... я сейчас выпью с превеликим и нескрываемым удовольствием. Прежде всего потому, что он из немногих счастливчиков, которых мы узнаем с самого детства (и которые его здорово скрашивают), притом не теряем из виду позже. Он умеет вдохновлять, побуждая радоваться жизни, но наряду с этим умеет вгонять в депрессию. И, по-моему, нет больше писателя, который с такой жестокой четкостью увидел (к счастью, не описал) завершение судьбы своих самых юных и симпатичных героев.
Джордж Оруэлл возмущался, что он должен был стать Вольтером, а ему не хватило пороху. Но, по-моему, для этого он был слишком рыцарем - стремление встать на защиту любого, кого обижают, самое подкупающее в его книгах. Хотя именно он расправился с рыцарством так, что клочья летели - он туда к ним прогрессора заслал. С тех пор народная тропа... ну, в общем, понятно.
А еще, наверное, он был первым, кто встречал меня в литературных пространствах Нового Света и показывал ту страну, от многих стереотипов о которой у меня с тех пор осталась вакцинация. А еще он писал про Адама, Еву, Жанну д'Арк и Сатану, при том, что его собственных героев узнают по первому упоминанию - а об этом мечтает каждый литературный персонаж.
И даже Пэрис Хилтон в настоящее время красит заборы с именем его героя на устах
Так хлопнем же рюмку виски за Сэмюэла Клеменса, лоцмана с Миссисипи, вошедшего в литературу под "двойной отметкой", сиречь Mark Twain!