия, и Лиссабон, в котором мне давно хотелось оказаться, а теперь хочется оказаться в одиночку, как в Будапеште. Была сказочная Нарочь.
Если не как остров, то все было несколько менее прекрасно. Но, ТТТ, никто рядом со мной не умер, и пока еще ничего не обрушилось в масштабах страны. Что уже внушает надежды...
А еще у меня теперь живет вот такой забавный артикул...
читать дальшеС наступающим, дорогие мои. Чтобы дорогими в нашей жизни были прежде всего существа, а объекты - комфортными, качественными и не очень дорогими. Чтобы мир был добр к вам - и хотелось возвращать это миру. И чтобы повседневная суета не забивала полет фантазии :)

18:43 

Это был не Дед Мороз. Это был Дед Лайн.

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Ну неужели успеваю, а?
Нет, в качестве новогоднего подарка этот текст может быть сомнительным. Мальро все-таки великий путаник, мифоман куда больший, чем Лоуренс, а разбираться в его предложениях - что макраме распускать :) Наверное, впервые текст настолько не тащил меня за собой, а заставлял тащить его на плечах. Но, похоже, камушек до места дотащен :)
Итак, "Демон абсолюта", биографический этюд о Т.Э.Лоуренсе, не совсем полностью, но в том объеме, который был сочтен необходимым:
fgpodsobka.narod.ru/demon_abs.zip
А к нему - еще одно предисловие, от издательства "Галлимар", автор Мишель Отран (Michel Autrand), вступительная статья ко 2 тому «Полного собрания сочинений» А.Мальро. Для полноты картины и для понимания того, что не один Мальро умеет мыслить (и читать тексты) спорно :)

Публикация «Демона абсолюта», которой пришлось ждать почти полвека, не может полностью насытить ни любителей романов, ни любителей биографий. Несомненно, из нее можно много узнать о Среднем Востоке во время войны 1914 года и о действиях полковника Лоуренса: повествование Мальро явно не делает тусклой эту жизнь, которая сама по себе похожа на роман. Однако даже если она слегка незакончена, и даже если ее трудно отнести к определенному жанру, эта книга поражает своей оригинальностью и интересностью. Не являясь неизвестным шедевром, о котором долго мечтали, обнаруженный текст уже вскоре стал существенным, и не только для любителей Мальро. Рядом с авторскими вариантами, которые свидетельствуют о долгой работе автора и восхищают тех, кто отдает преимущество письму, находящемуся в законченном труде, на первый план выходит автопортрет, осознанный или неосознанный, который Мальро пишет с себя через посредство своего героя. Известно, что между каждым биографом и персонажем, о котором он пишет, в большинстве случаев есть более или менее прямая связь. Между Лоуренсом и Мальро эта связь так сильна, что иногда можно удивиться, спрашивая себя, о котором из двух идет речь. Их жизни имеют достаточно много общих черт, чтобы рассказ о жизни Лоуренса казался рассказом о жизни Мальро. Но то, что может часто вызывать неловкость – это последовательность в его выборе столь близкого к себе сюжета. Он раскрывает себя одновременно слишком много и слишком мало. Объясняя своего героя, Мальро в то же время объясняет и себя самого во всем, что затрагивает его, и его естественная сдержанность от этого, вероятно, страдает. Что до его легенды, которую он, кроме того, пытается изложить, она так отчетливо схожа с легендой Лоуренса, что есть риск принять ее за его легенду: жизнь Лоуренса заканчивается так непохоже, что Мальро об этом даже не написал.
читать дальше

