• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: культпоходное (список заголовков)
20:43 

Большие блюдца смотрят реконструкцию

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Революцию смотреть - не в последнюю очередь - поскакал автор сих строк в Будапешт, тем более что в прошлый раз это дело пропустил. Традиция там такая: 15 марта, ступени Исторического музея, Национальная песнь. И так с 1848 года - разумеется, с перерывами, не зависящими от заинтересованных в этом лиц )
Вот, теперь достижение закрыто - да и вы можете послушать-


и еще немножко посмотреть

Зато весь оставшийся год мне везло на исторические реконструкции. Мало того, что впервые в жизни ничто не помешало оказаться в Коломенском на фестивале "Времена и эпохи" - в этот раз там была древнерусская "Битва тысячи мечей"

Интересна была, пожалуй, не столько сама битва (свалка кучи народу без правил и боевого строя, с потерей около 90% личного состава с каждой стороны - оставшийся процент определяет, за кем остается спорная территория) -

сколько безмерно красивая трудовая жизнь, которая разворачивалась вокруг...


много картинок

а после и вовсе выплеснулась чуть ли не на все улицы Москвы, сливаясь все с теми же сезонными ярмарками

еще больше картинок

Так еще нежданно-негаданно занесло меня в испанский городок Михас как раз к ежегодному приходу наполеоновских войск ) - тоже традиция почтенная и зрелище примечательное.


и еще большой рассказ в картинках

(видео)

@темы: Культпоходное, По местам

20:42 

Московские ярмарки. Круговерть

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Если раньше ярмарочное веселье было "пряничком к праздничку", то в прошедшем году - видимо, с созданием ГУП - они превратились в какой-то непрерывный цветной хоровод, где ощущаешь себя забалованным и задаренным ребенком, которого заваливают по шею радостями и сладостями, и ведь явно за счет чего-то более витаминного. И уже вроде бы и хватит, и уже зарекаешься превращать свой фотоаппарат в летописца этой круговерти... но как пропустить вот это? А это - ух ты, как они это ловко? А во-он-вон, видите, там еще блестит и огоньками переливается?
В общем, ооочень малая часть всего этого калейдоскопа - то есть, как обычно, оооочень много картинок (и да, новый год - это еще 2016-й)

читать дальше

@темы: Культпоходное

20:41 

А у нас - танцуют все!

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
ВДНХ, 12 июня. Оба понятия в кои-то веки используются если не по прямому, то по вполне созвучному назначению - вместить все культуры, до которых можно дотянуться, а потом и потянуться через них же друг к другу. Давненько не показывали мне в таком объеме песни и пляски Советского союза (и прилегающей к нему Индии :) )


читать дальше

(видео)

Из чуть более раннего периода присоединяются шотландцы из Сокольников - по большинству тоже российские )

читать дальше

(видео)

@темы: Культпоходное

21:48 

Как я провел. Дубль первый.

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
(все картинки - под картинками)

Масленица - 2015


Фестиваль "Россия на коне"


Фестиваль "Агацу-2015"

@темы: Культпоходное, По местам

00:33 

Беспорядочное ретро. Пролог.

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Банальные вещи всегда есть повод повторить: все-таки мир с Интернетом никогда не будет таким, как без него. В том числе и из-за этого ощущения «не надо ждать, не надо звать», просто протянуть руку и выхватить из информационного океана любую потерянную цитату или хвостик ассоциации. Да, в том числе не надо читать всего Шекспира, чтобы найти, где именно у него роза пахнет розой (и не надо лежать без сна, припоминая все прочитанное ever, чтобы удостовериться, кто там одной звезды повторяет имя и, главное, почему конкретно).
Даже такие вещи, как Евровидение, с Интернетом превращаются в совсем другую историючитать дальше
Другой пример - раз уж мне, в кои-то веки, занадобилось посмотреть церемонию "Оскара", то лишь с помощью Интернета мне удалось не только это сделать в нормальное время и без выкрутас нашего телевидения ("Филомелу" и, возможно, "Небраску" надо посмотреть, ДеДженерис is love :heart: ), но и увидеть по самой интересующей меня теме вместе с официальными пользовательских номинантов - и они на уровне отрывков, по-моему, интереснее победителя; (это вот где)
И ведь дело даже не в бесплатности. Я прекрасно знаю, как это, когда ходишь по нескольким магазинам столицы, а искомого ни в одном из них нет, потому что или тираж распродан, или оно вообще не издавалось на носителях. Я помню, как каждую неделю лихорадочно просматривалась телепрограмма - не будет ли в ней чего-нибудь такого-этакого? Я помню эту дрожь предвкушения, которая охватывала еще раньше: будет на заставке написано "мультипликационный фильм" или "мультипликационные фильмы"? немножко мультиковВообще когда-то даже в страшном сне не могло присниться, что девяностые годы когда-нибудь тоже станут ретро - а вот оглядываешься и ценишь, сколько толковых фильмов еще там успели наснимать внезапный прорыв ностальгии
Или, например, за несколько лет ожидания все-таки появилась в Сети нежно любимая стокгольмская сказка про народную экологическую активность "Чинуша на груше", как и "За скрипичным ключом" - вещь, что нанесла мне в нежном возрасте неизгладимый импринтинг, включая патетическую мелодию, исполненную на лестнице из фортепианных клавиш, полицейских собак с зависимостью от "Собачьего вальса" и диалог: "Вы кто такой?" - "Королевский шпион" - "А что вы тут делаете?" - "А я за вами шпионю". Кстати, последний ресурс, если кто не видел, рекомендую - там есть в том числе журналы 19 века.
Но будет дальше не об этом, а об истории одного такого лихорадочного поиска забытых книг с осевшими в памяти строчками - может быть, у кого-то они тоже в памяти, как гвоздь в сапоге. История эта насквозь советская и потому достаточно идеологизированная, но она не столько о политических взглядах, сколько о мастерстве, которого в последнее время значительно больший дефицит, чем той же идеологизированности. И если то, что будет дальше, имеет коммерческую ценность, то никто все равно ею не пользуется. Практически это, как всегда, отпечаток части моей жизни (не большей), потому что зачем же результатам просто так пропадать :)

