laughter lines run deeper than skin (с)
Ну и, собственно, к вопросу о датском Сопротивлении, и о том, откуда у меня с недавних пор возник такой вопрос...
Во-первых, можете меня поздравить – у меня проявился интерес к фильму про людей, которые убивают. То есть тьма анимешных киллеров стройными рядами прошла мимо, про Черную Мамбу помнится лишь то, как она с хрустом раскатала полный дом противников, девочка Матильда со своим наставником были, но следов не оставили, про бесславных ублюдков и смотреть не захотелось (теперь, скорее всего, смотреть буду, и скорее всего, не понравится) – а тут вдруг переклинило.
Вообще-то, эти люди убивают не просто так, а в условиях войны. Но в этом фильме они действуют не так, как на фронте, тем более что фронта у них нет, и даже не так, как в подполье. Пожалуй, здесь они не столько убивают, сколько осуществляют казнь. Поэтому тот, кто стреляет, делает свое дело завораживающе спокойно, как Авадонна, в сознании своего права, не таясь и не убегая. А тот, кто ждет его в машине, чтобы скрыться, волнуется за двоих, хотя на самом деле отчаянно храбр и умеет быть целеустремленным. Потом ему тоже приходится стрелять. С каждым днем события все больше выходят из-под контроля. С каждым днем из жизни их вычитается что-нибудь еще – правота, привязанность, доверие, патриотизм, сознание смысла, и само the armor-plating of a cause to believe in (c) Ross – все, кроме друг друга и смерти. Потом смерть настигает их.
Однажды при жизни их хотели сделать героями для произнесения речей. Но они отказались и стали просто героями, хоть и посмертно.
А во-вторых, все вышесказанное происходит в Дании. Именно в той маленькой, почти уже совсем мирной стране, откуда все буйные уплыли еще с Вильгельмом Завоевателем. Именно в том уютном Копенгагене, где выстрелы звучат особенно громко и дико. Где героев фильма чтут как национальных героев, но предпочитают особо о них не упоминать. Когда о тех, кто носили имена Пламя и Цитрон, вспомнил режиссер Оле Кристиан Мадсен, получился самый высокобюджетный фильм во всем датском кинематографе.
«Мой фильм – взгляд в сердца двух человек, которые решаются отнимать жизни и становятся убийцами... Здесь идет речь об эстетике и анатомии убийства, о цене, которую ты платишь, когда пересекаешь тонкую красную линию, когда теряешь свою человечность ради чего-то большего. Чего это стоит - нажать на курок, когда противник безоружен? Сколько любви может вместиться в жизнь борца за свободу? Вот то, что я хотел исследовать. (...) Я хотел построить свой фильм только на ритуалах – как убивать, как стрелять... только два парня, которые двигаются своим путем, потому что их характеры грандиозны. Это не обычные люди, которые оказываются в экстремальной ситуации; они не нормальны – это исключительные люди в исключительных ситуациях. Мой фильм – скорее не романтическое повествование о войне, а рассказ о том, как сложно быть частью войны. У всякого свои причины сражаться или сдаться». Оле Кристиан Мадсен. Интервью (все остальные его высказывания будут оттуда же)
А больше я почти не буду распространяться о фильме и буду просто тыкать пальцем в кадры, в излюбленном мною здесь режиме диафильма. Тем, кто захочет после этого увидеть фильм, очень советую слушать его на языке оригинала. Не ради языковых красот, а чтобы оценить голос Туре Линдхардта (Пламя), который в самые «громкие» моменты не поднимается выше полушепота. Тех, кто фильм видел, предупреждаю, что здесь я больше полагаюсь на английские субтитры (вот они лежат) , чем на существующий русский дубляж. При разночтениях они звучат более логично.
А еще будут исторические справки, по большинству показывающие, что не так все было, совсем не так. Ветераны и историки, смотревшие фильм, отмечают много несоответствий - что герои больше думали о безопасности, своей и всей группы, о тщательной проверке виновности тех, кого предполагалось убивать, не собирались всей группой в том кабачке, где обедали гестаповские офицеры, не засвечивались в отелях, полных немцев и уж во всяком случае не расхаживали по улицам с пистолетом. А еще – что на этих улицах слишком много автомобилей и мало велосипедов :) Мадсен, со своей стороны, заявляет, что исследования перед съемками фильма проводились восемь лет, что за это время постоянно обнаруживалось что-то новое, и что он удивляется, как историки не нашли тех свидетельств, которые нашел он – хотя, конечно, многие эпизоды изменены в целях художественного воздействия. Я ставлю целью не столько разоблачать режиссера, сколько следить за этим самым воздействием – ну и вообще я «к историям охотник», а две альтернативные истории – это больше, чем одна :)
пара слов от меня как слэшера и от режиссера как режиссера
Окончательно мне вынесло мозги, когда герои - чисто гипотетически - собрались отправиться в Японию. Да вас, ребята, в любом аниме с руками оторвут...

