00:33 

Беспорядочное ретро. Пролог.

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Банальные вещи всегда есть повод повторить: все-таки мир с Интернетом никогда не будет таким, как без него. В том числе и из-за этого ощущения «не надо ждать, не надо звать», просто протянуть руку и выхватить из информационного океана любую потерянную цитату или хвостик ассоциации. Да, в том числе не надо читать всего Шекспира, чтобы найти, где именно у него роза пахнет розой (и не надо лежать без сна, припоминая все прочитанное ever, чтобы удостовериться, кто там одной звезды повторяет имя и, главное, почему конкретно).
Даже такие вещи, как Евровидение, с Интернетом превращаются в совсем другую историю- мой фаворит по итогам скачивания вообще не дошел до финала, и действительно на сцене были никаковы, а вообще эти "Иностранцы" из Латвии очень славные ребята, вот. Зато наш номер на слух казался скучным, обычно трудно было дослушать до конца, а на сцене вышел цельным и интересным. И если вы не слышали Исландию на исландском и Албанию на албанском, то вы не слышали ни первого (в котором неожиданно есть ритм и рифмы), ни второго (которое вообще какое-то магнетическое заклинание; непонятность слов иногда очень большой плюс для песни, а всеобщая стандартизация зло :gigi: ). А вот то, что мне пришлось по вкусу во всех вариантах, и сценическом, и клиповом, и на слух, и на вид, и по сочетанию языков - увы, оказалось в хвосте, и была это Испания (и вообще, the rain in Spain, классика же ;) ). Впрочем, спокойные голландцы, поющие друг для друга, тоже на сцене заиграли всеми красками, да и надежда на шансы Венгрии долго грела, особенно если отвлечься от лица исполнителя (которое почему-то меня смешит) - а номер весьма интересен и задевает за острую проблему. Что ж, организаторам аудитории пришлась по вкусу венская глючность, посмотрим, какое зрелище они там сделают в следующем году - а что до вопроса о бородатых женщинах, то мужчиной был бы краше я лучше на Ратмира в исполнении Ларисы Дядьковой посмотрю, кстати, тоже в пределах досягаемости :)
Другой пример - раз уж мне, в кои-то веки, занадобилось посмотреть церемонию "Оскара", то лишь с помощью Интернета мне удалось не только это сделать в нормальное время и без выкрутас нашего телевидения ("Филомелу" и, возможно, "Небраску" надо посмотреть, ДеДженерис is love :heart: ), но и увидеть по самой интересующей меня теме вместе с официальными пользовательских номинантов - и они на уровне отрывков, по-моему, интереснее победителя; (это вот где)
И ведь дело даже не в бесплатности. Я прекрасно знаю, как это, когда ходишь по нескольким магазинам столицы, а искомого ни в одном из них нет, потому что или тираж распродан, или оно вообще не издавалось на носителях. Я помню, как каждую неделю лихорадочно просматривалась телепрограмма - не будет ли в ней чего-нибудь такого-этакого? Я помню эту дрожь предвкушения, которая охватывала еще раньше: будет на заставке написано "мультипликационный фильм" или "мультипликационные фильмы"? И если второе, то сколько их там, два или три? А тут - вот тебе ресурсы, и ищи на них все, что хотя бы раз промелькнуло перед глазами - хоть "Наргис", хоть "Чумацкий шлях", хоть "Каплю" (не ту, которая про собственно каплю, а ту, которая про всю нашу жисть). Можно даже доискаться до своей личной фобии, от которой когда-то больше всего хотелось спрятаться под подушку - мультик-то, "Спортландия" (на первом ресурсе; такая фобия, что дайри даже ссылку не сохраняют), мирный по сути своей, но чудовищное и неприятно убедительное растолстение главного героя (включая фразу "Митя, ты ли это?") тогда нанесло мне ощутимую моральную травму (на фоне недавней операции аппендицита, но меня вообще корежат изменения тела по чужой воле, спорт и балет туда же), и только приближаясь теперь к указанному состоянию, могу более-менее выдохнуть. А если долго и терпеливо ждать, то будет тебе мультик про диссонанс, который определил для тебя не только девяностые годы и не только последующее отношение к термину.Вообще когда-то даже в страшном сне не могло присниться, что девяностые годы когда-нибудь тоже станут ретро - а вот оглядываешься и ценишь, сколько толковых фильмов еще там успели наснимать , в том же девяностом: "Ай лав ю, Петрович", "Бакенбарды", "Взбесившийся автобус", "Гарем Степана Гуслякова" (откуда навсегда врезалась в память фраза "агаааа, родилка-то не спаленка!"), "Зверобой", "Имитатор", "Ловушка для одинокого мужчины" (а в 91-м "Дура", тоже французский комедийный детектив с Караченцовым и прелестью-героиней), "Морской волк" опять же, да и "Тень", которая обойдется, "Облако-рай", "Паспорт", "Ребро Адама", "Сукины дети", "Ха-би-ассы" (два года мечтаю принести сюда и растащить на диафильм, пока руки доходят, мы в ту реальность все возвращаемся), "Провинциалки" (и главная изюминка только сейчас доходит - когда честная трудовая женщина, познакомившись со столичным "развратом", не ужасается, а мечтает дочку туда пристроить, чтобы хоть та пожила, имея в жизни что-то помимо