В этом мире, быть может, кому-то и тесно,
А по мне, так вполне он велик и широк.
В этом мире такому находится место,
Что найдется, возможно, и мне уголок...


Добро пожаловать в мою виртуальную кладовку! Сюда я, то есть FleetinG aka FleetingGlimpse aka Флитинг, тащу все, что плохо (и хорошо) лежит - как правило, по ту сторону Сети - и на что мне случится положить глаз, по принципу "строго как попало". Чаще всего я тут складирую чужие мысли, коллекционирую предисловия, устраиваю кинорассказы по картинкам, иногда притаскиваю отражения, снятые мною с искусства и реальности, подчас развлекаюсь тихими играми, а бывает, отпускаю на волю свою графоманию (как правило, в виде слэша) и тем самым притушаю одноименную фобию.
Я бываю в Сети нестационарно и редко, чем дальше, тем реже. В частности, именно поэтому я не умею дотаскивать сюда моменты собственной жизни, не расплескав. И именно поэтому между постами и комментами может проходить неделя-две, а между двумя постами - хоть месяц. И именно поэтому брать, ссылаться, копировать, использовать можно ВСЕ и без спроса - оно затем здесь и лежит. Ну, если что-то будет не затем - помечаться будет отдельно.
Да, и большая просьба - я охотно выслушаю самые разные (включая матерные :) мнения обо мне и моих взглядах, но очень прошу тех, кто окажется здесь, друг к другу относиться в рамках здравого смысла и общепринятых правил вежливости.
А в общем, заходите и получайте удовольствие - авось что-нибудь здесь найдется и для вас...
URL
22:33 

И еще о туризме...

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
...как-то в истекшем году активизировался еще один формат путешествий - не выходя из Москвы - и очень, знаете ли, симпатично получается. Не говоря уж о песнях-плясках, модных показах и свадьбах с угощениями, а также панорамах экзотических земель, даже чисто коммерческая сторона дела как минимум очень живописна :)

Фестиваль Индонезии в Москве (сад "Эрмитаж")



читать дальше

видео

Фестиваль Индии в Москве (парк "Сокольники")



читать дальше

@темы: По местам

22:30 

Пещеры Бату

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
А это уже не столько музейное, сколько храмовое, во всей многословности индийской храмовой архитектуры на фоне выразительно-аскетичных скал и подъема в невообразимое, но вполне преодолимое число ступенек. В одну из пещер поместили "Рамаяну", вот прям всю, по эпизодам, можно водить экскурсии школьников и устраивать чтения наизусть (уж не знаю, практикуется ли). В соседней пещере практикуются ритуалы с участием огня, и тоже много статуй. Зримый повод сопоставить рукотворное с нерукотворным.



читать дальше

@темы: По местам

22:31 

Пекин. Китайская шкатулка с серыми стенками

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
...которую я все же когда-нибудь надеюсь открыть и приглядеться поподробнее, здесь интересно )



читать дальше
запись создана: 28.01.2018 в 22:30

@темы: По местам

22:32 

...И музейное, но не античное

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Музей "Лихностатис" на Крите. Абсолютно необходимо видеть, если вас занесло куда-нибудь между Ираклионом и Агиос-Николаос. Это про настоящую жизнь, не тронутую туризмом, про тяжелый труд руками там, где сами по себе растут только колючки, про поэзию, вырастающую из сора и пробивающуюся сквозь дерево, про то, что рядом с лавкой сапожника и мельницей обязательно должна быть школа (а на стенах мельницы - ежегодно появляться вот это), и что рядом с душистыми венками трав приходится висеть ружьям, про радугу из полиэтиленовых отходов и про тачку, которая после честной работы, перетаскав кучу земли и камней, ушла на пенсию в клумбы, про те же оливки, вино и море, что и в Михасе, и все же очень по-другому... и про группу энтузиастов, которые в восьмидесятых годах все это затеяли и по камешку любовно собрали (фильм о создании музея смотреть обязательно!)


читать дальше

видео

И выставка музыкальных инструментов (восточных по преимуществу) в Пинакотеке (собор Святого Марка), Ираклион. Памятник безудержной человеческой фантазии, даже когда это все молчит!



