*внутренний диалог*
- Нет, я понимаю, что пока есть возможность проголосовать, все равно не судьба, но, может, хоть до деанона, а?
- Не-а И еще около полугода ты не будешь подглядывать в этот самый деанон, потому что пару слов авторам надо же будет сказать...
В моей подписи явно не хватает концовки "и в следующем году", а в моем браузере теперь невозможно вставить ссылку на одно из нескольких морей в посте, но, несмотря на все, имею сказать следующее.
Прежде всего, новой истории и шведам как никому удалось порвать меня на кучу мелких клочков, каждый из которых хотел голосовать за каждый из их текстов. Потому что у новой истории есть интереснейший, оправданно жесткорейтинговый и практически документальный рассказ про маньяка, есть живой (и вполне!) Алистер Кроули с ворованными яблоками и мистическими инициациями... ну и не могу удержаться и не напомнить лишний раз, что "содомией занимаются при дворах и в театрах обабленные сквернавцы", не то что настоящие рыцари... Плюс роскошный пиратский фемслэш(да, именно между этими дамами), плюс там же кусок сот, каплющих медом, на подступах к Полтаве, к которой с другой стороны все еще подступают и шведы. У них тоже великолепные дамы, прямо жаль, что не многостраничная повесть; впрочем, у них имеется замечательная многостраничная повесть о свержении конституционного строя, проработанная и при этом легкочитаемая даже со стороны, а что глава государства периодически находится в кружевных юбках и в неуставных отношениях с подданными - так историчность обязывает Впрочем, у шведов и вполне традиционные супружеские отношения вон какие выразительные, а меня всегда радует, когда они такими удаются.
Венгры все так же пронзительно воюют, хотя куда страшнее, чем на прошлом левеле, и так же неумирают - во-первых, нельзя же страну бросить на ангелов, ничего им по-человечески не объяснив, а во-вторых, с суровыми провансальскими анатомами и почти советскими профессорами попробуй умри Но для меня прекраснее всего оказалась у венгров простая повседневность обычного человека - очень живая, теплая и детальная, и трагическая, конечно, потому что в этой мировой истории куда ни ткни, везде война...
ЧКА продолжает радовать меня как трудоголика - там не только практически архетипичные упертые медики во время чумы, но и абсолютно меня покорившие эксперты-криминалисты. Плюс подробный, обстоятельный Фаразон, отдельными местами как-то очень прицельно попадающий в собственно ЧКА (и не в том смысле, что одному и тому же персонажу в очередной раз ничего не удалось). А в Изумрудном городе мне додали по-хорошему советской научной фантастики, а еще показали, чем может быть страшен постмодернизм (у меня как раз был вопрос, так вот, в отдельных случаях бывает страшно, бывает: ибо в башке течет центон, в душе вместо добра и зла - экономика, и когда уже почти принимаешь многие темные места, автор выразительно додает дарка, ибо если заказывали, то получите-распишитесь.
На Аарчыме нежданно осмысленный Паша со своей правотой и своими причинами искать уединения, у немцев занятный вампирский селфцест - и такое бывает, у приключенцев some things never change - как были некоторые в юности благородными и слепошарыми, так и остались, зато так же увлекательно и в лучшем смысле исторично. Вот