@темы: Культпоходное, Вслух про себя

00:28 

Происходившее

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Лично со мной происходило не действительно почти ничего, вот несколько фильмов, пожалуй, были. Особенно те два фильма, которые с редкостной убедительностью напоминают, что такое средства кино и как их использовать. Оба я мечтаю растащить на скриншоты и притащить в сообщество. Про "Отель Гранд Будапешт" все и так знают - для меня здесь остается только лишний раз повод заметить, что толика прагматизма придает чрезвычайно интересный оттенок насыщенному раствору эксцентричности, но это вещество все-таки ничего не стоит, если в него не входит хотя бы гран доброты. А "Шагал-Малевич" стал противоречивой, но радостью, ни в коем случае не байопиком (хотя записки Шагала благодаря этому факту были читаны, и ужасно понравились), а, как задумывалось, "мираклем", фантасмагорией, где картины прорастают сквозь жизнь, и даже в противостоянии заглавных элементов ни один из них не затеняет другой (а это была очень трудная задача). читать дальше

А почти сразу вслед за этим Питер Гринуэй и Саския Боддеке представили в Манеже авангардистов - очень своеобразно, интерактивно, очень правильно по выбранной манере - несколько экранов в пространстве, на каждом свой фрагмент истории, биографии, картины, эскизы, фрагменты, - и объединяющий все постановочный фильм, читать дальше

Долгожданное "Трудно быть богом" – роскошно омерзительная средневековая фактура... напрочь убившая во мне обещанное ощущение «этожмы» (хотя чисто теоретически оно все сильнее). Атмосфера фильма прежде всего вызывает слово "реконструкция", а значит, при всех неизмеримых достоинствах, следующее за ним слово – "антиквариат". Ценный, да. Причем как раз шок-контента меньше, чем думалось изначально. читать дальше

Ах да, еще ведь про Иуду. Первые полчаса очень понравились - и эта манера почти mockumentary с ручной камерой и обыденно-разговорными интонациями очень ложится на андреевскую фактуру: пылища, пустынища, залатанные ковры, кучка людей в потрепанных одеждах, которые непонятно зачем, но понятно за кем идут... Но зачем они сбились с пути на середине? читать дальше

Сюда же и про «Холодное сердце» - интересно наблюдать, как пишутся сказки не на основании народной мудрости, а на основании учебников популярной психологии. И эта тенденция мне нравится. И да, хорошая мораль о затертом до дыр слове «любовь» - что это не только к прекрасному принцу, а вот есть любовь сестринская, есть любовь к стране и народу, а теперь слайды, и вполне убедительные. Но они там свихнулись совсем на своем копирайте – каким же боком там Андерсен?!

И про "совсем свихнулись", неприятное, не новое, совсем не обязательное. Неожиданно попавшая в поле зрения "Филадельфия", что называется, триггернула: я и так в споре человека и корпорации почти всегда на стороне корпорации (потому что пешехода затормозить эффективнее, чем локомотив), а тут еще вылезли некстати темы, которые вытаскивают из меня скрытые ресурсы нетерпимости Mr.Hyde mode on, неоправданная жестокость, и ругаюсь я длинно, приветствуются объяснения, почему так не надо, да и то если не лень

@темы: Культпоходное

20:54 

Все утекающее и утекающее

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
А что у меня тут происходит? Все ОК у меня. Вот отчетность у меня, разной степени срочности, объемности, бюрократизированности и бессмысленности, и ни конца ей ни края. Как положено, спортивные страсти у меня (ну, не так чтобы совсем у меня, но явственно вокруг - и, как водится, худшие инстинкты гуляют вокруг куда свободнее, чем лучшие). Вот и миниправ что-то разошелся у меня с этими вечными догонялками законов за событиями, странной манерой выбирать из вариантов "да" или "нет" вариант "вопрос аннулировать" и монтажами в прямом эфире - но это уж тоже как водится.
Зато тут у меня (хотя и безо всяких моих заслуг в этом) венгры непропустибельно воюют с турками стихами, прозой и живописью, до последней капли крови - да, собственно, и после; им вообще это дело не помеха, вот и Немечек не так чтобы совсем умер, хотя все равно это больно и грустно, а еще очень метафорично. Шведы тоже воюют холодную, железную и очень убедительную войну, а еще выдают государственные тайны посредством рассказывания сказок (когда, моя жизнь, когда дойдут у меня руки до этого контекста?) А Новое время, чуть мною совсем не пропущенное (хотя мне всю летнюю ФБ о нем мечталось) воюет, пирует и колонизирует так, что "Сатирикон" отдыхает в ажурной беседке эпохи рококо, фривольно обнимая "Хеталию" за талию. А в Изумрудном городе удивительно прицельно попали в меня, когда все уже там отвоевались.
И:
- в Содоме молятся за Гека Финна, живут в браке и разбрасывают камни (еще одна незнакомая мне интереснейшая судьба) - плюс песни и пляски смерти никогда не будут прежними, вне зависимости от доли историчности в указанном тексте);
- шахматный матч "Крёгер против Крёгера", делаем ставки, и попутно отслеживаем курс обучения ребенка на габсбурга, очень надеясь, что это никогда-никогда нам не пригодится (а вообще венскому двору полагается астрономический счет за аутсорсинг по схеме "убежала мышка-мать - станем кошку в няньки звать");
- Гаю Гисборну подыскали классного коня, а сестре Пелагии - классного Гая Гисборна,
- мизерабльские баррикадники занялись делом и жгут машины, а то что они как не во Франции (логика их действий странная, но явно не страннее, чем в те дни), зато такие прописанные, сестра Симплиция опять пристрастилась получать письма, плюс два зашкаливших навигатора опять расчерчивают карту Парижа сложными маршрутами;
- некрасивые жители Спарты - они еще круче красивых, особенно под умелым руководством;
- ЧКА умудрилась погладить меня по обеим сторонам моей профессии (по бухгалтерской и по строительной) - и да, в моих глазах оно там как бы именно про это, особенно про первое;
- а еще там Аарчым, тот, где летом проводят - не знаю про 3 левел, но второй читается почти весь целиком и без паузы.
И, разумеется, всем билетов в цеттельхаймскую оперу, она прекрасна, грациозна, человечна и с дирижаблями!
А еще у меня РАМТ, и в нем грымовские "Цветы для Элджернона", и они настолько правильны, что трудно добавить к этому какие-то еще слова. ну, совсем немножко
Но вообще со словами у меня в последнее время туго, ибо зима у меня и сопли
А пока что общаюсь с миром так: он мне подсовывает рэндомные книжки (буквально, на улице валяются), а я тащу реплики сюда, не особенно даже затуманивая собственным восприятием. Вот, пожалуйста, открылась книжечка из стопочки на первой попавшейся страничке, а оттуда - личный боггарт лыбится, от которого всю жизнь прячусь под кровать:
читать дальше
Еще от того же автора хорошо пойманная (причем задолго до своего окончательного прилета на нашу территорию) тенденция
читать дальше
Плюс еще несколько рэндомных книжек - следующими постами :)