читать дальше
(продолжение в комментах)

@темы: "Выстрелы" с монитора

Комментарии
27.04.2012 в 14:42

laughter lines run deeper than skin (с)
- Хоффман ответил на акцию против Гилберта.

Все указывает на то, что предстоят еще большие расправы и репрессии.

- Ты двоеженец? Ты ложишься в кровать сразу с обеими? – Нет. Черт, нет! Я бы никогда... Это были мои друзья. Мы были в Финляндии вместе.

Впоследствии он все-таки окажется предателем и информатором, и будет застрелен..

В июне 1944 года немцы ввели комендантский час и начали террор, а жители Копенгагена - мятежи и забастовки, с 30 июня переросшие во всеобщую забастовку. Более 100 копенгагенцев во время волнений были убиты и 600 ранены.
Где ты была, когда начались волнения? Где ты была 26 июня? Люди наконец были сыты по горло. Они наконец что-то сделали. Настоящая война подбирается все ближе. Коммунисты сражаются, а мы выжидаем.

- Как ты вошел? – У меня сегодня день рождения. – И что? Тебе песенку спеть? – Нет. Просто хочу пригласить тебя на ужин. – Кто тебя прислал? – Никто.

Хоффман недавно объявил тебя врагом Германии номер один. Он поднял награду до двадцати тысяч. И ты проник в мою квартиру? На улицах волнения, а ты хочешь пойти поужинать? Ты в своем уме?

- Чем ты занималась до войны? – Разными вещами. Даже была танцовщицей. Это было весело. Не слишком правильно, но весело.

- Зачем ты это делаешь? – Что? – Убиваешь так много людей. – Кто-то же должен.

Мой отец прислал меня в Германию в сороковом году. Учиться на официанта и повара. Менеджер отеля был нацистом. Шеф-повар был нацистом. Несколько официантов тоже были нацистами. Я каждый день обслуживал их. Одна из девушек, что работали в отеле, была еврейкой. Но об этом никто не знал. Она держала это в секрете. Шеф каким-то образом узнал. И выдал ее. Ее жестоко избили, когда полиция пришла за ней. Я не хочу, чтобы это повторилось здесь. Саботаж ничего не меняет. Единственное, что мы можем сделать – это уничтожать их. Одного за другим. Пока никого не останется.

Война облегчила мне жизнь. Наконец можно было делать что-то правильное. Я работала на Винтера. Доставляла письма, добывала информацию, передавала ее. Поначалу это было забавно. Сейчас все по-другому. Все поблекло. А я просто хочу остаться в живых.

Обещай мне одну вещь. Никогда не используй меня для добычи сведений. Никогда не спрашивай меня ни о чем подобном. Пусть между нами это не встанет.

Война пока не заканчивается. Но ты не бойся. Я о тебе позабочусь.

27.04.2012 в 14:42

laughter lines run deeper than skin (с)
Я хочу, чтобы ты заботился о моей жене и дочери. У тебя есть работа? Ты зарабатываешь деньги? – Да. – Будь добр к моей дочери. Будь к ней добр. Если я услышу что-то другое, я вернусь. Это понятно?

Оле Кристиан Мадсен утверждает, что у Бодил действительно был роман, но признает, что они приняли решение не показывать в фильме их воссоединение с Йоргеном. Уезжая в Швецию, она была беременна и 6 марта 1945 года родила дочь Лоне. Йоргена уже давно не было в живых...

