19:52 

Время утекающее

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
:-DЯ существую (еще как :) ), хотя ничего особенного со мной не происходит, но все же (настоящее время считать условным):
- смотрю «Хоббита», не читав книгу; все-таки хоббиты – вершина эволюции, а валар были первый блин :) - если бы мерссские гномсссы (даже во главе с таким красавчиком, как Торин) вломились к автору этих строк и разорили ему кладовку... произошло бы много что, но ни-ка-ких нежданных путешествий! и никаких попыток спасать тех, кто на тебя же всю дорогу и орет! и вообще, никакой ответственности, сплошной уют и дайте мне залезть под кровать... в общем, Бильбо героооой, кино красивое, дерутся доооолго :)
- смотрю Евровидение - плохо быть экс-империей , никто меня не любит, никто не понимает :gigi:- но и так ясно, что первое место делают букмекеры, остальные первые места - соседство, но забавно - голосуешь за то, что нравится, а ждешь результатов по каким-то политическим мотивам :) - и вообще я смотрю не места считать, а послушать неслышную в нашей стране музыку :) , но переслушивать я все равно буду (и уже) прежде всего нежную Эстонию, добрую и летнюю Мальту, магическую Голландию, ретро-эфэмное Сан-Марино, чудацкую Венгрию (похоже, на венгерском я соглашусь слушать _все!_ - но, между прочим, там интересный чудацкий текст!) и высоколетящую Россию, последнюю - с особым чувством, потому что
вот! www.youtube.com/watch?v=mIV67aJAf1Q
И я вовсе не про то, что похоже, я про то, что народ куда больше дозрел до уитнихьюстонских номеров на тему "если бы да кабы" - и правильно, не умцацой единой :)
- смотрю про прерафаэлитов (ужасно жаль Лиз, и это чуть ли не стирает все впечатление от фильма; шла бы она тогда по улице и не оглядывалась... нет, я не Бильбо; хотя в целом они милые,смешные и безумные а еще я теперь понимаю (раньше - нет), как можно обозначать секс словом "трахаться" - один персонаж делает это так, что иначе не назовешь ) и читаю «Визит лейб-медика» (предыстория делает персонажа на двадцать порядков трогательнее; жаль короля с королевой, которых не просто приучали к инфальтильности, а ломали под нее, короля - жестче, и жаль врача, который не хотел-не хотел властвовать, а пришлось). Но вывод общий - все-таки я люблю исторические романы, где все персонажи полностью вымышленные А то на каждом шагу хочется верифицировать происходящее, и чтобы это сделать, надо все бросить :) Вообще про реальных людей мне оптимальнее в плане: «пошел туда-то (ссылка на источник), сделал то-то (воспоминания современников), написал об этом в дневнике вот это»... а уже «подумал» и «почувствовал», тем более «оказался гадом/героем», начинает слегка напрягать – потому что если кто-то будет пытаться разгадывать мои незадокументированные чувства и мотивы, скорее всего, промахнется, а почему другие люди должны быть проще меня? Хотя я не могу сказать, что этому принципу всегда следую, и это будет скоро подтверждено :)
- но обнаруживаю, что мне не хватает сил читать развенчивающие биографии (задача "напишу про того, кого не люблю" интересна, но автора жалко, он так мучается, и напрягает ловить себя на мысли "все то же самое можно было сказать спокойнее" - я это про О.Елисееву, "Дашкова. Академик Екатерины Великой" - как открою на фразе типа "В Академии прощание прошло очень сердечно. За 12 лет в ее стенах уже не осталось врагов Дашковой, только благодарные, облагодетельствованные ею люди", так и не могу читать - хотя, конечно, потом соберусь и, вероятно, оно правда :) Зато:

Сама княгиня считала Марту добрым ангелом, посланным ей, чтобы скрасить одинокую старость. В последнее время Марту все чаще называют хитрой вымогательницей, много получившей от богатой метрессы. На наш взгляд, для белого ангела Марта слишком много пеклась о собственных интересах. Для черного – слишком много сделала, увековечивая память «русской матери». На бумаге ею владели высокие чувства, но в реальности она действовала со сметкой и расчетом. А разве не такой была сама княгиня? Под старость судьба подарила Дашковой встречу с собственным отражением. Могла ли Екатерина Романовна устоять? (...) Ирландская бесприданница жила на всем готовом, получала подарки и играла роль жертвы своей сердечной привязанности. Как такое поведение похоже на манеру самой Екатерины Романовны по отношению к августейшей подруге!