читать дальше

@темы: По местам

22:31 

И уже традиционно о Малайзии

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
KL IS LOVE


&MORE

PUTRAJAYA IS LOVE


&MORE

запись создана: 28.01.2018 в 22:29

@темы: По местам

22:32 

Антично-музейное

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Больше по принципу "здесь был вася", чем с художественными намерениями, но ааааааа!
вася вот прям видел вот это, и это, и это
и какое же оно все выразительное в этом полете сквозь бездны времени


Музей Акрополя. Про то, что герои фризов Парфенона эпичны каждой своей оставшейся частью тела, про трогательный обычай носить в храм жертву с первой получки (и про то, что девочка... в смысле, кора, должна что-то существенное держать в руке, а курос сам подарок руки должен держать по швам и в кулаках... не все и не всегда, я знаю, но смотрится выразительно)... ну и про то, что фотографировать можно немногое, ибо хотя бы что-нибудь не надо профанировать-то, а?)


читать дальше

Археологический музей в Ираклионе - про минотавров и про посуду, которая бывает выразительнее драгоценностей


читать дальше

@темы: По местам

22:34 

Москва и около

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Ну и, разумеется, сама столица тоже событиями и яркими картинками не обделяет; даже с учетом того, что на расчудесные "Времена и эпохи" вдоль Тверской фотоаппарат со мной не пошел, а телефон сотрудничать отказался, все равно мне и еще 12345678 пользователям удалось пробежать мимо многих интересностей... и когда все это успело случиться?!



чуточка традиционно-ярмарочного

Велопарад "Леди на велосипеде"


читать дальше
видео

Джазовый фестиваль "Настроение" в Дедовске
(vk.com/dedovskjazz2017)



читать дальше

видео
лучше, но не мое

RED BULL FLUGTAG-2017



читать дальше

видео

@темы: По местам

22:27 

"Один саааахар дайте..." (с)

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
И, увы, не только основная мысль в голове, но и основная характеристика этого дневника. С неизбежной неуклонностью из года в год, если что сюда и попадает, то одна "сахарная" сторона, что длится недель пять из ушедшего года, зато составляет практически всю его содержательную часть. Потому что "соль" жизни вроде как тоже есть в наличии, но хотя, ттт, не трагична, но совершенно неинтересна и уже даже своей абсурдностью не смешна (а давайте еще блинчик навесим на эту штангу! о, держатель под штангу шатается, но еще стоит? а тогда давайте еще пару блинчиков! а давайте переведем этот организм на полный режим "работать-спать-работать-спать"! плюс еще два дня оцепенения! )
Нет, если продолжать вкусовые аналогии, есть еще такая штука, как "перец", но тут картина уж совсем странная, ибо добавить его в жизнь можно многими способами, но мне удалось выбрать самый неэффективный: таскать этот самый "перец" мешками на горбу (потому что вот такие у меня понятия об острых ощущениях - бесконечная и азартная погоня за информацией) и... и все. И складировать в уголке кухни, даже не развязывая мешки. Потому что надо на этикетке написать пару слов от себя, и как раз на этом силы-то и кончаются.
Так что пока - сахар. Сиречь - хроника беготни по глобусу за пресловутыми "подлинными моментами", в ходе которой все-таки получилось:

- увидеть прям вот этими глазами
малайский крис и минойский лабрис,
а также мирные настольные игры тех же цивилизаций (соответственно, еще раз) :

- поглядеть на афинских черепашек и путраджайских пеликашек

- как водится, пробежать мимо патриотических мемориалов

- совсем по касательной проноситься мимо попутных мавзолеев

- и пополнить уже потихоньку набирающуюся коллекцию "Макдональдсов"

плюс еще много чего и много где


- и, наконец, заснять знаковое сочетание: на настоящей акропольской оливе, будем считать, что голубь.
Чего и всем желаю.

@музыка: Teresa Teng - The Moon Represents My Heart

@темы: По местам, Записки глюколова, Вслух про себя

17:28 

С наступающим!