@темы: (Про)чтение, Вслух про себя, Культпоходное

14:11 

Будет больно (и сумбурно)

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Спасибо составителям коллекции "Фильмы перестройки" - очень уж прицельно они в меня попали своим выбором. На одном и том же диске - «СЭР», «Ночной экипаж», «Куколка» и «Шут»! Жаль, что «Плюмбум» на каком-то другом из той же коллекции, его тут сильно не хватает, особенно рядом с двумя предыдущими. Зато еще "Яма" и "Крейцерова соната"(паровозный секс более чем выразителен; вообще, ужасно завидую людям, для которых этот текст "ну ни фига себе, больные какие-то были в те далекие времена", а не "ага, и это ага, и это помним, а вот так когда-нибудь будет" - причем на чужом опыте, но все же), плюс душераздирающие десять минут под названием "Я сюда больше никогда не вернусь" в постановке Ролана Быкова (так странно сопоставлять это с "Плинтусом" и понимать, что лексика этой детской игры вовсе не обязательно прорастает в маргинальной среде).
Но я про "Куколку", разумеется, и немножко про "Шута" - потому что нашлась у них объединяющая точка. Занятно думать, что когда-то это смотрелось как противопоставление манипулятивной личности более-менее нормальному обществу. А когда смотрю сейчас, то личность-то на фоне этого общества смотрится прекрасной, и даже в своей манипулятивности индивидуальной, по сравнению с тем волчьим законом, где слабый - значит бьют, причем всем дружным коллективом. И да, это не та школа, которая в детских фильмах. Это та школа, которая в полном составе как очумевшая срывается по звонку и сносит лестницы вместе со случайными прохожими, потому что _побегать надо_.
Любопытство дернуло меня полезть за литературным сценарием «Куколки» здесь и в упомянутом здесь журнале - так вот, это совсем другая история. Не про другое, но по-другому. Одно то, что там от первого лица, все-таки пробуждает оптимизм - все-таки у этой девчонки есть ресурс внутри, есть, даже на такую жизнь.

читать дальше

Текст более понятный, более мирный - такое впечатление, что сценарий взяли в работу, а потом начали рыть матчасть. И нарыли все эти вздергивания на тренажеры, закушенные губы и беспрерывное кружение, которое в первых кадрах фильма. После чего невозможно было снимать ни "школьную" историю, ни "спортивную". И получился фильм не столько про социализацию, сколько про _боль_, про вот это сдавленное дыхание, давно разучившееся превращаться в плач, и про то, что битый небитого не разумеет. читать дальше
Вообще, оно про то, как _надо_ делать кино – особенно проблемное, чтобы был не частный случай, а диагноз системе («ты какие лекарства больным выписываешь – те, что помогут, или те, что в аптеке есть?») Параллельно, между прочим, - как в фильме, так и в сценарии история неожиданно "про двух девочек", потому что мальчик почти не у дел (мало ли, что он в финале научился за "скорой помощью" бегом бегать и губы закусывать; в спортшколе этому с шести лет учат). А «девочки» жгут и полыхают в своем противостоянии так, что аж страшно. ОК, я даже не буду о том, что в сценарии о младшей из них отзываются "с ее рожей надо все время противогаз носить, чтобы людей не пугать", а в фильме на этом месте "ни кожи, ни рожи, полумальчишка, полу..." А буду я, например, о финальной сцене в текстовом варианте.
читать дальше
И какую финальную сцену сделали из этого в киноварианте. Там вообще нет слов. Почти. Только в самом финале - "отпусти. меня. больно". Получилось немое кино с кучей сменяемых мотиваций, а обычный катарсис сменился крышеносным антикатарсисом.
читать дальше
Но я надеюсь, что она выжила. Нельзя, чтобы такой опыт уходил в пустоту почем зря. Во всяком случае, в сценарии она выжила (хотя себя и не калечила). И было все вот так.
читать дальше
А вот «Шут» в литературном варианте получился на двадцать порядков мощнее фильма. Не в последнюю очередь потому, что там мотивы героя прописаны четче, и они достаточно манипулятивны, а вокруг него в книге – более положительные люди, чем в фильме. читать дальше

@темы: Культпоходное, (Про)чтение

19:52 

Время утекающее

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
:-DЯ существую (еще как :) ), хотя ничего особенного со мной не происходит, но все же (настоящее время считать условным):
- смотрю «Хоббита», не читав книгу; все-таки хоббиты – вершина эволюции, а валар были первый блин :) читать дальше
- смотрю Евровидение - плохо быть экс-империей читать дальше, но переслушивать я все равно буду (и уже) прежде всего нежную Эстонию, добрую и летнюю Мальту, магическую Голландию, ретро-эфэмное Сан-Марино, чудацкую Венгрию (похоже, на венгерском я соглашусь слушать _все!_ - но, между прочим, там интересный чудацкий текст!) и высоколетящую Россию, последнюю - с особым чувством, потому что читать дальше
- смотрю про прерафаэлитов (ужасно жаль Лиз, и это чуть ли не стирает все впечатление от фильма; шла бы она тогда по улице и не оглядывалась... нет, я не Бильбо; хотя в целом они милые,смешные и безумные непристойно) и читаю «Визит лейб-медика» (предыстория делает персонажа на двадцать порядков трогательнее; жаль короля с королевой, которых не просто приучали к инфальтильности, а ломали под нее, короля - жестче, и жаль врача, который не хотел-не хотел властвовать, а пришлось). Но вывод общий - все-таки я люблю исторические романы, где все персонажи полностью вымышленные читать дальше
- но обнаруживаю, что мне не хватает сил читать развенчивающие биографии (задача "напишу про того, кого не люблю" интересна, но автора жалко, он так мучается, и напрягает ловить себя на мысли "все то же самое можно было сказать спокойнее" - я это про О.Елисееву, "Дашкова. Академик Екатерины Великой" - как открою на фразе типа "В Академии прощание прошло очень сердечно. За 12 лет в ее стенах уже не осталось врагов Дашковой, только благодарные, облагодетельствованные ею люди", так и не могу читать - хотя, конечно, потом соберусь и, вероятно, оно правда :) Зато:
занятно про Марту Вильмот
и очень верно - про историографию вообще
- читаю Мэлори; Марк Твен рядом с Мэлори рыыыыцарь, рекламный слоган на щите выглядит куда приличнее, чем вражеские мозги на нем же; а вот я не рыцарь ни разу, и дайте мне джойстикчитать дальше
- еще читаю хрестоматию по средневековой литературе, шалею от веселой жизни студентов-филологов, и все штампы про немецкое искусство категории «дас ист фантастиш» в моих мозгах слетели и перегорели; в аннотации написано про восхищение автора смелостью и чистым чувством девушки из народа, филологи знают, а меня поймало врасплох :)
читать дальше
- с подачи tes3m читаю «Виконта де Бражелона» и ужасно радуюсь, что меня не хватило прочесть это в детстве; читать дальше
- но теперь мне тоже жаль, что нам когда-то не хватило презренного металла на полнотекстовый сериал; когда вышел наш фильм, все воспринимали его – как всякий отечественный римейк: про то, как все стали старыми и некрасивыми, и как ушло в ту же суету сует великое советское кино; а между прочим, читать дальше
Вот такая мешанина... и это еще не все :rotate:

@темы: (Про)чтение, Культпоходное

19:21 

...что-то в датском королевстве

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Очередное прозрение невизуала: датские кинематографисты, оказывается, коваааарны :)
Так прятать такое лицо!
Сюжет фильма "Королевский роман" резюмируется куплетом:
"Ах, короли, короли, короли,
Ах, короли благородные,
Было дано вам, а вы не смогли,
Чучела вы огородные!"

Про то, как волею судеб к двум очень высокопоставленным, но не очень счастливым детям молодежного возраста, неуютно сидящим на маленьком датском троне, пришел из гущи жизни один умный, добрый и _взрослый_ человек. И про то, как все они втроем попытались кое-что поделать, чтобы жизнь стала лучше, но, когда только-только стало получаться, последовал трагический финал. Скорее из-за придворной клики, чем из-за внутритреугольных их заморочек, хотя в том числе и из-за них. Во всяком случае, про это фильм - кажется, в подаче материала немало от очередной "просвещенческой легенды", и как там было в истории, намеренно не стараюсь узнать. С другой стороны, чем-то похоже на "Король говорит" - только в данном случае "король выступает перед парламентом", а удается это ему только с условием, что он представляет себя актером на сцене. А королева пишет ему роль вместе с его наставником, пребывая с ним в одной постели... собственно, что и служит детонатором для проблемной ситуации.
Зато оспу они действительно всей стране успели привить.
Но озвучки на языке оригинала мне уже в фильмах начинает не хватать. Даже при том, что в этом фильме и нет Линдхардта с его голосом, а то пришлось бы лезть на стенку. С другой стороны, будь Линдхардт в фильме, моя крыша улетела бы уже в другом направлении... У меня и так слов нет, есть раз видеоцитата - про шекспировские чтения
video.yandex.ru/users/fgpodsobka/view/26/#
и два видеоцитата - про высокие-высокие треугольные отношения
video.yandex.ru/users/fgpodsobka/view/27/#
А про трогательную королеву, которая стоит под дождем и вспоминает родную Англию, лучше смотреть непосредственно фильм :)
И финал меня по-хорошему удивил. Крошка сын к отцу пришел и сказал "верни престол"... И вежливо сдвинутый с престола папа пошел и вернул. А сын осуществил все их реформы с более долговременным эффектом. Потому что история - все-таки _движущийся_ процесс :)

@темы: "Выстрелы" с монитора, Культпоходное

18:54 

А еще!

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
У меня же тут был «Сон в летнюю ночь» в театре Станиславского (ага, недавно, месяца два назад...) И который действительно происходит в английской школе с надписью BOYS на фасаде. А если кто думает, что это совсем не школьная история, пусть только посмотрит на эту толстую Ленку, которая бегает за своим спортивным парнем на глазах у всего класса, и кроссовки за ним носит, и на кокетливую Герочку, которая тайком подтягивает форменную юбку выше колен, чтобы вместе со своим парнем-очкариком, спрятавшись за мусорными урнами, кружиться в гормональной буре, не находящей себе выхода дальше обжиманцев. Вообще, британские школьницы там даже интереснее британских школьников (а британские училки – это вообще огнь и пламень :vo: ). А как они друг друга за волосы таскают – это же абсолютно подростковые разборки! Потом они научатся действовать тоньше, но это будет после того, как, переодевшись «в гражданское» со старомодными оборками, прямиком из той школы они все скопом выйдут замуж, вместе с правительственной парой, а для затравки перед брачной ночью станут развлекать себя не слишком пристойной любительской интермедией, чтобы кровь бежала веселее и приливала к нужным местам. А то высокопоставленный жених чего-то совсем скис – он ведь на самом деле все еще тот маленький мальчик, что с детских лет видит все тот же сон, навеянный то ли волшебной травкой, то ли дозой кокса, гуляющего по всей школе, и все еще ждет под окном хоть капли внимания от очкастого Оберона с необычайным контртенором, чьи жертвы, на разных стадиях зачарованности, и так по всей школе валяются. И некоторые, как (неожиданно, но логично) мрачный и трагический Пэк, явно не прочь свалиться окончательно и конкретно - из окна. Если уж не свалиться - так хотя бы выкрикнуть зрителям в зал финальные слова, как и все остальное, прямо по тексту:
If we shadows have offended,
Think but this,-and all is mended,-
That you have but slumber'd here
While these visions did appear.
Про "offended" и отгремевшие скандалы уже все сказали всё – с той минуты, как шеренга детей проходит в окнах школы ровным строем в сопровождении собственных теней (так, что уже готовишься услышать «we don’t need no education, we don’t need no thought control»), вопрос об уместности их присутствия на этой сцене отпадает сам собой. Оно _необходимо_. Детские хоры волшебны и тревожны. А за постановку света и особенно теней вообще огромное человеческое спасибо.
А мальчика они там и в оригинале не поделили - мне даже и не помнилось, насколько глобально...
And thorough this distemperature we see
The seasons alter: hoary-headed frosts
Fall in the fresh lap of the crimson rose;
And on old Hyem's thin and icy crown
An odorous chaplet of sweet summer buds
Is, as in mockery, set: the spring, the summer,
The childing autumn, angry winter, change
Their wonted liveries; and the maz'd world,
By their increase, now knows not which is which:
And this same progeny of evils comes
From our debate, from our dissension:
We are their parents and original.
А я-то еще ломаю голову, что они там в школе делают, в летнюю-то ночь :-D