- Семен Романович ошибался, полагая, что неточности текста «бросаются в глаза всем и каждому» - время работало против него. В живых оставалось все меньше людей, непосредственно знакомых с екатерининской эпохой. И появлялось все больше читателей, способных верить легко, без вопросов.
Однако процесс накопления информации неостановим. В настоящий момент ученые знают об эпохе нашей героини намного больше, чем в середине XIX в. Диктуя мемуары, Дашкова не могла и представить, что когда-нибудь будут опубликованы не только ее письма, но и корреспонденция самой императрицы, актовый материал, уголовные дела. Введение в научный оборот массы иных материалов поставило под вопрос многие утверждения Дашковой.
Современный специалист при чтении «Записок» испытывает оторопь, сходную с той, что охватила Семена Воронцова: «пропасть анахронизмов», «факты не только ложные, но и совершенно невероятные», да к тому же «жестоко оклеветанные лица». Но если тот же специалист уже начал знакомство с эпохой Екатерины II с воспоминаний ее подруги, ему в глаз попадает осколок андерсеновского зеркала, разбитого троллями. Он видит происходившее через дашковские строчки.
Ситуация усугубляется еще и тем, что многие биографы Дашковой используют «Записки» как проверочный источник, просеивая сквозь него факты. Между тем мемуары и весь остальной корпус материалов о жизни Дашковой существуют как бы в разных пластах реальности, не пересекающихся друг с другом. «Записки», при условии доверия к словам автора, предоставляют уют и психологический комфорт. :yes:
- читаю Мэлори; Марк Твен рядом с Мэлори рыыыыцарь, рекламный слоган на щите выглядит куда приличнее, чем вражеские мозги на нем же; а вот я не рыцарь ни разу, и дайте мне джойстик, ну даааайте мне джойстик; я никакой геймер, но и то уже немножко разбираюсь в правилах игры: есть копье, меч и латы, встретил рыцаря – не разбирая фамилии, скачи на него в поединок, встретил девицу на коне – выбираешь квест, сшиб рыцаря с коня – плюс двадцать очков, за каждый удар мечом плюс десять, зарубил даму – минус пятьдесят и волоки ее теперь в Рим, опция «чужие латы» резко увеличивает выбор возможных поединщиков, опция «сэр Ланселот» вырубает любого рыцаря с ходу, на уровне «Грааль» правила резко меняются, в частности, зарубленный почем зря рыцарь тоже карается снятием очков, и вообще, шансы пройти уровень очень невелики (а награда за прохождение – гейм овер прямо щас); в общем, если бы столько энергии, сколько затрачено на готические соборы, в то время тратилось на айти-разработки, к двадцатому веку человечество просадило бы все зрение (обычно я в этом ключе думаю про канализацию); и вообще, как можно серьезно относиться к источнику, где боевые отряды формируются по алфавиту? :)
- еще читаю хрестоматию по средневековой литературе, шалею от веселой жизни студентов-филологов, и все штампы про немецкое искусство категории «дас ист фантастиш» в моих мозгах слетели и перегорели; в аннотации написано про восхищение автора смелостью и чистым чувством девушки из народа, филологи знают, а меня поймало врасплох :)

