У человека есть два любимых занятия – делать что-то интересное и вообще ничего не делать.
Совершенно случайно нашлась эта цитата, происхождение которой вылетело из моей дырявой памяти. Это Марика Тамаш, "Потерянный возраст", расчудесная книга о нас - Питерах Пэнах, Царях Горы и Королях Лирах, которую, едва начав читать, я уже не могу оторваться, а начав цитировать, уже не смогу остановиться.
Потому что еще одна мысль, которую я с некоторых пор все чаще вспоминаю - о том, что каждый выбор не только решение, что будет в твоей жизни, но и одновременно - чего в ней НЕ будет, тоже, оказывается, оттуда:

Чтобы создать, решить или просто получить нечто важное, мы вынуждены поступиться чем-то менее существенным. Выбор нас закаляет, «конструирует» или разоблачает, а главное – он формирует наш «индивидуальный» мир. Говоря попросту, если из многообразия возможностей и потребностей я выбираю, скажем, деньги, то мир для меня становится местом, где все что-то производят, покупают и продают, где куча банков, где от курса всяких индексов и акций зависит не только людское счастье, но и просто жизнь. Конечно, из этого мира не исчезают издательства, библиотеки и книжные магазины. Но их вроде как и нет. Зато в мире писателя они присутствуют в невероятном изобилии. Конечно, и писатель мечтает о сытой жизни, но голова его забита не подсчетами, а сюжетами, образами и внезапно пришедшими на ум сравнениями. Он не следит за биржевыми сводками, а приглядывается к людским отношениям, ловит нужное словцо и в случайной фразе находит удачное название для нового рассказа. Литератор будет жить этим, даже зная, что на гонорар от книжки не купишь и велосипед. Он добровольно и сознательно жертвует некой частью мира ради захватывающих игр с воображением. Бизнесмен и писатель не просто проявляют несхожие навыки, знания, способы мышления – они выбирают разные сегменты реальности, которые станут для них «всей жизнью». То же происходит с любым человеком, когда он формирует свое отношение к миру, людям и самому себе, выбирая между радостью и страхом, любовью и злобой, надеждой и отчаянием. Предпочтя одно другому, он оказывается в «субъективной» реальности, созданной его выбором.
Ну и про мороженое, конечно - и хватит уже, хватит, хватит, там все мудрое...
Знакомство с возрастом почти всегда бывает неудачным – в один прекрасный день тебе сообщают, что ты слишком мал, чтобы съесть что-то белое и явно вкусное, соблазнительно выступающее из вафельного стаканчика и называемое мороженым. Или против воли тебя рано укладывают спать, или гонят от телевизора, после чего сноски на возраст становятся основным орудием твоей дрессировки. (...) читать дальше