@темы: Культпоходное

18:54 

Про пепелинки

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Продолжая тему рейтингов - иногда они там сами не разберутся. Производитель поставил на упаковке «не рекомендуется до 14 лет», магазин дополнил блямбой «18+». Вот тут и вертись (с) Хотя в данном случае это производитель чего-то недосмотрел, потому что это Little Ashes, которые «Отголоски прошлого». И в которых, помимо вдумчивого плана мужской ноги и долгого купания в лунном свете, таки секс. По итогам секса я хоть теперь более-менее представляю, как оно там у тех гусей.И что такое fraternal hike. И еще я наконец хоть представляю, кто такой этот Паттинсон, и что имидж «девочкой маленькой ты мне предстала неловкою» он, пожалуй, отыгрывать умеет ему пригодится. Впечатление от первого просмотра "Лорка в своем белом фраке напрочь всех убрал" :-D Как персонаж и как актер - практически единственный испанский актер на всю эту испанскую историю, который смотрит аутентичными испанскими глазами и читает аутентичные стихи на аутентичном испанском языке :) круг почета по потолку. А еще чувствуется, что Лорка в том периоде _уже_ такой кристаллизированный, что аж звенит (ему следующих периодов вообще немного достанется), а тот мальчишка, что на протяжении большей части фильма нацепил дурацкие усы и играет в Дали, дозреет до собственно Дали лет этак через и во многом вследствие. Хотя в дурацких брыжах он там был значительно концептуальнее, чем когда стал на человека похож. Зато его в фильме научили черный квадрат рисовать - ни разу не квадратный, но что взять с сюрреалиста... в общем, хороший был квадрат.
Со второго просмотра начало приходить понимание, что, возможно, если остальные там уж такие _европейцы_, то это так и надо, и вообще много чего там так и надо, и что некая декларативность и лозунговость тоже имеет большее отношение к эпохе и контингенту персонажей, чем к фильму. А момент с развенчанием одного конкретного лозунга мне понравился - в том числе и в тему переоцененного влияния пропаганды на практику :) И еще один актуальный момент - там есть очень наглядная картинка про то, каким бывает перфоманс грамотный и не шибко грамотный. Второе - это именно напиваться, дерзить и шмякать классические статуи об пол. А первое - то самое "оскорбление жандармерии посредством романса", только еще в лицо и за столом. Потому что доля осмысленности в акте перфоманса должна, ИМХО, как минимум превышать долю чистого эпатажа.
А женщина у Лорки замечательная. :vo:
А с Бунюэлем они жестоко. Пойти, что ли, про стол Соломона раскопать...

@темы: Культпоходное

19:32 

Все вольнодумцы, всех вписать (с)

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Идешь вот так в театр посмотреть на историю, а видишь сплошную крамолу и оппозицию. И постановщики тут совсем-совсем ни при чем :-D Они в обоих случаях молодцы, кстати.

Номер раз:
Положим, вы такого б и нашли,
Который был бы по сердцу всей Думе –
Уверены ли вы, что и народ
Его захочет? что угоден будет
Он всей земле? А если невзначай
Начнутся смуты? Что тогда, бояре?
Мы держимся лишь им. Давно отвыкли
Собой мы думать, властвовать собой;
Мы целого не составляем тела;
Та власть, что нас на части раздробила,
Она ж одна и связывает нас;
Исчезни власть – и тело распадется!
Царство отца и сына (по А.К.Толстому). Театр Моссовета.
как оно было


Номер два:

- Да живи хоть ты-то, батюшка, счастливым.
- А вы?
- А мы и без счастья привычные.
- Без счастья можно, нянюшка, а без вольности нельзя!
- Без вольности нам нельзя!
- Нельзя, мой дружочек, - без вольности и былинка вянет.
А.Платонов. Ученик Лицея. Театр "Сфера"
как оно было

@темы: Культпоходное

18:00 

И еще про море

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Пожалуй, в целом свои слова насчет ван Вейдена возьму назад. Там, где мне казалось, что он даже не рыпнулся воспользоваться своим неслыханно привилегированным положением (хотя это его законная роль), он таки рыпнулся, просто даме о том не сообщал. Конечно же, опять, как ребенок, проиграл капитану в слова, но тут уж, чтобы выиграть, ему надо было прожить до этого другую жизнь. Чтобы не верить в силу данного слова. А программа его обучения в школе Ларсена еще до этого этапа не дошла - что, возможно, тоже повлияло на исход ситуации. Очень уж большое искушение - провести подобный наглядный урок на этом полигоне, где он, получив в руки представителя отторгавшего его мира (а потом еще дополнив его парой на развод), его не уничтожает, а долго и упорно перековывает.
(Остатки этики во мне однажды пискнули: «но он же его душит за шею!», на что все остальное существо с негодованием возразило: «но это же _эксперимент_!»
Но мне было бы интересно развитие событий при другом варианте ответа. Хотя я все понимаючто именно я понимаю
А что сбежал он с корабля, так не только не один, но и не первый. Первыми были те, с кем ассоциировалась последняя надежда всей команды. Они-то без всяких-яких свою судьбу сами выбрали.
И в целом фильм про то, как вариант на фото №1 доэволюционировал до варианта на фото № 2

и что вариант на фото № 1 бывает не только в таком, но и в остальных предложенных вариантах

Но Мод, мне казалось, должна быть побойчее – она, конечно, утонченная, но от нее (в книге) идет та энергия противостояния, что черпает силу от самой ее натуры, а не из уверенности, что ее-то не швырнут одним пинком через весь кубрик, ибо она дама.

А еще там был мне каааайф – в виде совсем молодого Странника в роли Лича. И где его носило, когда снимали «Россию молодую»?

В фильме мне были два момента, отличающихся от книги. Мне, пожалуй, необходим был Смерть Ларсен. Потому что Волк Ларсен, по средней температуре – это действительно _не_ чудовище, а что ван Вейден этого не понимает, так он вообще в теплице рос. Все еще не могу угомониться – я понимаю, что Магридж (кстати, тоже весьма хорош) остался без ноги, но я также понимаю, что капитан первый тянул канат, пытаясь его вытащить, когда ситуация переросла из шутки в опасность. Я знаю таких «капитанов», которые вряд ли в этой ситуации стали бы пачкать руки.
Зато в фильме был момент, которого зря не было в книге. Тот факт, что того матроса, забытого наверху, стаскивали все-таки Лич и Джонсон , мне оказался очень важен. (Тот факт, что ван Вейден в этот момент заговаривал Ларсену зубы, тоже немало порадовал). Потому что это единственное, что можно было противопоставить деспотизму капитана. Это всегда единственное. И да, прав был тот рецензент, Ларсен явно этого подсознательно ждал. Но матросы все же недостаточно держались друг за друга (что тоже иллюстрируется).
Ох, нет, вру, было три момента. Третий момент тем хорош, что он буква в букву по тексту - но визуально получается так, что этот персонаж не только напророчил аварию, но и организовал. Есть такое ведомство по организации всяческих напастей, и он явно к нему принадлежит - он там даже хромой.

@темы: "Выстрелы" с монитора, Культпоходное

17:58 

Совсем не алкогольное. Но про бутылку.