Как говорят: сто раз отмерь!
Все взвесь, себя спроси, проверь,
нет ли в душе сомненья
и не нашло ль затменья!..
И слушай, что произойдет,
как в силу договор войдет.
Воображаешь сцену?
Вот я тебя раздену,
и ты, раздевшись догола,
уже не встанешь со стола,
но, стыд превозмогая,
несчастная, нагая,
начнешь кричать беззвучным ртом...
Сказать, что ждет тебя потом?
По правилам науки
тебе свяжу я руки,
и ноги я тебе свяжу,
и прямо в сердце нож всажу,
и, грудь пронзив и спину,
живое сердце выну!
Еще одно узнать изволь:
страшна не смерть. Ужасна боль!.
Что? Ты в ответ ни слова?!
Ты лечь на стол готова?!
А дух тебя не подведет,
когда дыхание сведет?
А при упадке духа -
полнейшая проруха!
О, эта боль! О, этот ад!
При этом нет пути назад.
О, сколь я сам несчастен,
что к этому причастен!
Нет, в жизни мне не повезло:
избрал я злое ремесло...
Ах, погоди хоть малость!.."
Но дева рассмеялась:
"Спасибо вам, великий врач!..
Мне тоже не везет, хоть плачь:
сомнение тревожит
и спасенье гложет.
Поди, и вправду откажусь
не оттого, что не гожусь:
не я оказалась слабой,-
вы оказались бабой!
Да ведь у вас наверняка
от страха задрожит рука.
Вы, первый врач Салерно,-
и трусите безмерно!
Вы зайцу серому родня!
Но только жаль вам не меня,
не смерти моей ранней,-
своих вам жаль терзаний!
А может быть, давно мертво
былое ваше мастерство
и силы в вас иссякли?!
Ну! Я права? Не так ли?!
Я женщина - и я сильна
и в действиях своих вольна,
и я на стол ваш лягу,
но вы - назад ни шагу! (...)
И Генрих в комнату вошел,
увидел тот высокий стол,
где связанная дева,
нагая, словно Ева,
исхода сладкого ждала...
Тут он, схватясь за край стола,
вскричал: "Дитя невинное!
Не буду я причиною
ужасной гибели твоей!
Врач, развяжи ее! Скорей!
Да будет освобождена
та, что для жизни рождена
и столь собой прекрасна.
За что ей гибнуть понапрасну!
Спасибо за твое добро.
А золото да серебро,
согласно уговора,
ты, врач, получишь скоро!"
(И мы заметим мимоходом:
врач счастлив был таким исходом.)
Но когда спасенная поняла,
что судьба ее жертву не приняла,
то, свой стыд позабыв девичий,
против всяких правил приличий,
принялась она истошно рыдать,
на себе в исступлении волосы рвать,
так, что все, кто это видали,
сами также рыдали.
И металась она, и кричала она:
"Боже мой! Я отныне всего лишена!
Развеялся сон мой чудесный!
Не владеть мне короной небесной!
Если бы мне удалось пострадать,
то и впрямь корону небесную дать
должны были б мне за страданья.
Ах, напрасны, напрасны старанья!
О ты, кто благ на небеси,
меня, несчастную, спаси
и господина со мною вместе.
Какой великой лишились мы чести:
он - плоть спасти, я - дух спасти
и, не ропща, свой крест нести!.."
Так она голосила,
о смерти просила,
охвачена безграничной тоской,
к доброте взывая людской.
Но в столь необычном и страшном деле
ей люди, конечно, помочь не хотели.
( Гартман фон Ауэ. Бедный Генрих.)
ИМХО, девушке Генрих неважен, у нее пропуск в рай накрывается, а эти соплежуи лезут со своими сантиментами
- с подачи tes3m читаю «Виконта де Бражелона» и ужасно радуюсь, что меня не хватило прочесть это в детстве; и не только потому, что двор Филиппа Орлеанского, где все участники этого хоровода вокруг английской принцессы с большой вероятностью (а некоторые исторически точно) каждый с каждым хотя бы раз переспали, прошел бы тогда мимо меня; но вообще-то мне бы про двор отдельный текст с Орой и Маликорном в роли главных героев, а то что Дюма их так всех и бросил; но финал мне в детстве было бы однозначно не пережить, пусть мушкетеры никогда не были частью моей биографии и даже не вызывали особых симпатий (точнее, стали вызывать начиная с «20 лет спустя»); но посыл «а потом все кончилось навсегда» обычно вгоняет меня в землю молотом, и посыл начинается даже не со смертей, а с триумфа короля-абсолютиста над нерушимой мушкетерской дружбой, все, эпоха ушла и не вернется, непобедимых МС-героев победили не противники, а вечная суета сует, и это нельзя было назвать достойным поражением – я уже не говорю про то, какую свинью подложил всем заглавный герой, включая читателей и герцога де Бофора (вот и ищи себе красивых адъютантов), и встречи с Бикара-младшим (и все, как эта ситуация, завязавшаяся на первых страницах _трилогии_, развязалась) - Марк Твен со своим замыслом отдыхает; в общем, я до конца понимаю наших кинематографистов и их фанон - _наши_ мушкетеры так не могли :)
- но теперь мне тоже жаль, что нам когда-то не хватило презренного металла на полнотекстовый сериал; когда вышел наш фильм, все воспринимали его – как всякий отечественный римейк: про то, как все стали старыми и некрасивыми, и как ушло в ту же суету сует великое советское кино; а между прочим, тот же Старыгин стал даже эффектнее (ага, по тому же принципу мне Питер О’Тул с морщинами нравится больше, чем без),

