Так вот, по итогам предыдущего поста, все на свете бросив, пересматриваю "Графиню де Монсоро" разлива 95 года. Точнее, смотрю практически впервые, потому что тогда у меня по времени не складывалось, на экране удавалось застать какие-то урывки. Но я помню этот нежданный выброс адекватности среди кинохаоса девяностых годов, авантюрные во всех значениях слова проекты, когда оказалось, что не совсем еще померли традиции советской (в лучшем смысле) бережной экранизации с минимумом отсебятины и максимумом вдумчивости. А там ведь не только грамотный кастинг, там сценарий и ах, какой саундтрек... и общая слаженность, блюдо редкое даже в теперешнем кино.
Параллельно заглядываю в книгу - оказывается, у Дюма, в этой-то бешеной скачке по страницам, можно подчас останавливаться на _отдельных предложениях_
Тогда он начал богохульствовать, как язычник, и крушить все, что попадалось ему под руку. Это была фамильная черта, и в Лувре к ней привыкли. Прямо так и вижу ко всему привычных лувровских обитателей, даже уши в процессе не затыкающих
У его ног Келюс и Можирон плели коврики из лент, что в те времена считалось одним из самых серьезных занятий для молодых людей. Некоторым счастливцам удавалось подобрать искусные сочетания цветов, неизвестные до тех пор и с тех пор оставшиеся неповторенными, и сплетать коврики из двенадцати разноцветных ленточек. Вот писали бы в учебниках по истории, какие фенечки в какую эпоху было модно плести, а то все про политику да про королей, иногда непонятно, как люди жили Ах да, про короля еще википедия позабавила:
В 1573 году посол Венеции в Париже Морисони писал о роскошных одеждах принца, о его почти «дамской деликатности», о его серьгах в каждом ухе. «Он не удовлетворился одной серёжкой в каждом из них — ему нужны двойные, украшенные драгоценными камнями и жемчугом…»Пра-авильно, а вот носил бы нормальные сережки, как все люди, так и не говорили бы про него невесть что
говорю про перечитывание через эн лет, показываю про дикий брейк-данс 16 века
Хотя в соответствующем возрасте все, о чем Дюма там весь изнамекался, проносилось мимо меня аж со свистом - в основном потому, что чтение было неосмотрительно начато трилогию с "Сорока пяти", и за это время Генрих своим нытьем успел меня основательно достать, как и неэффективным состоянием управления большой Францией на фоне эффективного управления маленькой Наваррой, и двумя сотнями мильонов, разумеется, тоже. И вообще, автор сих строк следил, ясное дело, за Бюсси (хотя при этом не столько за Дианой, сколько за врачом Реми - что тоже понятно, тот в "Сорока пяти" такой внушительный и загадочный, и вообще интеллигентной профессии среди всех этих вояк, и аква-тофану получил _опытным путем_, наш человек, и гада врага Монсоро вылечил, что вообще респектище ) Ну и, еще более ясное дело, болел за анжуйцев, ибо мушкетером надо быть просто потому, что их четверо, а гвардейцев — сорок (четыреста?).
А сейчас для меня самый поучительным моментом во всем повествовании оказалось, что и дошкольники порою поступают как герои и миньоны, какие они ни есть (ну их, эти сережки, но вчетвером на одного!!!) - и те бывают иногда на людей похожи. Это с выносом за скобки, что предстоящее мероприятие, по сути, дикость и неразумная трата генофонда, правильно их Ришелье укоротил. Но тем не менее. Я, конечно, тоже со своим цитатным маньячеством превышаю все нормы - мало мне длинных цитатных постов, начинаю таскать сюда и видеоцитаты. Но просто чтобы не лазать отдельно за этим марлезонским балетом на двенадцать минут, когда в первой части они там утверждают идею монархии, а во второй части, совершенно без паузы, по сути разносят эту идею вдребезги, потому что они за короля, конечно, в бой, но он им при этом не указ :) И как он их пытается от этого дела отбить, раз за разом новыми тактиками, но заклинание "фиг-тебе-а-не-подвиг" упорно не желает работать. А его материнские чувства и в целом-то довольно трогательны
video.yandex.ru/users/fleeting2005/view/1/#
Кстати насчет балета и насчет дикости - меня чуть было не убило приступом исторического любопытства, потому что танцы в первой серии смотрятся очень аутентично. Но нет, Сеть сжалилась надо мной и выдала, что этот танец с саблями придумал Сергей Виноградов, а еще что он ставил "Пену дней", и мне теперь ужасно интересно, как Это к учету, что меня никогда не завораживала дикость и выплески тестостерона, а вот поди ж ты
video.yandex.ru/users/fgpodsobka/view/25/#