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Неожиданно включив телевизор и внезапно посмотрев по нему кино про ту социальную сеть, в которой меня нет и не будет, прихожу к следующему выводу: бывают такие люди, которые всегда рядом, готовы поддержать душой и финансами, делят твои проблемы и радости. И бывают такие люди, которые способны поймать бутылку, без предупреждения брошенную тобой от холодильника.
Так вот, искушение этой бутылкой - это куда большее искушение, чем можно подумать. Потому что на одной стороне - вся сумма этики и человечности, а на другой - возможность взаимодействовать на одной волне, не обвешиваясь адаптерами. Не наводить мосты, ибо и так на одном берегу. Не _объяснять_.
Единственное ограничение - второй категории людей все-таки очень не рекомендуется нападать на первую.
Про фейсбук это я, про фейсбук :)

@темы: Культпоходное

20:56 

Чудеса навигации

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Но лично мне ни рационалистом, ни даже рационалом не быть и не бывать. Мои передвижения по информационному полю, лишенные всяких следов планомерности, обычно описываются безличными глаголами «и тут меня ка-к подбросило, а потом стукнуло чем-то таким, от чего утянуло туда-то и туда-то, откуда я до сих пор выкарабкиваюсь». Очередная моя экскурсия в дебри сообщества TheirLoveIsSoLiterary! - это еще было понятно, и среди прочего оттуда была вытащена англоязычная сага о том, как профессор Аронакс не смог на суше жить (ну правильно, путь к сердцу мужчины лежит через желудок, а к сердцу француза – через вкусовые рецепторы), которой я чем дальше, тем больше проникаюсь (и в стол перевожу).
(Теперь у меня появилась очередная проблема бытия – каким образом, а главное, зачем, у нас Aronnax стал Аронаксом. Тем более, меня тут Лев Успенский сбил с панталыку как именно).
Какими путями меня вынесло на англоязычную же статью James W. Maertens «Между Жюлем Верном и Уолтом Диснеем: мозги, мускулы и мужское желание в «20000 лье под водой», это уже несколько сложнее объяснить (в целом теми же путями). Автор рассматривает диснеевский фильм через модели маскулинности, гендерные конструкции, не без налета фрейдизма – и в принципе волен это делать. Некоторые вещи пережаты, кое-что здраво и интересно.
Постепенно я начал осознавать, что некоторые фильмы эпохи холодной войны перевели романы Верна на культурный код этой эпохи, смещая акценты и меняя персонажей. Все они пробуждали ностальгию по викторианскому миру с его классовыми различиями и колониальным богатством. Но эта ностальгия, очевидно, служила технологической пропаганде, что-то вроде мифа об Икаре или о Прометее – инженер-гений прежних времен, предвещающий технические чудеса нынешнего дня. Век промышленной революции использовался как метафора электронных и атомных революций, последовавших за второй мировой войной. (...) Голливуд преображает научную фантастику Верна, его дидактический труд, в научную фантазию, которая «использует науку в чисто повествовательных целях» (...) В результате зритель отвлекается от осмысленного знакомства с научными концепциями и фактами, погружаясь в воображаемые и мифологические измерения верновского текста.
На словах «холодная война» меня и торкнуло – вспомнилось, что у нас-то, с другой стороны железного занавеса, была своя экранизация. Помнилась она мне мало чем - только тем, что капитан Немо вроде как был безбожно идеализирован, и что у Аронакса там появилась неканоническая жена, которая пела ему песенку:
Без синих волн, без дальних дорог
Не могут жить мужчины,
А жены ждут, считая года,
И будет так всегда, -
из чего явно следовало, что на предмет рассмотрения там еще копать и копать. Автор сих строк полез копать, получил все, что ему причиталось, и сейчас, в самом деле, будет приводить (в переводе) американскую картинку и дорисовывать к ней советскую сторону. Потому что искать черных кошек в хорошо освещенных каютах исходного текста – занятие не очень плодотворное (хотя и не лишенное интересных нюансов), а вот сценаристы этих кошек туда напустили в количествах (одну я вам точно продемонстрирую). А тема кинематографических вольностей меня всегда интересовала (особенно если считать признаком заинтересованности вопли с дивана: «ну каааак?! ну зачееем?! это и значит - визуализация? о чем они думали? вот не верю, что именно об этом!»). Здесь, по-моему, оба примера показательны - обе империи обходятся с текстом так, чтобы выдвигать из него такие идеи, какие соответствующей из них ближе, при этом ведут себя как та невинная принцесса, в результате получается... то, что получается. Если бы фильм снимался сейчас, многое в нем, наверное, смотрелось бы по-другому - да и снималось бы по-другому (во всяком случае, герои вряд ли оказывались бы в одной постели :) ) Сексуальности не обещаю, но с аспектами взаимоотношений будет непросто.
И, разумеется, картинка будет большей частью в виде кадров. А еще будут жирным шрифтом цитаты из статьи, курсивом – цитаты из фильмов, а в кавычках – из романа. Потому что из меня скорее можно вытрясти двести кадров и сорок страниц цитат, чем одно оценочное суждение. Тем более, очень затруднительно гадать о мотивах поступков незнакомых мне людей, куда легче тыкать пальцем в то, что видишь.
А если не хочется лазать в море – можно просто посмотреть на аргонавта. Который наутилус и помпилиус. Из нашего, конечно, фильма.

читать дальше
продолжение - в комментах
P.S. Собираюсь (наконец-то не урывками по телевизору) смотреть нашего "Морского волка". По итогам недавнего краткого заглядывания в фильм ван Вейдена хочется загрызть. По итогам еще более краткого заглядывания в книгу - вроде нет, не хочется. (пока что примерно так. будем верифицировать.)



 
запись создана: 25.07.2012 в 18:25

@музыка: Nautilus Pompilius - Дыхание. Канон, ерш морской...

@темы: "Выстрелы" с монитора, (Про)чтение, Культпоходное

21:37 

Между тем у меня тут все еще фашизм...