Купил себе шляпу? Это хорошо.

- Мне нужен приказ на ликвидацию Хоффмана. – Такого приказа не будет. Но у меня есть кое-что для тебя. Я нашел осведомителя. К несчастью, это один из нас. Миссис Кетти Сэлмер. Ее надо немедленно убрать.

– Вы ошибаетесь. Я ее знаю, она курьер. Я знаю о ней все. – Она мой курьер. Она знает все. Если мы не нанесем удар сейчас, мы все погибнем. - Тогда почему она не донесла на Бента, когда он принес бы ей двадцать тысяч? – Она двойной агент и никому не отдает предпочтения. Хоффман прижал ее, и она снабжает его информацией. Она зашла слишком далеко.

- Может быть, я сам пойду к ней? – Нет.


Это копии контрактов, которые Винтер подписал с Гилбертом. Винтер многие годы официально консультировал Гилберта. У них был общий бизнес, и они делали неплохие деньги. Но Винтер, вероятно, осознал, что это намеренное предательство, все-таки Гилберт был высокопоставленным немецким офицером. После войны Винтеру пришлось бы расплатиться за сотрудничество с врагом. Ему грозило бы тюремное заключение. Для него это был единственный выход. Он был вынужден избавиться от них. Он использовал тебя. Я знаю слишком много, значит, меня тоже нужно будет убрать?

- Гилберта охраняло гестапо! – Это были не телохранители. Гилберт сидел дома под домашним арестом и подозревался в содействии антинацистскому движению. Если бы Хоффман хотел защитить Гилберта, вы бы никогда не смогли к нему подобраться. Ты сделал ему одолжение.

- А Винтер? Винтер работает на гестапо? – Нет. Он просто заметает следы.
В том, что Вильгельм Лейфер заказал убийства Гилберта и Сейболда, чтобы прикрыть себя перед союзниками, обвинил его после войны Хоффман. Тогда Лейфер был заключен в тюрьму, но оправдан по обвинению в шпионаже на немцев и убийстве Хорста Гилберта; дело по обвинению в покушении на Элизабет Лоренсен не заводилось. В его пользу свидетельствовал Флемминг Юнкер, один из лидеров Сопротивления. Но роль Лейфера при оккупации осталась достаточно спорной. Между прочим, Лейфер скрылся в Швеции еще в январе 1944 года, так что во время описываемых событий если и встречался с какими-либо участниками Сопротивления, то не в Дании..

- Винтер сбежал. Мы расстреливали невиновных. – Замолчи! Закрой свой чертов рот. Я уверен, что даже в аду не убивают невиновных. Я стрелял в немецкого офицера, а немецкий офицер не может быть невиновным. Ты приходишь ко мне и говоришь, что он был в Сопротивлении. Ты сошел с ума? Тебе надо было убить ее, когда ты ее только встретил. Из-за нее ты плохо соображаешь. Девочка узнала твое настоящее имя, и ты уже готов. Переспал с ней и решил, что она оракул. – Заткнись! – Что хочу, то и говорю! Я никогда не убивал невиновных. Слышишь меня?

- Почему я ничего не видел? Теперь он отсиживается в Стокгольме, а нас по всему городу преследует гестапо. Разве это справедливо? – Какая разница, справедливо это или нет? Это война. Мы находим себе цель и преследуем ее. – Хоффман. – Да.
27.04.2012 в 14:42

laughter lines run deeper than skin (с)

- У меня для тебя предложение. Ты уезжаешь отсюда, я тоже. Я на сутки приостанавливаю охоту за тобой. Поезжай в Швецию и оставайся там до конца войны. И этот разговор никогда не происходил.

- Ты продумал последствия, если вы убьете шефа гестапо? Ты хочешь оставаться в живых после войны? – Я выживу. – Это удивило бы меня. Это не в твоем характере. Ты ведь фанатик, террорист, а они всегда погибают. Скажи мне, неужели ты действительно думаешь, что своей стрельбой ты что-нибудь можешь изменить? Неужели ты не понимаешь, что ты – всего лишь инструмент в руках того, кто имеет свои мотивы, не такие благородные? Я думал, это ты стоишь за всеми этими геройствами. Но нет, это был Винтер! Как ты мог принять его за чистую монету? Ему же совершенно нельзя доверять.