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Дорогие мои, добра вам и радости, крепкого здоровья и душевных сил, хоть какого-то мира в окружающем мире, в котором так не хочется теряться и терять друг друга, а хочется как-то вот так :new5::new5::new5:
И, разумеется, желаю всем не жить как я, то есть заниматься чем-нибудь помимо работы, разгребаться со всеми делами и закрывать дедлайны вовремя, прочитать кучу книжек, насмотреться фильмов и наслушаться музыки, синхронизироваться с ритмом жизни и ощущать ее вкус во всей полноте сладости и горечи, интересоваться всем и ничем не раздражаться, действовать, творить и любить!
Но, несмотря на все это, ВЫСЫПАТЬСЯ!!!
Словом, жить так, как завещают нам с вами мудрые люди буквально вот из-под этой сосенки (лезть под сосенку!)

и рядом вот с этой собачкой


А уж лично от меня -

(но с уходящим годом и его воспоминаниями, как понимаете, еще поразбираемся в новом году)))

20:48 

Ну и - со стремительно наступающим!

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
И пусть все, что принесет ожидаемый год, будет к лучшему хотя бы в конечном счете...

21:48 

Как я провел. Дубль второй.

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
(все картинки - под картинками)
Ярмарки "Московское лето"

Ярмарки "Московская осень"

@темы: По местам

21:50 

Lisbon Revisited (выражаясь словами сабжа) - и не только

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Среди всего, что мне не удалось долиссабонить в прошлый приезд, первым пунктом был, конечно, этот столик в кафе "Бразилейра" с его бессменным посетителем...

и неожиданно не только в Лиссабоне

@темы: (Про)чтение, По местам

21:53 

Глюки по-португальски

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
21:53 

Глюки по-амстердамски

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
21:53 

С Новым Годом! Счастья, благополучия - и легкого пера!

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)

21:53 

На полях городов

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
А еще набралось у меня столько виньеток, барельефов и прочих картинок на фасадах и указателях, что сброшу-ка я их сюда просто так)

читать дальше

@темы: По местам

21:09 

Жил и перевел...

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
В общем, так.
Будет теперь в Сети еще одна попытка прочтения трудов Т.Э.Лоуренса "Семь столпов мудрости" и "Чеканка" на русском языке. Вот здесь.
Это вовсе не значит, что у меня было какое-то право или квалификация это делать. Первое было вызвано необходимостью, поскольку мое владение английским не так совершенно, чтобы прочесть все это в оригинале :) Делалось это все где-то в 2004-2005 годах, исключительно для личного пользования. В идеале, моей целью было сравнить потом мой вариант с настоящим переводом (который мне был тогда неизвестен, но в появлении которого сомневаться не приходилось), в порядке языковой практики. Постепенно процесс меня захватил, в частности, стали появляться сноски и примечания. Второе началось из дурацкого самочелленджа и тоже в порядке кампании "долой стыд" ради практики, и шло медленно, беспорядочно, с интервалами и запинками (включая, в лучших традициях, исчезновение двух набранных частей вместе с папкой "Мои документы" :)), примерно с конца 2005 года до вчерашнего дня.
С тех пор случилось еще довольно много всего. Погоня за сносками вывела меня в Сеть, в которой до этого мне толком и бывать-то не приходилось; перевод, существующий сейчас, для моей идеальной цели не подошел; истекло авторское право на текст оригиналов; на соответствующем сайте появилась "Чеканка" без сокращений; и, наконец, не так давно мне стукнуло в голову, что можно все это засунуть в Сеть.
Соответственно, оба текста (хорошо вылежавшийся первый и неравнмерно - второй) были доведены от предела моих тогдашних возможностей до предела сегодняшних возможностей, на чем пока и остановились. Если кому-нибудь из читающих что-нибудь резанет глаза, с его стороны будет очень любезным помочь расширить эти пределы. Я могу легко зайти в файл и то, что посоветуют, с большой вероятностью поправить.
А что когда-нибудь выйдет в печати квалифицированный перевод, я все равно надежд не оставляю :)