работы и благородной бедности... я оттуда песню люблю), про литовский сериал "Марюс" уж и не говорите, вот что давно ищу, а потом "Ниагара", "Год собаки", расчудесный "Чича" (про баса, вынужденного всю жизнь то по одним, то по другим причинам петь тенором), "Анкор, еще анкор", "Комедия строгого режима", "Удачи вам, господа" (выражение "труд женский, неквалифицированный" употребляю до сих пор, а еще там наконец-таки Второму досталась любовь героини, которая обычно полагается Первому), "Золото" (которое про чинквеченто и у меня тут было), "На тебя уповаю", даже "Помнишь запах сирени", трогательная история со страшной чернушной развязкой, даже вполне себе подростковые "Глаза" и "Завтра"... Что еще удивляет, все это смотрено было по телевизору в те же годы - а нынче этого можно дождаться, лишь когда прокат пройдет.
Между прочим, еще одна история о преимуществах Интернета - когда по одной фразе "горбатые, на баррикады", на которой попался фильм, и после которой в доме вырубили свет на остаток ночи, удается найти этот самый фильм - конечно, "Это было у моря", с поразительными детьми, включая Нику Турбину (и, по мне, бунтующим подростком она была даже интереснее, чем гениальным ребенком), с той же правильной болью и с той же символичностью, что я так ценю в "Куколке". Частная история во всей конкретике вырастает до масштабов символа, отображающего систему, и чем плотнее детали, тем больше обобщение, вплоть до технической последовательности надевания корсета, вплоть до подсчета рациона питания, на котором ребенок едва вырасти-то может, не то чтобы нормально вылечиться. И что в любом несвободном коллективе рано или поздно найдется Макмерфи, которому необходима чуть большая доза свободы, чтобы _просто дышать_. И что несвобода опасна прежде всего даже не отсутствием выбора и мелочной регламентацией, а теми уродливыми формами, которые на ее фоне принимает свобода. Если свобода для этих детей с искривлением позвоночника (и единственный способ убедиться в каком-то своем достоинстве, а то «Планета людей – это не про вас» - это обычное к ним обращение) - прыгать по старым матрацам или балансировать на спинках кроватей, едва надзирательница (а иначе и не охарактеризуешь) отвернулась, то лучше бы они сидели дома, чем такое лечение. Я уж не говорю о том, что дома их не будут избивать за то, что пытаются лечиться (очень сильный образ - вот эта светлая девочка Надя Римская со своей упорно-обреченной надеждой вылечиться и стать музыкантом, против всех, воспитателей по определению и сотоварищей от горечи, со своей смешной попыткой самоубиться, наглотавшись спирта, которая в итоге единственная и пошла на улучшение - а юная Анна Екатерининская, ее сыгравшая, так-таки и стала професссиональной актрисой). А ведь и остальные, озлобленные и бунтующие, на минуту раскроются - и чего-чего только в них хорошего не раскрывается, когда они у своей волшебной березки загадывают желания («Господи, пусть я останусь жива...») И еще про то, что угловатая, лагерно-ироничная воспиталка, отбивающаяся цинизмом от ненависти к своей должности и к своей жизни, выращенная той же системой и сдирающая "всю эту шехерезадницу" с девочек, попытавшихся принарядиться на какой-никакой, да бал, с участием мальчиков, потому что это "грязь" - так вот, она все же человечнее, чем гладкая, обтекаемая, неуязвимая сука-директриса, стригущая доходы со своей должности, и прекрасно знающая, как с подопечными обходиться (это первая не знает, мечется, бедная) - в конце концов, помимо простых манипуляций, есть еще возможность выгнать за поведение и обречь на умирание без лечения. И равнодушный старый Бог, который все это создал и ищет новых горизонтов в Южной Америке... Трудный фильм и правильный.
Или, например, за несколько лет ожидания все-таки появилась в Сети нежно любимая стокгольмская сказка про народную экологическую активность "Чинуша на груше", как и "За скрипичным ключом" - вещь, что нанесла мне в нежном возрасте неизгладимый импринтинг, включая патетическую мелодию, исполненную на лестнице из фортепианных клавиш, полицейских собак с зависимостью от "Собачьего вальса" и диалог: "Вы кто такой?" - "Королевский шпион" - "А что вы тут делаете?" - "А я за вами шпионю". Кстати, последний ресурс, если кто не видел, рекомендую - там есть в том числе журналы 19 века.
Но будет дальше не об этом, а об истории одного такого лихорадочного поиска забытых книг с осевшими в памяти строчками - может быть, у кого-то они тоже в памяти, как гвоздь в сапоге. История эта насквозь советская и потому достаточно идеологизированная, но она не столько о политических взглядах, сколько о мастерстве, которого в последнее время значительно больший дефицит, чем той же идеологизированности. И если то, что будет дальше, имеет коммерческую ценность, то никто все равно ею не пользуется. Практически это, как всегда, отпечаток части моей жизни (не большей), потому что зачем же результатам просто так пропадать :)

@темы: Культпоходное, Вслух про себя

URL
   

Захламленная комната

главная