@темы: Лоуренсоведение, (Про)чтение

18:20 

О темпорах и о моресах

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
А точнее, о "Времени" и об "Анониме".
Про время понравилось - умно и экшенно. Мир интересный, и в целом, и в мелких фишках. Главный герой хорош – в моральном плане, пожалуй, даже слишком хорош, с ним даже в разведку можно. Героине, конечно, больше с ним повезло, чем ему с ней... но это уж его дело :) И главный эквилибриум в роли главного копа великолепен. "Я пятьдесят лет отдал этой работе"... и ведь не в "валютном" выражении :)
Когда слегка улеглись лингвистические восторги, с которых неизбежно начинается фильм (одно «есть минутка?» чего стоит!), начинаешь осознавать, в каком постоянном стрессе они там живут. Даже не потому, что в запасе не больше дня – а из-за чудовищной ответственности друг за друга – вернее, чудовищно наглядной. Нет контекста, в котором так звучат слова: «Если бы не ты, мне бы не жить...» Все-таки, если сегодня не заработаешь на еду, можно перетерпеть, можно выпросить, можно в мусорке найти... а последние оплаченные секунды истекли, и все, без вариантов. У богатых, ясное дело, другой стресс – малейший риск для жизни, как все твои сотни лет уже никому не нужны.
Еще очень чувствуется, что общество вступило в эпоху упадка. Очень уж провисает система безопасности. Ну, в самом деле, и трех дней не просуществовали бы эти Бонни и Клайд в нашем мире, именно потому, что в нашем мире неважно, сколько копов положить на операции по их поимке. А когда время становится валютой, неизбежно – и хуже всего, подсознательно - ценность приобретает человеческая жизнь. читать дальше

А про анонима понравилось бы больше, если бы не главный герой. Что-то он мне как-то не лег на душу. Вот зато понравилась Ванесса Редгрейв в роли Елизаветы. Вот любопытно – год у меня начинался Софьей Андреевной из «Последнего воскресения», которая в свои *** еще неплохо в том кине отжигала. А заканчивается динозаврихой Елизаветой, которая в свои *** еще может вспомнить, КАК неплохо она в том кине погуляла... Такая старушка-шкатулка, в которой хранится цветистое прошлое и иногда выглядывает на свет. Но Елизавета, пожалуй, была для меня самым ярким пятном в этой темной и туманной истории (темнота прилагается к темницам, туман – к Лондону, логично, аутентично, для глаза нелегко). А собственно с анонимом получилась у меня странная история: все время вылезает вывод, что имя его как-то не особенно важно. Потому что божий дар распределяется по принципу «на кого бог пошлет», и лощеный царедворец, загнавший в глубь души юношеские мечты и страсти, может «слышать голоса» не с большей и не с меньшей вероятностью (и правом), чем заикастый актеришка. В конце концов, и тот, и другой не стесняются мешать его с яичницей – один обращает в деньги, другой использует для сиюминутной политики. И при этом над увечным издевается, что уж совсем не комильфо :)
читать дальше

И на закуску - связка между ообеими частями поста. Вот так полезешь за матчастью ко второй истории, а подвернется тебе как раз про время в разные времена... Особенных открытий нет, но на память :)
Уже в XII в. город перешел к точному измерению времени механическими часами. Открытие часового механизма Энгельс отметил как одну из вех на пути к современной цивилизации.
Часы устанавливаются в центре города – обычно на башне ратуши. Отныне их бой становится регулятором делового ритма города. Даже невозможно представить себе, насколько от этого новшества ускорился темп жизни, стал более напряженным день горожанина. Поистине это была великая школа этического перевоспитания, в основе которого лежал фактор времени. По крайней мере, всем, кто стремился преуспеть в чем-либо, пришлось научиться считать часы и минуты. (...)
Так на смену средневековому «изобилию» времени, впечатлению о его «мучительной медлительности» пришло осознание его «краткости», его быстроты и неуловимости, а потому необходимости успеть извлечь максимальную пользу в «отпущенное» человеку время
М.А.Барг. Шекспир и история.

@темы: В Мире Мудрых Мыслей, Культпоходное

18:09 

Политически не дай бог чтобы актуальное

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Тоже Эрнесто Карденаль. О том, зачем нужны политические репрессии. Не тем, кто их устраивает, а вообще так, мирозданию... По-моему, схвачено точно.

Крестьянки из селения Куа

Вот она – повесть о крестьянках,
исходящих криком в селении Куа,
повесть, которую эти женщины
рассказывают, рыдая и содрогаясь,
словно за пеленой слез им видится тюрьма и над нею –
зловещий вертолет.
«Мы не видели никаких партизан!»
Но нет, они их видели.
Ведь им снятся подрывные сны:
бородатые партизаны, утопая в тумане,
стремительно переходят ручей,
скрываются в зарослях маиса,
метко целятся из каждого стога сена
и, обративши в бегство гвардейцев,
врываются на ранчо.
Кандида, Аманда, Эмелинда
ночь за ночью не чают радости,
когда им снятся эти парни,
шагающие горной тропой,
напевая песни родных селений.
И даже девяностолетняя Мария Венансиа
каждую ночь видит во сне
партизан.