Харатьян в роли Луя Четырнадцатого весьма неплох (и жаль, что в роли его двойника, в отличие от книги, ему нечего было играть), англичане правильные такие, Ля Шене – вечная ценность, (а вот Бражелон был правильнее в двадцати спустя), девичью погибель Алексея Ясуловича снять с роли Карла Второго, потому что его там слишком мало, и пусть играет весь филипповский двор,

у него получится, я в него верю, :-D

(на самом деле мне чертовски сложно ловить здесь скриншоты, нормальными редакторами оно не открывается - но и так сцена довольно показательная, детский сад для немощных королей :) )
и главное – у нас могла быть Красная Шапочка в роли Оры де Монтале!

(Да, автор сих строк проникся Орой, особенно на фоне показательной беседы между циничной Монтеспан и еськой Люськой, золотая середина же, ну). А еще у нас очень грамотная отсебятина, потому что, конечно же, Луиза должна ложного короля опознать, иначе зачем она там вообще болтается :)
Вот такая мешанина... и это еще не все :rotate:

@темы: (Про)чтение, Культпоходное

URL
Комментарии
2013-05-27 в 20:20 

рика инверс вредная и ленивая
васисуалий лоханкин в поисках варвары
надеялась на знойные фемслешные подробности под катом с мартой,признаюсь ХD

и играла роль жертвы своей сердечной привязанности
больно уж завуалированно; разве современники считали её жертвой — саму дашкову ладно,она действительно себя выгодно поставила. и наверное,страшно раздражала тёзку: добра с ней будешь,зла — а плакаться и бедной вдовой всё равно будет.

Ситуация усугубляется еще и тем, что многие биографы Дашковой используют «Записки» как проверочный источник, просеивая сквозь него факты.
с мемуарами бажанова точь-в-точь то же случилось; только времени прошло куда меньше и над сталиным до сих пор копья ломают.
даже захотелось самой эту биографию прочесть. а то неизвестно,сколько из дашковой приняла на веру.

2013-05-27 в 20:34 

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Так я нарочно :-D Но и так по-хорошему любопытно, если оно было так. Не мармеладно :) Там знойные подробности, сколько стоили подарки "милой Машеньке" и ее семейству... Но насчет роли жертвы я пока тоже не могу объективно судить.
неизвестно,сколько из дашковой приняла на веру:friend2:

URL
2013-05-27 в 20:37 

рика инверс вредная и ленивая
васисуалий лоханкин в поисках варвары
Так я нарочно Но и так по-хорошему любопытно, если оно было так. Не мармеладно Там знойные подробности, сколько стоили подарки "милой Машеньке" и ее семейству... Но насчет роли жертвы я пока тоже не могу объективно судить.
хочу,хочу пост! :З надо бы прочесть самой,конечно,но у меня видео-период.