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
В тему просмотрены три фильма, которые значительно больше меня, чтобы можно было рассказать о них что-нибудь путное, зато из них получилась очень внятная итальянская цепочка:
- «Гибель богов» Висконти - в том числе и про то, как легко врасти этому самому фашизму в ткань общества, где и без него все готовы друг друга скушать; ну и про ту самую маму-главное-слово-в-каждой-судьбе, на сей раз чудовище довольно элегантное, и про то, что боевая гвардия, которая тяжелыми шагами, она и даже такая режиму не нужна, а нужны ему униформированные, механизированные и по одной мерке откованные, потому что с механизмом проще управляться;
- «Конформист» Бертолуччи - ужасно интересный для глаз всеми этими геометрическими интерьерами, интересный для ума стратегическими играми (и дамским танго, чего уж там), а одиночество среди толпы (ни в пляс тебе, ни в демонстрацию) даже при желании в ней затеряться - это уж и вовсе "песенка про меня"... хотя у меня никогда не было ни надежды, ни цели, ни даже референтной группы завалященькой - с какой-то стороны, повезло;
- и «Очки в золотой оправе» Монтальдо - житейская история, в которой, за вычетом фашизма, события все равно развертывались бы сходным образом: один другого приметил и полюбил, а другой его выставил напоказ, истощил, ограбил и бросил, но в нормальном обществе жизнь могла бы пойти на новый виток (а этот виток, ИМХО, был предсказуем финалом, но того стоил), в среднестатистическом обществе все кончилось бы так же (потом все узнали, позакрывали окна и двери, и даже собака сбежала), а с плюсом фашизма, как он есть, все эта картина еще и прикрыта плотной крышкой - плюс очень показательный эпизод с каруселью. Все ровно то же самое относится и к героине, выбирающей перспективного нелюбимого перед социально провальным любимым.
А еще там есть Женщина С Биноклем. Та самая, из анекдота. Которой смотреть противно. А в бинокль - еще противнее. А уж если на шкаф залезть...
video.yandex.ru/users/fgpodsobka/view/24/?ncrnd...
:vo:

@темы: Культпоходное

19:21 

Две легенды из жизни

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Под это дело (про вторую мировую) у меня даже эта старая запись задействовалась. Просто выкладывать ее под грифом "что ж я за балда" как-то было не того... А я ведь на самом деле балда - два с лишним часа любоваться лицом
и не узнавать его в другом виде все другие два с лишним часа вот здесь
А между фильмами нечто общее все-таки есть – невероятные истории, которые тем не менее выросли из реальных событий. Да, в папессу Иоанну я тоже верю (хотя и вряд ли так, как описано в сценарии) - потому что на пустом месте известный ритуал посвящения в папы вряд ли возник бы. Конкретные обстоятельства – это другой вопрос, но некоторые мне понравились. Когда среди правил возникает исключение, его куда легче объяснить безалаберностью или коррупцией, чем талантом протагониста. И сумасбродный начальник церковной школы, вздумавший притащить женщину не только в постель, но и в ученический состав, смотрится, пожалуй, логичнее, чем юная школьница с небывалыми конспиративными способностями. (Ну да, это говорит человек, выросший на "Последних Каролингах" :) Тем более что внешность Иоанны Вокалек позволяет ей быть убедительной. Конечно, в целом все это феминистически-либеральная... но хоть не сказка, а легенда, потому что книжным червЯчкам тоже нужны свои легенды. Да еще и с верным рыцарем, который за столько лет не потерял интереса к героине, при всей ее нестандартной внешности и ученых замашках. А еще понравилась процедура демократических выборов папы - называется, нежданно-негаданно, все настроились на взяточный порядок, а народ взял да проголосовал...
кадры
Другой же фильм - тоже реальная легенда, и она как раз тоже вяжется ко второй мировой, и что мне она до этих пор не попадалась, в этом целиком моя безалаберность, потому что замечена была в видеопрокате в глубине девяностых. То, что героини влюбились друг в друга, это само по себе меня бы тогда не зацепило, но тема обычных людей в среде нацистского Берлина - это да.
А потом видеопрокаты исчезли с лица земли, и найти удалось только вот недавно... в начале года. В процессе поисков очень повеселила аннотация к фильму.
Lilly Wust is a Nazi super-mom who won a government award for producing four "racially pure" Aryan sons for the fatherland. Felice Schragenheim is a gutsy, risk taking assimilated German Jew who works as a journalist at a Nazi newspaper by day and the Jewish underground by night.
откуда
На самом деле Лилли - мама не очень-то супер, и, хотя дала нации четырех детей, она не очень-то компетентна в умении быть образцовой матерью и хозяйкой, и это чувствует, а еще ее близорукие глаза слишком нежно и напряженно всматриваются в жизнь, и может показаться, что она ограниченная овечка, но это не так, совсем не так. А Фелиция - не образцово-показательная отважная подпольщица, и в ней многое выжжено, и она может уходить по улице на каблуках от погони, но не бежать, ни в коем случае не бежать, и может показаться, что ей не больно ступать по осколкам разбитых ею сердец, но это тоже не так. Одна - нежная голубка, другая - пламенная жар-птица, но это тоже больше из разряда художественно оформленных высказываний. А эта история куда меньше заключена в рамки "художественного оформления", чем первая, но это правильно, и что здесь криво - это как в жизни криво. Они все там делают глупости и неправильности, не садятся на нужные поезда, появляются в ненужных местах, и в первой интимной связи между героинями, бывает, главное - не заплакать от страха. И когда одна сообщает другой, что вся ее жизнь теперь принадлежит ей, а для той это не радость, а ужасный стресс, выход из системы «никто никому ничего не должен», в которой та привыкла жить. И стайка девушек, выброшенных из жизни за неправильную нацпренадлежность, которые зарабатывают себе вид на жительство, снимаясь для порнографических открыток, что не столько позорно, сколько забавно. И супруг, вернувшийся с фронта и застающий по всей квартире масштабную оргию вповалку, и который после этого супругу даже не убил. И любительские фотографии друг друга на природе у воды, все равно что обычное добропорядочное семейство. Через час после этого их жизнь разлетится вдребезги. Через много лет после этого одна главная героиня и второстепенная (ох, уж это "второстепенное", совсем неподобающее определение) встретятся в доме престарелых. А вторая главная, вечно юная, останется жить в памяти - каждой из них и их вместе - потому что она ведь очень жадная до жизни, ей обязательно надо все, все и сразу...
кадры

@темы: Культпоходное

19:17 

Шахматная партия в трагичном мире

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Как-то в течение этого года меня затягивает в воронку на тему второй мировой, все уловленное в информационном поле завязывается в паутину, и кто-то аккуратно сматывает ее на кулак... Вот лежит у меня в черновиках еще с января спектакль РАМТа "Ничья длится мгновение", а пока я жду, что у меня придумается про него что-нибудь поумнее, незаметно к нему лепятся другие контексты. Например, прилетевшая благодаря tes3m (в связи с "Анонимом") цитата:
— О драме нынешнего «атрагичного» мира можно сказать только словами трагифарса.
— Потому что трагедия невозможна — когда небеса пусты, и люди с этим соглашаются.