@темы: Лоуренсоведение

20:56 

Чудеса навигации

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Но лично мне ни рационалистом, ни даже рационалом не быть и не бывать. Мои передвижения по информационному полю, лишенные всяких следов планомерности, обычно описываются безличными глаголами «и тут меня ка-к подбросило, а потом стукнуло чем-то таким, от чего утянуло туда-то и туда-то, откуда я до сих пор выкарабкиваюсь». Очередная моя экскурсия в дебри сообщества TheirLoveIsSoLiterary! - это еще было понятно, и среди прочего оттуда была вытащена англоязычная сага о том, как профессор Аронакс не смог на суше жить (ну правильно, путь к сердцу мужчины лежит через желудок, а к сердцу француза – через вкусовые рецепторы), которой я чем дальше, тем больше проникаюсь (и в стол перевожу).
(Теперь у меня появилась очередная проблема бытия – каким образом, а главное, зачем, у нас Aronnax стал Аронаксом. Тем более, меня тут Лев Успенский сбил с панталыку как именно).
Какими путями меня вынесло на англоязычную же статью James W. Maertens «Между Жюлем Верном и Уолтом Диснеем: мозги, мускулы и мужское желание в «20000 лье под водой», это уже несколько сложнее объяснить (в целом теми же путями). Автор рассматривает диснеевский фильм через модели маскулинности, гендерные конструкции, не без налета фрейдизма – и в принципе волен это делать. Некоторые вещи пережаты, кое-что здраво и интересно.
Постепенно я начал осознавать, что некоторые фильмы эпохи холодной войны перевели романы Верна на культурный код этой эпохи, смещая акценты и меняя персонажей. Все они пробуждали ностальгию по викторианскому миру с его классовыми различиями и колониальным богатством. Но эта ностальгия, очевидно, служила технологической пропаганде, что-то вроде мифа об Икаре или о Прометее – инженер-гений прежних времен, предвещающий технические чудеса нынешнего дня. Век промышленной революции использовался как метафора электронных и атомных революций, последовавших за второй мировой войной. (...) Голливуд преображает научную фантастику Верна, его дидактический труд, в научную фантазию, которая «использует науку в чисто повествовательных целях» (...) В результате зритель отвлекается от осмысленного знакомства с научными концепциями и фактами, погружаясь в воображаемые и мифологические измерения верновского текста.
На словах «холодная война» меня и торкнуло – вспомнилось, что у нас-то, с другой стороны железного занавеса, была своя экранизация. Помнилась она мне мало чем - только тем, что капитан Немо вроде как был безбожно идеализирован, и что у Аронакса там появилась неканоническая жена, которая пела ему песенку:
Без синих волн, без дальних дорог
Не могут жить мужчины,
А жены ждут, считая года,
И будет так всегда, -
из чего явно следовало, что на предмет рассмотрения там еще копать и копать. Автор сих строк полез копать, получил все, что ему причиталось, и сейчас, в самом деле, будет приводить (в переводе) американскую картинку и дорисовывать к ней советскую сторону. Потому что искать черных кошек в хорошо освещенных каютах исходного текста – занятие не очень плодотворное (хотя и не лишенное интересных нюансов), а вот сценаристы этих кошек туда напустили в количествах (одну я вам точно продемонстрирую). А тема кинематографических вольностей меня всегда интересовала (особенно если считать признаком заинтересованности вопли с дивана: «ну каааак?! ну зачееем?! это и значит - визуализация? о чем они думали? вот не верю, что именно об этом!»). Здесь, по-моему, оба примера показательны - обе империи обходятся с текстом так, чтобы выдвигать из него такие идеи, какие соответствующей из них ближе, при этом ведут себя как та невинная принцесса, в результате получается... то, что получается. Если бы фильм снимался сейчас, многое в нем, наверное, смотрелось бы по-другому - да и снималось бы по-другому (во всяком случае, герои вряд ли оказывались бы в одной постели :) ) Сексуальности не обещаю, но с аспектами взаимоотношений будет непросто.
И, разумеется, картинка будет большей частью в виде кадров. А еще будут жирным шрифтом цитаты из статьи, курсивом – цитаты из фильмов, а в кавычках – из романа. Потому что из меня скорее можно вытрясти двести кадров и сорок страниц цитат, чем одно оценочное суждение. Тем более, очень затруднительно гадать о мотивах поступков незнакомых мне людей, куда легче тыкать пальцем в то, что видишь.
А если не хочется лазать в море – можно просто посмотреть на аргонавта. Который наутилус и помпилиус. Из нашего, конечно, фильма.