вот из записок екатерины второй точно многое запомнила,чего бы и не стоило — но нравились очень.

2013-05-27 в 21:23 

tes3m
читаю Мэлори Как одну из любимых книг Лоуренса или вне всякой связи с ним?
Я Мэлори люблю. И Т.Х.Уайта.
И я как раз геймер, хотя и захудалый. :D

мне не хватает сил читать развенчивающие биографии (задача "напишу про того, кого не люблю" интересна, но автора жалко, он так мучается Разве развенчивают только тех, кого не любят. Иногда любят, а ненавидят лишь хрестоматийный глянец, который и пытаются отодрать в биографии. А ее тоже называют развенчивающей, ведь она развенчивает миф.
и напрягает ловить себя на мысли "все то же самое можно было сказать спокойнее" - я это про О.Елисееву, "Дашкова. Академик Екатерины Великой" - как открою на фразе типа "В Академии прощание прошло очень сердечно. За 12 лет в ее стенах уже не осталось врагов Дашковой, только благодарные, облагодетельствованные ею люди", так и не могу читать Разве это такая злая фраза? Я бы ее вне контекста сочла как раз спокойной. Но контекста не знаю, конечно. Хотя если это правда, как еще написать?))
Я не делю, впрочем, биографии на разоблачающие и нет. Делю на правдивые и более или менее искажающие факты.

2013-05-27 в 21:29 

tes3m
смотрю «Хоббита», не читав книгу :D Я люблю книгу. В фильме понравилось в основном то, что близко к книге. Бильбо — очень близок.
А гномы вели себя в книге горазжо приличнее, и не сравнить.
отдельный текст с Орой и Маликорном в роли главных героев я тоже всегда жалела, что мало про всех этих персонажей. Про вредного шевалье де Лоррена и принца я и в детстве все понимала.
А я на днях перечитала "20 лет спустя", а потом сцену из конца "Виконта", где Арамис признается Портосу, что обманывал его.

2013-05-29 в 13:33 

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
tes3m, Как одну из любимых книг Лоуренса или вне всякой связи с ним? Вот как-то между: возник к себе вопрос, по поводу Мэлори - и Рабле тоже - почему, собственно, они настолько прошли мимо меня, все-таки часть культурного минимума :) Я еще жалею, что chansons de geste про крестовые походы у нас как-то лишь в кратких содержаниях. Мэлори интересно читать, но видно, что писал на излете рыцарских времен - хотя контекст "не то что нынешнее племя", вероятно, характерен здесь вообще. Меня поразили первые части: я тут жду чего-то возвышенно-героического, а тут рыцари еще дикие, к правилам куртуазии не приучнные, нападают на кого попало и хоть всей толпой, дам, попавшихся под руку, зарубают невзначай... И я _не знаю_, как это можно использовать в качестве средства эскапизма, даже во время сидения в переполненой комнатушке между походами :gigi:
Иногда любят, а ненавидят лишь хрестоматийный глянец, который и пытаются отодрать в биографии. Это-то и читается по-другому - но героиню этой биографии, и правда, довольно трудно полюбить.
Разве это такая злая фраза? Да нет, это таков уровень моих душевных сил :) То есть, на краткий просмотр, все, что о ней говорилось положительного, сопровождается примерно такими же комментариями - или она все это выдумала, или если правда провожали тепло, то всех, кто мог не тепло, предварительно она же и разогнала. А правда-то, похоже, правда, список источников там огроменный, каждую позицию мифа кроют документацией. Что правильно. Вообще, чувствую, соберусь с силами, и как-нибудь летом прочитаю внимательно.
А гномы вели себя в книге горазжо приличнее, и не сравнить. *глубокий выдох облегчения*
мало про всех этих персонажей Даже не то чтобы мало, а раз - и про них резко перестали :) И действительно, в "20 лет спустя" тоже ведь про то, как все постарели и устали, и тоже герои по разные стороны баррикад, но как-то обнадеживающе - мол, дружба все равно на первом месте. А тут их разнесло совсем фатально, а еще у тебя в дневнике нашелся пост, где "прощай навсегда", и стало совсем тоскливо... но они вроде бы с Арамисом нормально пообщались в последний раз - и я не могу воспринимать глубже, чем он с ним прощается как с живым, хотя более глубокий взгляд понимаю.