А теперь ты принял эстафету. Тебя предали, а шеф гестапо должен из-за этого умереть. Почему? Что это изменит? Мы ведь похожи. Я люблю Данию. Ты любишь Данию. В Северной Зеландии такие красивые места. Почему бы нам не объединиться? Ты прав, национал-социалистичекие идеи прекрасны, но нереальны. Слишком много эмоций. Похоже на одержимость. Посмотри, что эти идеи сделали с миром.

Но подумай обо мне как о перспективе. Я отказался от своих идеалов. Я должен выжить. И я хочу, чтобы ты тоже выжил. Что скажешь? – Я вас понял. – Отлично. Я считаю до трех. Один. Два... Сюда идет полиция. Или, что еще хуже для тебя, немецкие солдаты. Ты собираешься ждать, пока тебя не окружат?

- У меня для тебя сообщение. «Встречаемся в Стокгольме, завтра, в десять часов».

- Я хотела тебя увидеть. Увидеть, что у тебя все хорошо. – У меня все хорошо.

- Все в курсе, что сделал полицейский советник? Он отдавал нам приказы о ликвидации невиновных людей, старых друзей, которые ему мешали. – Кто сделал больше, чтобы Дания была признана союзными войсками? – Гилберт – человек из немецкого Сопротивления. – Немецкое Сопротивление! Союзники никогда его не признавали. Его попросту нет.

- Это было простое недоразумение. – Недоразумение! Значит, если я сейчас вам выстрелю в голову, это будет просто недоразумение. Согласны?

Война оставляет много загадок. В воздухе витает противоречивая информация, но самое благоразумное – держать себя в руках. Союз Освобождения знает о ликвидации невиновных людей, но, с вашего позволения, мы продолжим нашу встречу. Как вы относитесь к новой должности? Вы будете командовать десятитысячным контингентом в Копенгагене. В звании капитана. Как вам это? Вы будете воевать рядом с англичанами у побережья Англии, или будете сражаться с Красной армией, если она появится там первой. Речь идет о сохранении демократии, и мы хотим использовать ваше имя. – Мое имя? Как это? – Нам нужны герои. Герои, чтобы выступать с речами в школах и на собраниях. Герои для произношения речей перед громадными толпами людей, которые расскажут о том, как бескорыстно жертвовали всем, сражаясь в Сопротивлении. - А Йорген? – Заместитель командира? Лейтенант? – Капитан. Тоже хочу быть капитаном. - Спасибо. Мы отказываемся. - Мы больше не позволим действовать с такой жестокостью. Это недопустимо. – На войне убивают противника. Мне нужен Хоффман. Тогда мы можем поговорить о назначении в офицеры. – Исключено. Я уважаю вашу позицию, но Хоффман... Из этого не выйдет ничего хорошего. – Посмотрим. - У нас есть другие возможности остановить вас.

Безусловно, эта встреча в Стокгольме (как и участие в ней председателя Совета Свободы, в фильме его фамилия Рейвен, в реальности его звали Фроде Якобсен) добавлена режиссером в художественных целях. Как и встреча Бента с отцом, которая последует сейчас – они так и не увиделись за время войны.
27.04.2012 в 14:43

laughter lines run deeper than skin (с)
- И что теперь? – Теперь я пойду и увижусь с отцом. – Вы давно не виделись? – Три года.

- Бокал вина? Зачем ты приехал? – Посмотреть, как поживает отец. – Обойдемся без этого. Что тебе нужно?

– У тебя было много немецких гостей. – Гости выбрали отель, а не наоборот. – Я слышал, Хоффман часто здесь бывал. Я хочу поговорить с ним. – Говорят, он приятный человек. – И нацистский убийца. – Да, и это тоже. – Они всегда тебе нравились. – Они? Я восхищаюсь немецкой культурой и тем, что она создала. А ими - нет. – Война стала для тебя разочарованием? – Ты вообще слышишь, что я говорю? Я просто пытаюсь свести концы с концами. Ты слишком молод, чтобы понять это. С твоим образованием и мозгами ты мог бы достичь большего, чем стрелять в людей. Но, конечно, ты теперь герой! Послушай. Если ты поговоришь со своими друзьями-коммунистами и пообещаешь мне не убивать Хоффмана в отеле, я скажу тебе то, что знаю...

