так что продолжаю безобразничать
Мне, вообще-то, всегда в этом амплуа представлялась короткошерстная наглая морда... зато в человеческую ипостась такому Бегемоту воплощаться легче. Посудите сами:
Возможно, благодаря качеству изображения, но эффект такой, что действительно не поймешь: вроде бы сидит что-то загримированное под кота, а посмотришь - вроде бы и ничего загримированного, подумаешь - мужичок с усами и бакенбардами...
Но в целом - обыграть все эти воплощения-развоплощения можно было бы и поизобретательнее.
Относительно же этого кота
мысль была одна: если он действительно напичкан электроникой и сделан по последнему слову техники, то это чистая бесхозяйственность - хватило бы нормальной ростовой куклы. Если это и есть ростовая кукла - то ничего, можно принять
Но во времена Александра Роу, по-моему, был наш кинематограф на выдумку хитрее!
В любом случае, вот это-то:
положим, кот, но совсем другой породы! Явно рыжий, тощий, зеленоглазый, с хитрым прищуром...
Сакраментальный вопрос по поводу оставшейся свиты, разумеется, звучит так: кто же все-таки больше удался Филипенко,
Коровьев
или Азазелло?
Актеру, по-моему, оба удались на ять, вполне инфернально вышло А вот со стороны режиссера - мне больше понравились резко контрастирующие Абдулов и Филипенко,
чем нерезко контрастирующие Филипенко и Стеклов
А может быть, просто мне с самого начала "клетчатый" вот именно таким и представлялся?
Соглашусь, в этом Коровьеве больше гаерского, чем потустороннего... Зато ему спокойно можно доверить целую ночь Маргариту морально поддерживать!
А "клиентов" и тот, и другой обрабатывают так, что залюбуешься. Вот идет охмуреж Босого - раз
и два
а вот на очереди - Берлиозов дядюшка
Вот за Стеклова мне немножко обидно. Как следует разыграться ему не особенно-то дали, основная его роль приходится на скомканную вторую половину И даже из сцены на похоронах Берлиоза непостижимым образом вылетела половина содержательной части! (Я надеюсь, это просто монтажный ляп. Про уличного сводника и про тьму пришедшую просто невозможно там умышленно пропустить). А так был бы достаточно зловещ и сдержан. Зато у Кары есть вот такая фактурная Аннушка, которая почему-то напрочь вылетела у Бортко:
Странное дело, первый раз в жизни мне не удалось узнать Александру Захарову - в этой Гелле...Буфетчик прилагается в качестве бонуса.
А это другая Гелла - Таня Ю
и просто буфетчик
Сеанс черной магии с разоблачением. Попутно в кадре конферансье.
В "нехорошей квартире"
Под занавес - общий сбор на Воробьевых - чего, кстати, у Бортко тоже не было...
Переходим к исторической части. Как утверждает сейчас Юрий Вяземский, на должности прокуратора (утверждал он, правда, что это была должность префекта) до возраста Кирилла Лаврова человек не дожил бы, уж больно она была хлопотная...
Впрочем, только ленивый не обратил внимание на то, что Пилат в версии Бортко старый и усталый, практически как и Воланд. А вот Пилат Кары, Михаил Ульянов - тоже как Воланд Кары:средних лет, и, надо полагать, с большим успехом ловящий мышей...
Дискуссия с Каифой
И планерка с Афранием
А собачки обе - просто загляденье...
Два довольно разных Иешуа - у Бурляева евангеличнее
а у Безрукова - пожалуй, булгачнее
До знакомства с сериалом мне было очень трудно понять, с чего это Кураев считает, что Булгаков изобразил Иешуа человеком слабым. После - понять стало немножко легче... а согласиться все равно трудно. Поэтому я, наверное, здесь за Бурляева... если бы его еще периодически не озаряли зачем-то "неземным светом"! Но присоединяться к ругающим Безрукова тоже не стану - все там вполне достойно.
То, что Лев Дуров - это Левий Матвей, понятно по одному определению, особенно если вспомнить, какой он был Сан Саныч...
и другой Левий Матвей
Ну и Иуда с Низой - у Кары
у Бортко
По остальным же обитателям романа возражений нет, одни одобрения - и в том, и в другом случае. Правда, опять немного жаль Сергея Гармаша, который из буйного и гремучего пролетарского поэта Бездомного
так и не преобразился в трогательного Иванушку (у него вообще весь финал отчекрыжили).
В этом смысле у Галкина получилось лучше: он, ИМХО, изначально не столько пролетарий, сколько телок "недавно от сохи"
а вот какой - впоследствии...