(перевод С.Гончаренко)

@темы: (Про)чтение

18:05 

Политически неактуальное

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
А вообще Эрнесто Карденаль - никарагуанский поэт, очень политически ангажированный и просоветский, но и в стране у него жесть творилась, тут ангажируешься. Тащу к себе еще две политические вещи, первая из которых ни малейшего отношения не имеет к сегодняшней политической ситуации, зато красиво...

Мексиканские песни. Песнь вторая.

На землю пришел я не для того, чтобы войну развязать,
но для того, чтобы срезать цветы,
я – правитель, певец, я – собиратель цветов, Несауалькойотль,
в чьем дворце живут музыканты,
а не воины.

Я срезаю цветы какао...
Не какао-бобы (деньги,
на которые можно купить товар),
но – цветы.
Миллионеры, диктаторы-богатеи, копят бобы какао,
дрожат над казной своею,
а я благоговею перед цветами.
Я душой богатею
оттого, что цветы собираю.
О сеньоры, я вас жалею.

Цветы дружбы срезаю. Цветы
любви. Да, тираны.
Цветы песен.
Песня дружбы нужна мне, песня единства
певцов. Я чту
состязанья поэтов под ветвями в цвету.
читать дальше
(перевод В.Андреева)

@темы: (Про)чтение

18:02 

Льдом по позвоночнику

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Эрнесто Карденаль. В местности, называющейся «Согласие»

Он вел машину медленно, так как выехал слишком рано,
а она спешила, потому что опаздывала.

Он ехал по одному шоссе, она – по другому.
Их автомобили столкнулись на перекрестке,
в местности, называющейся «Согласие».

Полицейский сказал, что вероятность аварии
«не превышала тысячной доли процента»:
обе дороги на этом участке очень широкие,
видимость превосходна,
и водители еще издали заметили бы друг друга,
«если бы были внимательны и не отвлекались,
думая о месте, куда каждый из них направлялся...»

Полицейский не знал, что он и она договорились о встрече
и что обе машины двигались к одному и тому же пункту.

Вероятность была гораздо меньшей, чем полагал полицейский,
и равнялась она не тысячной и не миллионной доле процента,
а единице, деленной на бесконечность.
То есть никакой случайности не было вовсе,
произошло неизбежное:
он и она договорились о встрече,
сверили свои часы
и с чрезмерной точностью прибыли к месту свиданья.

Вот и все.

(перевод В.Резниченко)

@темы: (Про)чтение

17:45 

Луковая диета

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Давно я уже этот пост откладываю... вот сейчас выложу и буду забивать позитивом. Про две хорошие книги, читанные на протяжении года. Многослойные такие. Кто раздевает - тот слезы проливает :)

Том Стоппард, «Входит свободный человек». Вот особенно пьесы такие "луковые" удачно работают. Мне даже лучше пришлось, чем другие, "с выкрутасами". Вроде ситуация несложная, а все равно, есть о чем подумать - сначала об этом, потом о том, а затем, оказывается, вовсе о другом. В частности, о том, что добытчик в семье – тот, кому повезло найти работу, все остальное - игры и аксельбанты. О том, как все-таки похожа бывшая Британская империя на бывший Советский Союз. читать дальше

Джоанн Харрис, "Мальчик с голубыми глазами". Оказывается, она умеет не только талантливо угощать читателя вкусностями, но и талантливо пичкать гадостями, вплоть до стойкого рвотного рефлекса, остающегося навсегда на слова «рынок», «витаминный напиток» и при употреблении любого овоща-фрукта чуть меньше первой свежести (в моей жизни нет рынка, но есть огород, так что бывает и такое).
Да, наверное, это на самом-то деле умело сконструированный триллер, только не совсем просто оценить изящество изгибов гусениц, которые тебя переехали по всем жизненно значимым точкам, вплоть до факта собственной голубоглазости. В частности, про тот самый Интернет, в котором все врут и все говорят правду, бывает, что второе именно потому и именно тем, что первое. И про то, что сильнее кошки зверя нет, а мама и ребенок – до гробовой доски мама и ребенок, в прекрасном контексте или ужасном, это как повезет. читать дальше

@темы: (Про)чтение

17:32 

Гуманитарий в прозекторской

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
А какую книжку мне мама на улице нашла! Лев Этинген, "Страна Анатомия", восьмидесятые годы прошлого века. Автор писал ее для заядлых гуманитариев, которые из детского возраста давно вышли, школьный курс
анатомии человека давно забыли и вновь заинтересоваться , где у них что, могут только при условии, что их действительно заинтересуют...