откуда
Ну, не знаю. К небесам я имею мало отношения, а сделать мир "обратно трагичным", мне кажется, не так уж сложно - вопрос в том, стоит ли. Достаточно, например, большой войны. Чтобы смерть заняла в жизни вообще и в жизни каждого (если не каждого, это еще можно считать мирным временем, вот как сейчас) непропорционально большое место, тогда те конфликты, которые в мирное время принято разрешать через жизнь, будут разрешаться через смерть. И в моей системе определений когда первое - это драма, а трагедия - это когда второе, и ни по сложности, ни по значительности, ни по возвышенности, ни по убедительности и оправданности выбора героев никакой здесь иерархии нет. Просто есть такие условия, а есть другие.
Я к тому говорю, что «Ничья длится мгновение» - с этой точки зрения именно трагедия. У этих героев (в литературном и общем смысле) каждый выбор – это выбор того самого пути, ведущего к смерти. И хотелось бы, возможно, иных выборов, жить бы им всем еще да жить, но такое здесь время-место: время - фашистская оккупация, а место - гетто в прибалтийском городе. Здесь на сцене не брызжет кровь, но эти истории - про кровь, ту, что проливают, убивая и калеча, и ту, среди которой появляются на свет, и ту, что стучит в сердце, бьющемся от любви или от страха, и ту, что объединяет своими узами семью. Здесь, между прочим, существуют (и еще как) музыка, смех, любовь и цветы. Правда, за все это приходится расплачиваться той же кровью: здесь подвиг - это не только вынести под полой деталь с оружейного завода, но и отнести букет возлюбленной, или поставить на сцене оперу, только на каждую роль обязательно требуется дублер, даже на самую маленькую. Но что в данном случае значит цена? Здесь в ходе диалога один из собеседников может вдруг лишиться пальцев на одной руке, а про возраст, с которого человек подлежит повешению, вообще не хочется упоминать. Здесь даже тот факт, что пятнадцать не делится на два, имеет весьма болезненное значение. Когда безопасность нельзя сохранить, даже забившись под самую дальнюю половицу в самом глубоком подвале, она в определенный момент перестает быть приоритетом. "Атрагичный" мир старается свести к ничьей, и жизнь - продление этой ничьей. "Трагичный" признает только победу или разгром, и смерть - плата за то и за другое.
А вообще-то это про партию в шахматы. В этой игре бывают очень высокие ставки. И очень разные противники.
Дальше говорить о сюжете мне кажется не очень правильно, потому что в кои-то веки это был спектакль, к которому у меня не было никакой предварительной "подготовки", даже читанных рецензий, и это было прекрасно. Еще только скажу, что это несколько историй, что они про одну семью, и что семья это, естественно, еврейская. И что, пожалуй, впервые перед лицом противостояния евреев с фашистом-немцем мне хотелось сказать ему: "Глупый ты бес, куда ж ты полез? Ты, считающий себя волком, думал, что лезешь в овчарню? А не в то информационное поле, где дети - это не обуза, а богатство, где слово «родил» - не анекдот, а данность, и где Авраам, приносящий в жертву Исаака - это нормальный способ разрешения ситуации? Ну, думай, думай пока..."
В зале вместо кресел стоят деревянные скамьи. Этого мало, конечно - действующим лицам сейчас труднее. Но это что-то прибавляет к воздействию.

@темы: Культпоходное

14:20 

Frihedsmuseet - Музей датского Сопротивления

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Датское Сопротивление - оно не тем знаменито, что было масштабным и сокрушительным. Датское Сопротивление - это, по сути, именно вот так:

Нет, это не была битва титанов, как между нами и ними, да и не могла быть. Дания была атакована и оккупирована буквально за несколько часов. 9 апреля 1940 года в Копенгаген пришел корабль, полный немецких солдат, прямо к королевскому дворцу и армейскому штабу, а на острова Дании посыпались парашютисты. С военно-воздушными силами страны было покончено, прежде чем какой-либо из самолетов успел взлететь. Так, нарушив очередной договор о ненападении (1939 года), Германия захватила Данию за несколько часов.
Суть датского Сопротивления лично для меня в другом - в том, его могло бы не быть совсем. Гитлер вовсе не был расположен серьезно воевать со страной, где большинство жителей идеально отвечало понятиям о светловолосом и голубоглазом «истинном арийце». Да, Гитлеру нужна была база для сообщения с Норвегией, нужна была датская ветчина, говядина и молоко, нужен был железнодорожный перегон, нужно было спокойное место, куда можно было бы отсылать уставших солдат. А противник в лице Дании ему был вовсе не нужен. Поэтому в оккупированной стране он вел себя достаточно спокойно, массовых репрессий не проводилось, весь декорум в виде короля, парламента, датской армии, флота и полиции сохраняля, даже ресурсы из страны не так уж беспощадно выкачивались... Казалось бы, что еще надо стране со стороны захватившей ее власти? Вот ведь многие датчане поступили в гитлеровскую армию и даже воевали на восточном фронте, где их почти всех и перебили.
Да и что могла сделать Дания против Германии, когда они и на карте-то несопоставимы? Не так уж много. Взрывать заводы, работавшие на немцев. Портить машины и танки, предназначенные для их фронта, в том числе подсыпая им сахар в бензобак. Датские сопротивленцы даже не очень охотно убивали немцев. Они чаще убивали датчан, работавших на немцев. Потому что немцы были солдаты, а датчане были предатели.
А еще датчане с треском прокатили нацистов на парламентских выборах. Те-то рассчитывали создать фасад, мол, в Копенгагене все спокойно, даже парламент избирается, как прежде. А в результате все голоса забрали четыре другие партии, которые сформировали коалиционное правительство. Вернеру Бесту, полномочному представителю нацистской Германии в Дании, не удалось после этого сформировать правительство под управлением нацистского лидера, Фрица Клаузена. Явка избирателей составила 89,5 процентов.
«То, что сделали наши люди, было сделано не из ненависти в Германии, но потому, что Дания участвует в войне, потому что война происходит в Дании… У меня самой есть маленькая дочь, которая сегодня потеряла своего отца, деда и дядю; к счастью, она пока не может этого понять, но, если бы могла, она гордилась бы ими. У них была цель в этой жизни, и они не побоялись умереть за нее, потому что, как сказал мой брат в день нашей последней встречи: «Мы знаем, что можно разрушить гору и перегородить реку, но народ, который желает жить, не погибнет никогда». Дания не погибнет, потому что Дания и все, кто отдал жизни за нее - свидетельство, что даже такая маленькая страна должна иметь право на независимость мыслей».
(Кристина Филь Соренсен – полномочному представителю Германии в Дании доктору Вернеру Бесту, тюрьма Вестер, 29.06.1944)
про остальное и с картинками

@темы: Культпоходное, По местам

Захламленная комната

главная