И еще странновато видеть Стоянова без Олейникова. "А вы вдвоем, но не со мною"
а вот та же парочка, Римский и Варенуха, у Юрия Кары
Бедолажные похмельные Лиходеевы
Кстати, утреннюю реплику про расстреляние у Кары произносит Воланд. И это получается очень смешно.
Босой Леонид Куравлев
и Босой же Валерий Золотухин
Ну-с, батенька, к кому лечиться идем - к Кваше
или к Ливанову?
Другой врач в двух вариантах:
Два Берлиоза
Две Наташи
Два Николая Ивановича, впоследствии транспортных средства (боров)
Штурман Жорж, по совместительству "Я-вам-не-прелесть" (да, это Крачковская)
и без совместительства
Подбивая итоги и пытаясь в очередной раз приставить губы Никанора Ивановича к носу Ивана Кузьмича...
Первым делом, с удивлением обнаруживаю, что сжатое изложение событий в пяти сериях мне пришлось по душе больше, чем подробное - в десяти. Даже не потому, что почти целую серию разбираться с мытарствами Лиходеева - это уже слегка перебор (а слушать финальную лекцию следователя - это перебор без всяких яких). А потому, что без авторского языка, на котором летишь, как на огненном колесе, - оказывается, повествование весьма теряет в динамичности. Может быть, мне это кажется, но кажется это именно так. Той информации, что представляет Юрий Кара, мне вполне хватает. Захочу подробнее - открою текст и прочту. Чем, надо думать, несказанно порадую деятелей культуры, которые до сих пор считают, что визуализировать текст куда почетнее, чем осмысливать изображение
Подробный стиль Бортко имеет еще одну опасность - начинаешь придираться к каждому выпавшему куску. И так не совсем понятно, почему оба режиссера, не сговариваясь, полностью выкинули Авадонну (жалко, особенно глобуса, но стерпеть можно) и не дали Маргарите после разгрома латунской квартиры пообщаться с ребенком (чего лично я стерпеть не могу). На месте Кары мне бы лучше было Поплавского выкинуть (скажу по секрету. на месте Булгакова тоже... вот и хорошо, что я ни на чьем месте пока). И все же, и все же - с пяти серий и с десяти за такие купюры спрос разный.
Короче, фильм Кары был бы мне интереснее, охотнее бы пересматривался, имел бы больше попаданий - и был бы лучше... если бы фильм Кары состоялся как фильм. То, что на диске - это все же, хочется надеяться, не совсем фильм. Это материал - да, смонтированный, но в один непрекрасный момент развалившийся прямо на глазах. Фильм, который начинался за здравие, затрепыхался в конвульсиях, когда Маргарита села на метлу и полетела в длинных развевающихся белых тряпках под сакраментальный "Полет валькирий"... Подозреваю, что Альфред Шнитке на этой стадии умер, поэтому саундтрек пошел наперекосяк. (А вот у Бортко саунтрек цельный и выдержанный. Кто бы что ни имел насчет Корнелюка) Бал у Сатаны - тоже. Чтобы выкинуть сакраментальную сцену с присутствующими среди гостей Сталиным и Гитлером, достаточно было умного советчика, ножниц и пятидесяти секунд монтажа. Но на что ушел бюджет, остается непонятным - очевидно, на пиротехнику. Пиротехники много, и вот как раз без нее можно было легко обойтись. В остальном вышло мероприятие для бедных:
Конечно же, нет здесь десятой доли таких красот и чудес, как у Бортко:
Хотя, между прочим, лично мне преспокойно можно было бы обойтись без купальских игрищ на берегу и перейти непосредственно к месту событий. Понимаю, канон есть канон, а зрелище есть зрелище...
А у Кары зато после бала все окончательно развалилось, и Маргарита с Мастером, едва хлопнув винца, стремительно унеслись в полночную даль...
А Виктор Раков лучше кричит "свободен!"...
А домика им у Кары все равно не досталось...
А у Бортко мне зато не показали Бегемота в изначальном образе, о чем мне мечталось с самого начала...
А Кара зато пожадничал полностью процитировать ключевую фразу про в белом плаще с кровавым подбоем...
А Бортко понавставлял исторических кадров и думает, что так и надо...
А у Кары качество изображения никакое...
А Бортко это зато компенсировал своей сепией... (я не против самого приема, и цветнеющая Маргарита невероятно эффектна, но, может быть, классического черно-белого хватило бы? Ну не люблю я коричневый цвет...)
Эх... Нет в мире совершенства (с)