Я не исключаю того, что у каждого есть свой (неважно, как полученный) «анатомический опыт». Но согласитесь: современный образованный человек часто способен поддержать беседу о политике, о музыке Вивальди, об исследовании космоса, конечно, о футболе и хоккее, но без всяко энтузиазма – о строении своего собственного тела. Он знает о планетах, подводных и подземных глубинах, но у него весьма смутное представление о том, что и где именно находится у него под кожей. (...) Если вы посидите во время приема рядом с врачом в поликлинике или будете присутствовать при обходе в больнице, что нередко услышите о том, что болит (ломит, жжет, свербит, зудит, чешется) «где-то там», в лучшем случае – «под ложечкой» (хотя в анатомии ее нет, есть чашечка).
А автор им и рад помочь - вместо сухого трактата достаточно живой стиль, не без доли фирменного черного юмора, с аттракционами в виде интересных фактов, при этом постоянно перемежающийся поэтическими и прочими цитатами, чтобы мы не заскучали от сплошной биологии...

Поль Валери недоумевал, какая необходимость человеку иметь механизм радости, стыдливости, грусти – другими словами, органы, не способные выдерживать мысль и обусловливающие слезливость? Лично я думаю, что чудесный французский поэт в данном случае слишком прямолинеен. Пусть уж меня упрекают лица, считающие себя сильными, но иногда просто желательно, а вернее, естественно поплакать. Облегчить душу (сердце) из сострадания, от грусти.
Ведь плакать сладостно, когда томит забота,
Когда несчастного жестокий рок гнетет,
Слеза всегда смывает что-то
И утешение несет, -
писал В.Гюго.
Можно заплакать и от страха, гнева, злости. Отнюдь не умаляя свое достоинство, плачут не только девы, но и витязи в широко известной поэме Шота Руставели. Причем выделение слезной жидкости здесь не свидетельствует о слабости, унынии, а скорее, выражает подбадривающее настроение. Слезные железы нужны каждому из нас. Их продукция необходима как для увлажнения поверхности роговицы (питания кислородом, поступающим с влагой), так и для смывания с нее грязи. Слезы – первый защитный барьер для глаза, ибо в них содержатся лизоцим и иммуноглобулины.

Как определили нынешние эндокринологи, обратившие внимание на округлые шеи изображенных на портретах женщин, многие из моделей Рубенса, Дюрера, Ван Дейка и других художников страдали зобом. В особенности же такие шеи встречаются в творчестве Энгра, а затем А.Матисса.

Цветовой оттенок волос различен и зависит от вида кератина (белковых веществ): в рыжих – родокератина, в черных – меланокератина, в коричневых, а также у блондинов и шатенов – смеси мелано- и лейкокератина. Это также является генетическим признаком. Химический состав волос очень сложен: в него входит марганец, медь, натрий, йод, бром, хлор, ртуть, - всего до 40 веществ. Марганца, свинца, титана, меди и серебра больше у тех, у кого цвет волос темный, а не светлый. В седых же волосах содержится лишь никель. Седым волосам М.Цветаева за всех нас отдала дань:
Это пеплы сокровищ:
Утрат, обид.
Это пеплы, пред коими
В прах – гранит.
В волосах находят и золото. Причем по его содержанию женщины воистину более драгоценны, чем мужчины.

У всех тех, кто избрал для себя для частого ношения маску сосредоточенного выражения, задействовано 17 мышц, а это ведет к большому утомлению. При улыбке, например, работают всего девять мышц.

Любой врач скажет, что у Вия был птоз, то есть опущение века в результате паралича, да еще двустороннего.

К пожилому возрасту уменьшается эластичность черепа, кости становятся хрупкими. В прежние времена анатомы, обожающие публичные эффекты, бросали в аудитории студентов череп молодого человека на каменный пол, и в силу эластичности препарат подпрыгивал, как мячик. Затем то же делали с черепом старика, и он рассыпался на куски.