URL
2013-05-29 в 14:26 

tes3m
FleetinG_, Я очень люблю Мэлори и Рабле (причем Рабле много читала в школе), поэтому мне вполне понятно, как это можно использовать в качестве средства эскапизма. :-D Думаю, и Лоуренса не увлекло бы что-то скучно-идеализированное (собственно, мы знаем, что не увлекало).
Насчет "Хоббита". Мне в фильме не понравились откуда-то (не из книги) взявшиеся неприятные натуралистические детали. Таким деталям место в "Шреке", у Рабле, у Лоуренса, который этим выделяется среди современников. А Толкин не выделялся в этом отношении, как и Вудхауз или Милн. Они писали, соблюдая правила приличия, сохранившиеся с викторианских времен. У них некоторые подробности не упоминаются. И не знаю, зачем надо было их добавлять. Без них мне фильм нравился бы безоговорочно, как книга.

2013-05-29 в 14:29 

tes3m
Даже не то чтобы мало, а раз - и про них резко перестали :yes: А тут их разнесло совсем фатально Ну почему? Меня всегда трогает, что д'Артаньян, когда ему ближе к концу надо арестовать Арамиса с Портосом, не делает этого. Все равно дружба оказалась сильнее.

2013-05-31 в 13:04 

tes3m
Перечитываю избранные главы из "Виконта".))) читать дальше
:lol: Они такие забавные.
Кстати, забыла спросить, что ты имеешь в виду, когда пишешь "Марк Твен рядом с Мэлори рыыыыцарь"?

2013-05-31 в 13:43 

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
скучно-идеализированное Вот, кстати, после Марк Твена от Мэлори ожидалось что-то в этом плане. Фантастичное, длинное, навороченное, куртуазное и невероятно занудное. Но это хорошо, что не оправдалось :) А Марк Твен рыцарь в том смысле, что у Мэлори рейтинг мне показался выше по натуралистичным подробностям и описаниям насилия :gigi: Хотя припоминаю спаленную ведьму и пленников Морганы... наверное, нет, не выше.
Все равно дружба оказалась сильнее. Но абсолютизм оказался еще сильнее - нашел других, чтобы арестовать, в конечном счете. И остался при д'Артаньяне на службе.
Они такие забавные. Очень :yes: Только про Рауля и Луизу на их фоне еще менее интересно читать. И вообще, новое поколение, новые интересы, уровень прагматичности растет... но мне нравится сцена, где Маникан (он мне вообще нравится, эксцентрик же) выкручивался перед королем, чтобы друга не заложить. Some things are forever :)
Надо будет все-таки до "Хоббита" добраться.

URL
2013-05-31 в 14:37 

tes3m
А я читала в детстве Марка Твена после Мэллори и ужасно злилась.:-D Не оценила тогда юмора. Взрослая уже прочитала, посмеялась, но все равно не полюбила.

2013-05-31 в 15:26 

tes3m
Сцену про Маникана не помнила, сейчас перечитала. Он неплохой человек, но только ли дружба им руководила? Я обратила внимание на то, что он разговаривал с королем в присутствии двух свидетелей, которые потеряли бы к нему уважение, заложи он друга. «Маникан был человек умный и понял, что на основании его поведения присутствующие уже составили о нем благоприятное мнение. Теперь нужно было только укрепить это мнение, вернув расположение короля». Кроме того, де Гиш был ему нужен, даже очень. Но я этим не хочу сказать, что им руководил только расчет.