Хоффман приезжает сюда со своей любовницей.

- Моя работа требует жертв. Меня просят, и я делаю. – Тебя просили спать со мной? – Нет, конечно. Между нами это просто случилось. – В самом деле? – Хоффман ничего для меня не значит. Для меня имеешь значение ты. Ты понимаешь? – Тогда скажи мне, в какой машине он едет, и его маршрут в Дагмарус. – Не проси меня об этом. Ты обещал, что не будешь!

Бент, я люблю тебя. Ты понимаешь это? В это никто не вмешивался. Если я скажу, ты возьмешь меня с собой в Стокгольм? Мы уедем в Стокгольм и никогда не вернемся.

Герои фильма ставят засаду на Хоффмана...

... а в действительности готовилось нападение на Арно Хаммекена, опасного доносчика. И участники группы, среди которых были Пламя и Цитрон, на этот раз вместе, не ждали на дороге, а находились в машине, на которой и догнали его автомобиль. Но трагический случай, когда по ошибке под обстрел попала машина, в которой находились только шофер (он погиб) и двое детей (один из которых тоже погиб), произошел на самом деле.

«Дорогой Бент, Хоффман раскусил меня. Я уезжаю в Стокгольм немедленно. Надеюсь и верю, что ты ко мне там присоединишься».

Он мертв. Я бежал, держа его на руках, а он продолжал на меня смотреть. Как будто хотел что-то мне сказать, но не смог этого сделать. Он умер, прежде чем я доехал.


27.04.2012 в 14:44

laughter lines run deeper than skin (с)
- У тебя сохранилась полицейская форма? Мы поедем в Дагмарус и навестим Хоффмана. Мы должны. – Мы не сможем туда войти. Если и зайдем, то никогда уже не выйдем.

- Что происходит?

– Они согнали сюда весь полицейский корпус. Нас отправят в концлагерь.

- Браунинг у тебя с собой? – В ботинке. А твой? – Да. На счет «два» я прыгаю через забор. А ты бежишь. До встречи, Бент.

Эта сцена состоялась почти в точности так же, но вместе с Йоргеном был Хелмер Бомхофф, хозяин той самой конспиративной квартиры, на которой жил Бент. По злосчастному стечению обстоятельств они попались на глаза нацистам в датской полицейской форме, в тот самый день, когда гестапо решило отстранить от дел всех датских полицейских, многие из которых помогали подпольщикам. Их привели во двор одной из школ для ожидания допроса, и Йорген, зная, что при допросе их разоблачат, совершил попытку побега, с расчетом на то, что Хелмер Бомхофф в суматохе скроется, как все и происходит в фильме.

При попытке побега Йорген был ранен в легкое, и – еще одно совпадение – этому стал свидетелем врач, работавший на Сопротивление, который сразу же вызвал «скорую». У Йоргена остался пистолет в ботинке, он застрелил человека из корпуса Шальбурга, сопровождавшего его, после чего водитель «скорой», тоже участник Сопротивления, отвез его в госпиталь, а после осмотра – на конспиративную квартиру. Мари Эллен Кристенсен, которая ухаживала за Йоргеном после ранения, была в доме, когда пришла полиция, но ей удалось скрыться во время стрельбы. После войны она получила медаль Флоренс Найтингейл.
- Я сяду в тюрьму, Мари. - В тюрьму? Я так не думаю. – Да. Я должен пойти в тюрьму и заплатить за все, что я сделал. Когда все кончится... Ты знаешь, что я сделал? – Нет. Все будет хорошо.