все в морг! :)

@темы: (Про)чтение

17:21 

"Тварь я дражайшая или право имею?"

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Да практически уже имею...
Москвичи, обратите внимание на киоски "Книжный рай", там лежит "Энциклопедия ляпов" по полтиннику. Думается, самый полный труд в данной области, где ляпы, перлы и отжоги группируются по самым разным классификациям, и из которого можно извлечь тонны здорового смеха и парочку-другую серьезных размышлений о коммуникации (там есть неплохая статья на эту тему), насчет образа мышления, программируемого подчас в учебных заведениях ("Мы думаем по учебнику, а потом пишем"), насчет той самой истины, которая не укроется от попадания в уста младенца ("Вообще в Москве хорошо жить. У нас милиция хорошая, она много людей арестовывает"), и чуть-чуть о том, что фанфикшен все-таки заставляет людей отслеживать такие вещи, как "и в старых потертых джинсах может биться горячее сердце".
Ну, а я просто развлекаюсь выковариванием изюмин - не поручусь за распространенность, но я все это вижу в первый раз (хотя там есть и признанная "классика")...
А когда большевики напечатали поэму, они так и написали: «В красной кепочке из роз впереди идет матрос».
Автор говорит о внешности главного героя, употребляя при этом названия драгоценных камней: золото, серебро, а также слоновая кость. А это не присуще человеку, значит, перед нами макет.
Анчар бежал быстрее лани…
В 1927 году Маяковский пишет поэму «Хорошо!», а в 1928 году он пишет рассказ «Хреново!» о Кузнецкстрое и людях Кузнецка.
Годунов очень боялся мальчиков с кровавыми глазами.
Его главная цель в жизни – есть добро ближнего.
Если бы Штирлиц служил больше, чем 17 мгновений весны, он дослужился бы там до Гитлера.
Людовик 14-й стал королем Солнца.
Патриарх Никон и протопоп Аввакум поссорились из-за того, что поспорили, сколько пальцев должно быть у человека на руке.
После жестоких опытов Печорина на Кавказе не осталось ни одного человека.
Прежде чем раскулачивать, Нагульнов решил поговорить с кулаками, а кулаки у него были, как кувалды.
Родители нам достаются в таком возрасте, что от многих привычек нам уже не удается их отучить. ППКС!
Сейчас в России монархия. Но я не помню, как зовут нашего монарха.
Чацкий увидел в Молчалине настоящего фарисея, который всегда кому-нибудь моську подотрет.
разбойник Базаров, вампир Пугачев, отпускник Печорин, геронтофил Раскольников и все-все-все

@темы: Записки глюколова

17:07 

Морис Роланд Снейк, здравствуйте!

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
13:43 

По дайрям снова ходит книжная угадайка

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Вот это я - куда охотнее :) Не знаю, насколько все книги можно причислить к любимым, и все ли это любимые книги, но, по крайней мере, за каждую из них я периодически хватаюсь. Особых раритетов вроде нет, разве что пункт первый - ну вот я его сейчас перечитываю...

1.
читать дальше
ответ

2.
читать дальше
ответ

3.
читать дальше
ответ
4.
читать дальше
ответ
5.
читать дальше
ответ
6.
читать дальше
ответ

7.
читать дальше
ответ
8
читать дальше
ответ

9
читать дальше
ответ

10
читать дальше
ответ
Всё угадали! :sunny:
запись создана: 11.12.2011 в 18:43

@темы: Тихие игры под носом у спящих людей

18:44 

Скрипка красит человека

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
А это, интересно кто-нибудь помнит?

читать дальше
Чувствуется, придется мне где-нибудь добывать оперетты Кальмана на венгерском, хотя бы текст... Мне понравилось в этом языке копаться, и кальмановский рецидив как раз прошел волной.

@темы: Выстрелы&quot, &quot, с монитора

18:44 

А это почти не книжное...

