Так вот, по итогам предыдущего поста, все на свете бросив, пересматриваю "Графиню де Монсоро" разлива 95 года. Точнее, смотрю практически впервые, потому что тогда у меня по времени не складывалось, на экране удавалось застать какие-то урывки. Но я помню этот нежданный выброс адекватности среди кинохаоса девяностых годов, авантюрные во всех значениях слова проекты, когда оказалось, что не совсем еще померли традиции советской (в лучшем смысле) бережной экранизации с минимумом отсебятины и максимумом вдумчивости. А там ведь не только грамотный кастинг, там сценарий и ах, какой саундтрек... и общая слаженность, блюдо редкое даже в теперешнем кино.
Параллельно заглядываю в книгу - оказывается, у Дюма, в этой-то бешеной скачке по страницам, можно подчас останавливаться на _отдельных предложениях_
Тогда он начал богохульствовать, как язычник, и крушить все, что попадалось ему под руку. Это была фамильная черта, и в Лувре к ней привыкли.
Прямо так и вижу ко всему привычных лувровских обитателей, даже уши в процессе не затыкающих
У его ног Келюс и Можирон плели коврики из лент, что в те времена считалось одним из самых серьезных занятий для молодых людей. Некоторым счастливцам удавалось подобрать искусные сочетания цветов, неизвестные до тех пор и с тех пор оставшиеся неповторенными, и сплетать коврики из двенадцати разноцветных ленточек.
Вот писали бы в учебниках по истории, какие фенечки в какую эпоху было модно плести, а то все про политику да про королей, иногда непонятно, как люди жили Ах да, про короля еще википедия позабавила:
В 1573 году посол Венеции в Париже Морисони писал о роскошных одеждах принца, о его почти «дамской деликатности», о его серьгах в каждом ухе. «Он не удовлетворился одной серёжкой в каждом из них — ему нужны двойные, украшенные драгоценными камнями и жемчугом…»
Пра-авильно, а вот носил бы нормальные сережки, как все люди, так и не говорили бы про него невесть что
говорю про перечитывание через эн лет, показываю про дикий брейк-данс 16 века