читать дальше
продолжение - в комментах
P.S. Собираюсь (наконец-то не урывками по телевизору) смотреть нашего "Морского волка". По итогам недавнего краткого заглядывания в фильм ван Вейдена хочется загрызть. По итогам еще более краткого заглядывания в книгу - вроде нет, не хочется. (пока что примерно так. будем верифицировать.)



 
запись создана: 25.07.2012 в 18:25

@музыка: Nautilus Pompilius - Дыхание. Канон, ерш морской...

@темы: "Выстрелы" с монитора, (Про)чтение, Культпоходное

13:54 

Предисловие к "Кромвелю"

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Ну, конечно, раз уж манифест классиков у меня на подсобке лежит, то одному из манифестов романтиков и подавно прямая дорога ему в мою коллекцию предисловий. Тем более, что в Сети предисловие Виктора Гюго к драме "Кромвель" с ходу не ищется. Саму драму история схоронила, а вот предисловие осталось и меня лично до сих пор радует... В скобках находятся сноски.
Перевод В.Г.Реизова
В предлагаемой драме нет ничего, что могло бы рекомендовать ее вниманию и благосклонности публики. Она не имеет преимущества veto со стороны правительственной цензуры, чтобы возбудить к себе интерес политических партий, ни даже чести быть официальной отвергнутой непогрешимым театральным комитетом, чтобы заранее вызвать литературную симпатию людей со вкусом.
Она предстоит взорам одинокая, нищая и нагая, как расслабленный Евангелия - solus, pauper, nudus.
Не без некоторых колебаний, впрочем, автор этой драмы решился снабдить ее примечаниями и предисловием. Все это обычно совершенно не интересует читателей. Для них важнее талант писателя, чем его взгляды; и определив, хорошо ли произведение или плохо, они уж не интересуются идеями, на которых оно основано, духовной атмосферой, в которой оно выросло. Никто не заглядывает в подвалы здания, осмотрев его залы, и когда едят плод дерева, не думают о его корнях.
С другой стороны, примечания и предисловия иногда служат удобным средством увеличить вес книги и придать, по крайней мере с виду, больше значения труду; это тактика, подобная тактике генералов, которые выстраивают в линию даже обоз, чтобы сделать свой фронт внушительным. Ведь может случиться так, что критики набросятся на предисловие, а ученые – на примечания, - и самое произведение ускользнет от них и пройдет нетронутым сквозь их перекрестный огонь, подобно армии, которая выходит из затруднительного положения между битвами в аванпостах и в арьергарде.
Не эти мотивы, каково бы ни было их значение, руководили автором. «Раздувать» этот том не было надобности, - он и без того слишком толст. Кроме того – и автор сам не знает, отчего это происходит, - его предисловия, искренние и простодушные, всегда больше роняли его во мнении критиков, чем защищали. Они не только не служили для него крепким и надежным щитом, но оказывали ему плохую услугу, как необычная одежда, которая выделяет в сражении носящего ее солдата и навлекает на него все удары, не защищая ни от одного из них.
На автора повлияли другие соображения. Ему казалось, что если никто не посещает подвалы здания ради удовольствия, то иногда бывает небезынтересно осмотреть его фундамент. Поэтому он еще раз отдает себя, вместе со своим предисловием, гневу фельетонистов. Che sara, sara. (Будь, что будет – ит.) Никогда он особенно не беспокоился о судьбе своих произведений, и его не очень пугает – «что скажут» в литературном мире. В этих пылких спорах, столкнувших друг с другом театры и школу, публику и академии, может быть, вызовет к себе некоторый интерес голос одинокого ученика природы и правды, рано покинувшего литературный мир из любви к литературе и предлагающего искренность за неимением ХОРОШЕГО ВКУСА, убежденность за неимением таланта, прилежание за неимением учености.
читать дальше
продолжение - в комментах

@темы: Коллекция предисловий

22:51 

tsepesh, приветствую и вас!

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)

Захламленная комната

главная