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
- Вы итальянец!
- Я много говорю? Вы правы, с такою скоростью говорят только итальянцы. Им слишком много надо сказать себе, чтобы успокоиться, и в то же время сделать все, чтобы не услыхать никого другого. Долгие годы я твердил им, что разрозненные итальянские княжества надо объединить хотя бы временно, веков на восемь-девять, в единое итальянское государство. Я твердил им только потому, что был уверен: меня не услышат. Но, судя по тому, что я здесь...
- Вас услышали.
откуда

@темы: &quot, Выстрелы&quot, с монитора

18:42 

Глюки по-белорусски

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Каждый российский школьник заслуживает хотя бы одной поездки в Беларусь. Будь мы хоть отличники-разотличники, в каждом из нас живет Перестукин, который радуется, видя совершенно официальные надписи "прадукты", "кальцо", "рэстаран", а уж "цырк" и вовсе приводит в экстаз. Главное, чтобы вывод был сделан не "гыгы, дикие люди, пишут "вакзал"!" - а, например, о том, насколько же условны правила вообще и орфография в частности... Или о том, что раз уж пишешь безударное "а", то будь любезен его выговаривать :)
А вот белорусским школьникам, изучающим оба языка, я не завидую. Свихнуться же можно.
И на этом с орфографией все :) Зато вот, например...

читать дальше

@темы: Записки глюколова

18:42 

Минск. Избранное.

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Все-таки по незнакомым городам лучше неспешно прогуливаться, а не передвигаться в режиме "сколько их, куда их гонят"... У меня очень мало слов о Минске (у меня их вообще чем дальше, тем меньше), но мне там понравилось. Живой, теплый - хоть под первой метелью, хоть под последним ливнем - и неказенный город. Даже "ампирные" дома 50-х годов - при всей величественности и важности, в каждом чувствуется индивидуальность и даже выдумка. Не подавляют, а внушают любопытство :)

читать дальше

@темы: По местам

18:23 

Carinna, здравствуйте!

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
18:33 

Еще бы здесь побыть...

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
... но поезд для интернетчиков не придерживают :) Улетаю, вернусь, продолжим :fly:

19:55 

Я все еще неадекватно хожу по улицам :)

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Показалось - такое хорошее название для мехового магазина...

@темы: Записки глюколова

19:53 

Недоуменный вопрос в пространство, номер два

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Ну я понимаю, что кинематограф - дело такое, не всякий проект удается довести до конца... Но зачем в современных российских условиях снимать недешевый фильм про другую эпоху, и снять его, как я понимаю, полностью - а потом чтобы его следов нигде не обнаруживалось, только упоминания о том, что он такой есть?
Это я страдаю насчет сериала "Августейший посол", который по одноименной книге Бориса Холкина. Ссылки хоть и есть, но все обманные. А книга (которая тоже, думается, была предназначена для того, чтобы ее читали!) даже в главной библиотеке страны существует только в виде первой части, а на прилавках не существует никак, даже на виртуальных. А читать ее в библиотеке, поспешно и с пятого на десятое, очень уж не хочется.
Я не скажу, что оба явления обязательно шедевры, но мне было бы интересно поближе ознакомиться и с тем, и с другим. Там, во-первых, царь Петр совсем мальчишка, который все время сталкивается с принципом "хочешь как лучше - получай как всегда", во-вторых, он курсирует по странам Европы, чем дает сопоставлять с историей тех стран отечественную историю, что происходит нечасто (и сталкивается - только перья летят, вплоть до манеры выражаться), а в-остальных, там за ним следит королевский агент "Д.Ф.", в миру Даниэль Фо, там есть фактурный двадцатилетний "португал" двадцати лет, который непонятно на какую разведку работает, но с четырьмя противниками сражается только так, там вся свита Петра, включая Шафирова, Брюса и Меншикова, там путаница слов begin и begone чуть не приводит к кровопролитию, там есть сумасшедший английский законник, и вообще, я чую траву своего формата, а мне ее не дают :)
Дразнюсь одной цитатой (кстати, цитаты тоже трудно выхватывать, сцены пространные):
В прокуренной каюте сизый дым, словно туман, окутал дергающееся, нервное лицо Петра. О его чувствах постороннему наблюдателю можно было только догадываться по худой руке, вцепившейся в подлокотник кресла. Руки царя отчего-то вдруг задрожали, напряглись, словно хотели выдрать клыкастую костяную морду вепря, украшавшего резной подлокотник.
Предупрежденный о приступах бешенства, порой поражающих русского царя, адмирал Митчел почел за лучшее переждать внезапный гнев. Как завороженный, он наблюдал за посиневшими от натуги пальцами царя, невольно дивился их силе – кресло жалостливо похрустывало под страшным давлением.
Постепенно табачный дым поднимался вверх – и адмирал мысленно ахнул.
Царя бил сильнейший припадок. Конвульсирующие руки, закатившиеся глаза, перекореженное до безобразия лицо были результатом борьбы Петра с тяжким недугом, а не со своим гневом, как показалось вначале Митчелу. (…) Дикая, неистовая сила вышвыривала тело царя из кресла, но, цепляясь за него руками, он тянул себя назад, стискивая зубы, скрипя – чудилось Митчелу – натянувшейся на горле кожей. Петр прилагал неимоверные старания, чтобы не застонать, не выдать свою болезнь чужим глазам; он все еще думал, что невидим за завесой дыма, и успеет оправиться до того, как англичанин что-то заметит. (…)
- Это у меня с десятилетнего возраста. То был год хвостатой звезды, я должен был быть убит в тот год, будь проворнее мои враги. Резать и душить худородных царевичей у нас на Руси не впервой. Не видеть бы мне тогда ни Лондона, ни Англии… Жесток, обо мне говорят, кровожаден, а как вспомню глаз, кровью налитый, дяди моего на копье стрелецком – весь дрожу, по ночам не сплю. Жду все, что обернутся, наконец, головы боярские, сшепнутся: «Пихни-ка и выблядка Наташкиного. Запомнит, гляди!» Запомнил.

А вот еще - угадайка для почтеннейшей публики:
- Все англичане как один считают его либо ядовитым, либо вызывающим простуду и не употребляют в пищу. Но я и немногие мои приверженцы категорически отрицают эти домыслы. Помимо всего, мы знаем и о некоторых пикантных свойствах этого чудесного плода. Это секрет, но вам я его открою. Взгляните на его форму, твердость. Это ли не доказательство сокрытого по нем поистине чудодейственного любветворного начала, которое передается нашему организму? Если бы на мне не было королевского мундира, я бы поклялся, что в моем преклонном возрасте ему одному я обязан своему успеху у молодых жеманниц. Прошу прощения за откровенность. И полагаю главной причиной возводимой на него напраслины со стороны злобствующих пуритан. Ибо и в блюдах *** приятен и полезен, способствует освежению желудка, а также умственной легкости.
читать дальше

@темы: (Про)чтение

19:40 

Недоуменный вопрос в пространство, номер раз

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Я, конечно, понимаю, что художнику нужно художественное воздействие, и что реальность не всегда предоставляет для этого условия, бывает, что ее надо кое-где дополнить и довинтить (кто когда-нибудь рассказывал историю из жизни, тот способен это понять :) ). Но иногда задаешься вопросом: неужели эти люди не опасаются обратного эффекта? Вот узнает зритель, что Александр Невский не говорил про "кто к нам с мечом", Лоуренс не ходил в пустыню Нефуд, а Достоевскому при расстреле не надевали мешок на голову – и что же, разве это не срикошетит в глазах зрителя, который "теперь-то все знает, его не проведешь!!!" по всему остальному замыслу, задев и то, что согласуется с реальностью в полной мере?
И это ведь я к тому, что в целом про мешок на голову Достоевского мне понравилось. Для меня - редкий случай в современном отечественном кино. Впечатление продуманной и качественной работы, ни за какие занозы взгляд не цеплялся (допускаю, что они там есть, есть и вещи явно лишние, вроде прямого объяснения с юной Софьей Ковалевской, которая в остальном прекрасна, и которая, собственно, меня туда и затянула), дробность повествования мне была только в плюс, кита в бутылку не запихнешь, мыслительный процесс происходит не на экране, а в черепной коробке, Евгений Миронов, ура, играет не князя Мышкина (а это ему удавалось), а играет кого надо, и это ему удается, «Пророк» практически аутентичен, все его женщины - загляденье, интимные моменты лично меня не смущали, и никто там не выглядит ни мелким, ни плоскостным, и, как полагается, все правы и все неправы. Первейшее достоинство фильма - побуждает лазать по биографиям (а биографии писателей я обычно почти не трогаю) и верифицировать, как будто делать мне больше нечего... Но сердце приятно екает, когда оно сходится, а не когда наоборот - признак того, что я на их, команды фильма, стороне :)

@темы: Культпоходное

Захламленная комната

главная