Продолжая тему рейтингов - иногда они там сами не разберутся. Производитель поставил на упаковке «не рекомендуется до 14 лет», магазин дополнил блямбой «18+». Вот тут и вертись (с) Хотя в данном случае это производитель чего-то недосмотрел, потому что это Little Ashes, которые «Отголоски прошлого». И в которых, помимо вдумчивого плана мужской ноги и долгого купания в лунном свете, таки секс. По итогам секса я хоть теперь более-менее представляю, как оно там у тех гусей.И что такое fraternal hike. И еще я наконец хоть представляю, кто такой этот Паттинсон, и что имидж «девочкой маленькой ты мне предстала неловкою» он, пожалуй, отыгрывать умеет ему пригодится. Впечатление от первого просмотра "Лорка в своем белом фраке напрочь всех убрал" Как персонаж и как актер - практически единственный испанский актер на всю эту испанскую историю, который смотрит аутентичными испанскими глазами и читает аутентичные стихи на аутентичном испанском языке круг почета по потолку. А еще чувствуется, что Лорка в том периоде _уже_ такой кристаллизированный, что аж звенит (ему следующих периодов вообще немного достанется), а тот мальчишка, что на протяжении большей части фильма нацепил дурацкие усы и играет в Дали, дозреет до собственно Дали лет этак через и во многом вследствие. Хотя в дурацких брыжах он там был значительно концептуальнее, чем когда стал на человека похож. Зато его в фильме научили черный квадрат рисовать - ни разу не квадратный, но что взять с сюрреалиста... в общем, хороший был квадрат.
Со второго просмотра начало приходить понимание, что, возможно, если остальные там уж такие _европейцы_, то это так и надо, и вообще много чего там так и надо, и что некая декларативность и лозунговость тоже имеет большее отношение к эпохе и контингенту персонажей, чем к фильму. А момент с развенчанием одного конкретного лозунга мне понравился - в том числе и в тему переоцененного влияния пропаганды на практику И еще один актуальный момент - там есть очень наглядная картинка про то, каким бывает перфоманс грамотный и не шибко грамотный. Второе - это именно напиваться, дерзить и шмякать классические статуи об пол. А первое - то самое "оскорбление жандармерии посредством романса", только еще в лицо и за столом. Потому что доля осмысленности в акте перфоманса должна, ИМХО, как минимум превышать долю чистого эпатажа.
А женщина у Лорки замечательная.
А с Бунюэлем они жестоко. Пойти, что ли, про стол Соломона раскопать...