2013-06-01 в 15:20 

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Но я этим не хочу сказать, что им руководил только расчет. Разумеется. И заметно, что он и в лучших проявлениях своих остается придворным и оглядывается по сторонам, не д'Артаньян, как-никак :) Но, когда аксиомой считается голый расчет, крупица чести уже радует...
А я читала в детстве Марка Твена после Мэллори и ужасно злилась Понятно :) Для меня-то на тот момент, когда читался Марк Твен, было само собой разумеющимся, что поселяне благороднее рыцарей, купальня предпочтительнее немытой святости, а рыцарские времена на самом деле - темные века, когда читать-то мало кто умел. Но образ пародируемого повествования у него, как оказалось, отличается от исходного текста сильнее, чем следовало бы.
И все же, раз зашел разговор - мне действительно интересно, чем именно нравился тебе Мэлори, не уточнишь хотя бы в двух словах?

URL
2013-06-01 в 15:23 

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
рика инверс вредная,ленивая и с тарелками жрат,
- не особо знойные, но хоть какие подробности
-"я там, где сверкают сокровища" :-D - каталоги вложенных ценностей
- и еще раз любопытное про историографию

URL
2013-06-01 в 19:09 

tes3m
Непременно напишу (сейчас немного занята).

2013-06-02 в 14:29 

tes3m
Книга Мэлори полна повторов, это утомляет, но у меня всегда было впечатление, что автор пытается отодвинуть как можно дальше неизбежный конец, потому что любит своих героев. Когда начинается самое важное, это начало конца. читать дальше

2013-06-02 в 14:36 

tes3m
Но вот еще эпизод перед тем, как Мордред начнет войну.читать дальше

2013-06-02 в 14:37 

tes3m
Мэлори иногда так пишет, что не хочется пересказывать и так поступает в некоторых эпизодах Т.Х.Уайт. Вот еще цитата, но уже из Уайта:
читать дальше

2013-06-02 в 14:38 

tes3m
А вот еще заодно две небольшие цитаты из Уайта, показывающие, что особенности манеры Мэлори могут быть кому-то милы и смеяться над ними можно не только так, как Марк Твен, но и с любовью.
читать дальше

2013-06-03 в 02:21 

tes3m
Сапковский о Ланселоте: читать дальше
Сапковский о Звере Рыкающем: читать дальше
В общем, если попытаться объяснить, что же мне нравится у Мэлори, то больше всего — чувства героев: дружба короля и Ланселота, вообще дружба, готовность короля закрыть глаза на измену жены (пока официально ее не уличили, а тогда это уже не только его личное дело), неидеальность героев — скажем, тот же Ланселот лжет ради чести королевы. Опять Сапковский пересказывает: "Когда Гвиневера по весне выбралась в лес праздновать Бельтайн, Мелегант похитил ее, запер и собирался взять силой. ...
Королеву вызволил (примчавшийся на телеге!) Ланселот, даровав развратнику князю жизнь. Мелегант отблагодарил лучше не придумаешь: что было духу кинулся к Артуру и донес, что, мол, освободитель Гвиневеры Ланселот воспользовался выпавшей возможностью и, прежде чем вернуть освобожденную королеву законному супругу, «роскошно с ней удовлетворялся» в замке Мелеганта, не вылезая из ложа королевы ни днем, ни ночью. Что, кстати сказать, полностью соответствовало истине.
Так что все это могло иметь серьезные последствия для Гвиневеры и Ланселота, но ведь, к счастью, существовал рыцарский кодекс и обычай. «Лжешь, сукин сын, — холодно бросил Ланселот Мелеганту. — И сей же час я докажу это в бою на мечах». В начавшемся поединке Ланселот, гроссмейстер ристалищ, разделал более слабому Мелеганту голову на две половинки. Сим действием он неопровержимо доказал, что закон и правда на его стороне, покойник лгал, а Гвиневера чиста, как лилия." :alles:

2013-06-06 в 14:04 

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
tes3m, огромное спасибо за обстоятельный и убедительный ответ! :red:
Да, мне было приятно обнаружить, что версия о том, как Артур все знал и хранил дружбу, идет от Мэлори (зато король Марк там типичный злодей, но это ладно). И еще мне понравилось, что Мэлори опирается на прежние источники (французские романы), но если ему надо, то переигрывает ситуации - один эпизод с телегой чего стоит, и это убедительнее, чем версия об издевательствах Гвиневеры :)
А повторы как раз формируют структуру повествования, что это не единичные случаи, а мир со своими правилами (то есть сравнение с компьютерной игрой, все больше понимаю, это с моей стороны похвала, в это интересно играть - особенно обычаи, прикрепленные к замкам). Хотя две Мальдизанты под разными именами - это, ИМХО, авторский сбой, но само по себе оно мне понравилось (только у современных авторов такие героини обычно все-таки выходят за героев, над которыми они всю дорогу издевались :) )
И Уайт удивительно интересно пишет, надо будет до него добраться... когда я доберусь еще до множества зависших вещей, опять включая "Обретенное время"...
Но поиски Грааля, мне кажется, все-таки больше приблизили конец, чем происки Мордреда - цвет рыцарства на них сгинул, попутно поставив под вопрос идею о нужности рыцарства как стычек со всеми, кто вызовет...

URL
2013-06-06 в 14:38 

tes3m
FleetinG_,:friend2: Насчет компьютерной игры — а мне все время о них думалось, корда читала Ариосто.:-D

2013-06-09 в 15:40 

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
А есть Ариосто в русском переводе? Или ты не в русском?

URL
2013-06-09 в 15:43 

tes3m
Гаспаров прозой перевел.))) Где уж мне не в русском!

2013-06-09 в 15:46 

tes3m
«В этом году в "Литературные памятники" сдана огромная рукопись - перевод поэмы Ариосто "Неистовый Роланд", 46 песен, правда, не размером подлинника, а свободным стихом (по примеру того, как это принято на Западе). Комментарий делал мой коллега по институту М. Л. Андреев, спасибо ему, а переводил я. И весь этот перевод в течение нескольких лет был сделан почти исключительно на ходу, стоя в метро или сидя в поезде. Если бы при переводах у нас были приняты посвящения, я бы обязан был посвятить его Министерству путей сообщения.»; «Я не имел намерения переводить Ариосто, я хотел его просто прочитать. Все мы знаем, что есть такие памятники мировой литературы, о которых мы твердо отвечаем на экзаменах, что они великие, и в то же время всю жизнь знаем их в объеме отрывков из хрестоматии зарубежной литературы. И я решил: когда на Страшном Суде меня будут спрашивать, почему ты не читал того-то, не читал того-то и еще смел называть себя филологом, то я на каждый вопрос буду отвечать. "Зато я прочел Ариосто! Зато я прочел Ариосто!.." А у Ариосто такой запутанный сюжет, что читать его без карандаша в руке немыслимо, иначе потеряешься между персонажами и эпизодами. Ну, а взять в руки карандаш - это уже значит себя обречь. Так и получилось». www.zhurnal.ru/staff/gorny/texts/ml_gasparov.ht...

2013-06-09 в 15:53 

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Спасибо, буду знать!
Я не имел намерения переводить Ариосто, я хотел его просто прочитать. Как знакомо :laugh:

URL
2013-06-09 в 15:56 

tes3m
FleetinG_, Как знакомо :-D Когда я читала «Ну, а взять в руки карандаш - это уже значит себя обречь. Так и получилось», вспомнила тебя. Значит, правильно вспомнила.)))

2013-06-13 в 13:21 

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Я пересмотрел всех „Трех мушкетеров“. Удивлен был многим вещам — все пытаются как можно дальше от Дюма отскочить Подход уже радует! :ura:

URL
2013-06-13 в 13:23 

tes3m
Ага, хороший подход. Если бы сделали что-то вроде "Графини де Монсоро", было бы хорошо. Тот наш сериал неплохой.

2013-06-13 в 13:30 

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Так, глядишь, и до виконта доберутся )

URL
2013-06-13 в 13:32 

tes3m
Вот и я об этом подумала.)

     

Захламленная комната

главная