Немецкая полиция вовсе не планировала найти на квартире Йоргена, она собиралась арестовать хозяина конспиративной квартиры, в которой с недавних пор обнаружились признаки жизни. Обычно после ареста гестаповцы взрывали дом, где находилась конспиративная квартира. Здесь стрельба была такой, что ничего не пришлось взрывать – едва уцелели обломки стен. В фильме не упоминается, что полный чемодан оружия, с помощью которого отстреливался Йорген – винтовки, пистолеты, гранаты - накануне оставил ему именно Бент. Он собирался проводить операцию в Ютландии и оставил все оружие, которым располагал, на его конспиративной квартире.

27.04.2012 в 14:44

laughter lines run deeper than skin (с)
Более того, именно поэтому в момент собственного ареста Бент остался полностью безоружным (пистолеты, лежащие у него на столе, появляются только в фильме), и ему оставалось только принять цианид. Это произошло не на квартире у Бомхоффов и даже не в Копенгагене, а в Шарлоттенлунде, на квартире у Эрика Нюгаарда (Томат) и его жены Эльзы. Однако супруги Бомхофф тоже присутствовали при этом. Бент уже знал о гибели Йоргена и собирался назавтра вернуться в Ютландию, чтобы продолжать деятельность там. Неизвестно, почему гестапо вышло на него именно в тот день – есть версия, что был подслушан его телефонный разговор из гостиницы. Есть вероятность, что, как и в случае с Йоргеном, гестаповцы пришли совсем не за ним.

Хватит! Что вы делаете? У вас стыда нет? Укройте их.
В операции по поимке Бента принимал участие не Хоффман, а криминалрат Эрих Бунке, гауптштурмбанфюрер СС. Йорген погиб 15 октября 1944 года в Копенгагене, Jaegersborg Alley, 184, а Бент – 18 октября в Шарлоттенлунде, Strandvejen, 184. Вряд ли немцы позаботились о том, чтобы похоронить их в общей могиле. Их гробы, как упоминается в фильме, находятся рядом во Флотской церкви Копенгагена, торжественно перезахороненные после войны.

Обещанное вознаграждение – двадцать тысяч крон. Ты можешь забрать их завтра. И еще мы нашли письмо в его доме. Оно для тебя.

«Ты помнишь, как они пришли? Ты помнишь 9 апреля? Думаю, помнишь. Все помнят. Я все думал и думал. Неважно, что они говорят. Я не верю, что это была ты. Это не похоже на тебя».

Именно Хоффман в 1952 году заявил, что Кетти Селмер была арестована немецкой полицией и была освобождена в обмен на обещание выдать Пламя. В 1986 году Кетти рассказала в интервью, что действительно получила перед отъездом 20 тысяч крон, но не за выдачу Бента, а за продажу мехов, и тому есть доказательства. Такие истории всегда были делом темным – к примеру, до сих пор нельзя выяснить, на кого работала Джейн Хорни
en.wikipedia.org/wiki/Jane_Horney, с которой была знакома Кетти, с которой также состоял в связи Лейфер, и на которую Бент также получил задание и совершил неудачное покушение (а на одном сайте подразумевается, что именно с Джейн Хорни у него был роман). В 1944 году Кетти выехала в Швецию, потом вернулась в Копенгаген, а с 1976 года обосновалась на Балеарских островах – все это время, более или менее постоянно, она жила вместе с Дианой Миллер.
«Кетти была там – люди знали о ней – но они совсем ее не подозревали. Они понятия не имели, кем она была. И она поступила так по отношению к Пламени, я думаю, потому что на нее оказывали давление. Она боялась умереть, потому что оказалась, как говорится, между двух стульев». Оле Кристиан Мадсен.


«Куда мы отправимся потом? Когда все будет кончено? Не знаю. Есть ли оттуда путь назад? Или путь вперед? Может быть. А может быть, и нет. Сейчас есть только Пламя».

«Пламя и Цитрон исчезли из датской истории сразу после войны. Да, Конгресс США наградил их Медалью Свободы, и Пламя был представлен к медали Монтгомери, но они не вписывались в обычную историю войны и датского Сопротивления уже с начала войны. Датчане никогда не прекращали сопротивления, большей частью потому, что в Дании с самого начала были нацисты. Но Дания была «спасена колоколом», так сказать: во-первых, побегом евреев до 1943 года – у них была возможность покинуть Данию, прежде чем они были посланы в концлагеря; и, во-вторых, 1500 бойцами Сопротивления, 850 из которых были расстреляны гестапо. Со времен войны история в Дании переписывалась: официальное число участников Сопротивления в книгах – 50 тысяч. Это искажение нужно было прежде всего, чтобы получить помощь от союзников и по плану Маршалла». Оле Кристиан Мадсен.
Если кому интересно - дополнительная ссылкография, помимо того, что засветилось в тексте, правда, вся на датском, но Гугл-переводчик вам в помощь, как и мне. Нет, вот датский я на этот раз учить не буду :)
Сайт историка Dines Bogo по материалам к фильму
www.lokalhistorier.dk/Flammenogcitronen/
Статья о расхождениях между фильмом и историей (есть смысл закладывать в переводчик не только текст, но и комментарии)
avisen.dk/historikere-advarer-om-at-tro-paa-fla...
Сайт фильма – мало информации, больше визуальной части
www.flammenogcitronen.dk
Еще одно интервью с Мадсеном по поводу фильма
www.onfilm.dk/Nyhed/Nyhed.aspx?NyhedId=100977
04.05.2012 в 19:10

васисуалий лоханкин в поисках варвары
ого,до чего подробно! как будто сам фильм посмотрела.) даже лучше,чем посмотреть — и сразу с уточнениями/поправками,и читать люблю больше,чем.
Это Буденный. Известный советский генерал. Я сам его тренировал. После Первой мировой войны многие офицеры искали счастья на стороне Красной армии. В Германии царила нищета и разруха. Российские офицеры, которые теперь воюют против Германии, учились у нас.
это один из героев-немцев говорит?
Информация к размышлению. Кетти Селмер, урожденная Кетти Мари Йоргенсен. Ее мать никогда не была замужем, и ее право носить фамилию ее сожителя, актера и торговца Андерса Селмера Петерсена, было шатким. Однако в конце тридцатых годов Кетти тоже приняла эту фамилию, а когда вышла за Эрика Элофа Шеберга, стала называть себя Кетти Селмер Шеберг. Начинала как танцовщица, затем стала представляться как секретарша, фотограф и дизайнер. Замечена в связях с датским подпольем (помимо Пламени, ее партнером был Свен Оге Гейслер (Большой Медведь), а также ими были Вильгельм Лейфер и Карл Хайнц Хоффман. Возможно, также работала на советскую разведку. В фильме говорится, что ее брак был прикрытием для гомосексуального мужа; если это так, то не исключено, что сделка была обоюдной. Во всяком случае, жила на одной квартире Кетти только с женщинами – во время оккупации с актрисой Долли Хелструп, а после войны – с певицей Дианой Миллер.
любопытная барышня (:
04.05.2012 в 19:26

laughter lines run deeper than skin (с)
Спасибо :sunny:
Периодически меня настигает это диафильмовое безумие, и я ничего не могу с этим поделать.
это один из героев-немцев говорит? Это говорит вот тот самый Гилберт, которого он пришел ликвидировать. На какой он _больше_ стороне, так и не понятно ни в фильме, ни в жизни... как и многие другие участники событий. Я так понимаю, закладывал всех Хоффман :)
А Кетти-то да, и самое любопытное они, оказывается, оставили за кадром :)
04.05.2012 в 19:36

васисуалий лоханкин в поисках варвары
Периодически меня настигает это диафильмовое безумие, и я ничего не могу с этим поделать
и не надо (:
Это говорит вот тот самый Гилберт, которого он пришел ликвидировать. На какой он _больше_ стороне, так и не понятно ни в фильме, ни в жизни... как и многие другие участники событий. Я так понимаю, закладывал всех Хоффман
поняла. ну,мне стало любопытно,на самом ли деле он был тренером будённого.)
А Кетти-то да, и самое любопытное они, оказывается, оставили за кадром
и правда о ней надо отдельный фильм,вышло бы увлекательно.
05.05.2012 в 15:21

laughter lines run deeper than skin (с)
ну,мне стало любопытно,на самом ли деле он был тренером будённого.) Да мне тоже любопытно :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail