laughter lines run deeper than skin (с)
:-DЯ существую (еще как :) ), хотя ничего особенного со мной не происходит, но все же (настоящее время считать условным):
- смотрю «Хоббита», не читав книгу; все-таки хоббиты – вершина эволюции, а валар были первый блин :) читать дальше
- смотрю Евровидение - плохо быть экс-империей читать дальше, но переслушивать я все равно буду (и уже) прежде всего нежную Эстонию, добрую и летнюю Мальту, магическую Голландию, ретро-эфэмное Сан-Марино, чудацкую Венгрию (похоже, на венгерском я соглашусь слушать _все!_ - но, между прочим, там интересный чудацкий текст!) и высоколетящую Россию, последнюю - с особым чувством, потому что читать дальше
- смотрю про прерафаэлитов (ужасно жаль Лиз, и это чуть ли не стирает все впечатление от фильма; шла бы она тогда по улице и не оглядывалась... нет, я не Бильбо; хотя в целом они милые,смешные и безумные непристойно) и читаю «Визит лейб-медика» (предыстория делает персонажа на двадцать порядков трогательнее; жаль короля с королевой, которых не просто приучали к инфальтильности, а ломали под нее, короля - жестче, и жаль врача, который не хотел-не хотел властвовать, а пришлось). Но вывод общий - все-таки я люблю исторические романы, где все персонажи полностью вымышленные читать дальше
- но обнаруживаю, что мне не хватает сил читать развенчивающие биографии (задача "напишу про того, кого не люблю" интересна, но автора жалко, он так мучается, и напрягает ловить себя на мысли "все то же самое можно было сказать спокойнее" - я это про О.Елисееву, "Дашкова. Академик Екатерины Великой" - как открою на фразе типа "В Академии прощание прошло очень сердечно. За 12 лет в ее стенах уже не осталось врагов Дашковой, только благодарные, облагодетельствованные ею люди", так и не могу читать - хотя, конечно, потом соберусь и, вероятно, оно правда :) Зато:
занятно про Марту Вильмот
и очень верно - про историографию вообще
- читаю Мэлори; Марк Твен рядом с Мэлори рыыыыцарь, рекламный слоган на щите выглядит куда приличнее, чем вражеские мозги на нем же; а вот я не рыцарь ни разу, и дайте мне джойстикчитать дальше
- еще читаю хрестоматию по средневековой литературе, шалею от веселой жизни студентов-филологов, и все штампы про немецкое искусство категории «дас ист фантастиш» в моих мозгах слетели и перегорели; в аннотации написано про восхищение автора смелостью и чистым чувством девушки из народа, филологи знают, а меня поймало врасплох :)
читать дальше
- с подачи tes3m читаю «Виконта де Бражелона» и ужасно радуюсь, что меня не хватило прочесть это в детстве; читать дальше
- но теперь мне тоже жаль, что нам когда-то не хватило презренного металла на полнотекстовый сериал; когда вышел наш фильм, все воспринимали его – как всякий отечественный римейк: про то, как все стали старыми и некрасивыми, и как ушло в ту же суету сует великое советское кино; а между прочим, читать дальше
Вот такая мешанина... и это еще не все :rotate:

@темы: Культпоходное, (Про)чтение

Комментарии
27.05.2013 в 20:20

васисуалий лоханкин в поисках варвары
надеялась на знойные фемслешные подробности под катом с мартой,признаюсь ХD

и играла роль жертвы своей сердечной привязанности
больно уж завуалированно; разве современники считали её жертвой — саму дашкову ладно,она действительно себя выгодно поставила. и наверное,страшно раздражала тёзку: добра с ней будешь,зла — а плакаться и бедной вдовой всё равно будет.

Ситуация усугубляется еще и тем, что многие биографы Дашковой используют «Записки» как проверочный источник, просеивая сквозь него факты.
с мемуарами бажанова точь-в-точь то же случилось; только времени прошло куда меньше и над сталиным до сих пор копья ломают.
даже захотелось самой эту биографию прочесть. а то неизвестно,сколько из дашковой приняла на веру.
27.05.2013 в 20:34

laughter lines run deeper than skin (с)
Так я нарочно :-D Но и так по-хорошему любопытно, если оно было так. Не мармеладно :) Там знойные подробности, сколько стоили подарки "милой Машеньке" и ее семейству... Но насчет роли жертвы я пока тоже не могу объективно судить.
неизвестно,сколько из дашковой приняла на веру:friend2:
27.05.2013 в 20:37

васисуалий лоханкин в поисках варвары
Так я нарочно Но и так по-хорошему любопытно, если оно было так. Не мармеладно Там знойные подробности, сколько стоили подарки "милой Машеньке" и ее семейству... Но насчет роли жертвы я пока тоже не могу объективно судить.
хочу,хочу пост! :З надо бы прочесть самой,конечно,но у меня видео-период.

вот из записок екатерины второй точно многое запомнила,чего бы и не стоило — но нравились очень.
27.05.2013 в 21:23

читаю Мэлори Как одну из любимых книг Лоуренса или вне всякой связи с ним?
Я Мэлори люблю. И Т.Х.Уайта.
И я как раз геймер, хотя и захудалый. :D

мне не хватает сил читать развенчивающие биографии (задача "напишу про того, кого не люблю" интересна, но автора жалко, он так мучается Разве развенчивают только тех, кого не любят. Иногда любят, а ненавидят лишь хрестоматийный глянец, который и пытаются отодрать в биографии. А ее тоже называют развенчивающей, ведь она развенчивает миф.
и напрягает ловить себя на мысли "все то же самое можно было сказать спокойнее" - я это про О.Елисееву, "Дашкова. Академик Екатерины Великой" - как открою на фразе типа "В Академии прощание прошло очень сердечно. За 12 лет в ее стенах уже не осталось врагов Дашковой, только благодарные, облагодетельствованные ею люди", так и не могу читать Разве это такая злая фраза? Я бы ее вне контекста сочла как раз спокойной. Но контекста не знаю, конечно. Хотя если это правда, как еще написать?))
Я не делю, впрочем, биографии на разоблачающие и нет. Делю на правдивые и более или менее искажающие факты.
27.05.2013 в 21:29

смотрю «Хоббита», не читав книгу :D Я люблю книгу. В фильме понравилось в основном то, что близко к книге. Бильбо — очень близок.
А гномы вели себя в книге горазжо приличнее, и не сравнить.
отдельный текст с Орой и Маликорном в роли главных героев я тоже всегда жалела, что мало про всех этих персонажей. Про вредного шевалье де Лоррена и принца я и в детстве все понимала.
А я на днях перечитала "20 лет спустя", а потом сцену из конца "Виконта", где Арамис признается Портосу, что обманывал его.
29.05.2013 в 13:33

laughter lines run deeper than skin (с)
 tes3m, Как одну из любимых книг Лоуренса или вне всякой связи с ним? Вот как-то между: возник к себе вопрос, по поводу Мэлори - и Рабле тоже - почему, собственно, они настолько прошли мимо меня, все-таки часть культурного минимума :) Я еще жалею, что chansons de geste про крестовые походы у нас как-то лишь в кратких содержаниях. Мэлори интересно читать, но видно, что писал на излете рыцарских времен - хотя контекст "не то что нынешнее племя", вероятно, характерен здесь вообще. Меня поразили первые части: я тут жду чего-то возвышенно-героического, а тут рыцари еще дикие, к правилам куртуазии не приучнные, нападают на кого попало и хоть всей толпой, дам, попавшихся под руку, зарубают невзначай... И я _не знаю_, как это можно использовать в качестве средства эскапизма, даже во время сидения в переполненой комнатушке между походами :gigi:
Иногда любят, а ненавидят лишь хрестоматийный глянец, который и пытаются отодрать в биографии. Это-то и читается по-другому - но героиню этой биографии, и правда, довольно трудно полюбить.
Разве это такая злая фраза? Да нет, это таков уровень моих душевных сил :) То есть, на краткий просмотр, все, что о ней говорилось положительного, сопровождается примерно такими же комментариями - или она все это выдумала, или если правда провожали тепло, то всех, кто мог не тепло, предварительно она же и разогнала. А правда-то, похоже, правда, список источников там огроменный, каждую позицию мифа кроют документацией. Что правильно. Вообще, чувствую, соберусь с силами, и как-нибудь летом прочитаю внимательно.
А гномы вели себя в книге горазжо приличнее, и не сравнить. *глубокий выдох облегчения*
мало про всех этих персонажей Даже не то чтобы мало, а раз - и про них резко перестали :) И действительно, в "20 лет спустя" тоже ведь про то, как все постарели и устали, и тоже герои по разные стороны баррикад, но как-то обнадеживающе - мол, дружба все равно на первом месте. А тут их разнесло совсем фатально, а еще у тебя в дневнике нашелся пост, где "прощай навсегда", и стало совсем тоскливо... но они вроде бы с Арамисом нормально пообщались в последний раз - и я не могу воспринимать глубже, чем он с ним прощается как с живым, хотя более глубокий взгляд понимаю.
29.05.2013 в 14:26

FleetinG_, Я очень люблю Мэлори и Рабле (причем Рабле много читала в школе), поэтому мне вполне понятно, как это можно использовать в качестве средства эскапизма. :-D Думаю, и Лоуренса не увлекло бы что-то скучно-идеализированное (собственно, мы знаем, что не увлекало).
Насчет "Хоббита". Мне в фильме не понравились откуда-то (не из книги) взявшиеся неприятные натуралистические детали. Таким деталям место в "Шреке", у Рабле, у Лоуренса, который этим выделяется среди современников. А Толкин не выделялся в этом отношении, как и Вудхауз или Милн. Они писали, соблюдая правила приличия, сохранившиеся с викторианских времен. У них некоторые подробности не упоминаются. И не знаю, зачем надо было их добавлять. Без них мне фильм нравился бы безоговорочно, как книга.
29.05.2013 в 14:29

Даже не то чтобы мало, а раз - и про них резко перестали :yes: А тут их разнесло совсем фатально Ну почему? Меня всегда трогает, что д'Артаньян, когда ему ближе к концу надо арестовать Арамиса с Портосом, не делает этого. Все равно дружба оказалась сильнее.
31.05.2013 в 13:04

Перечитываю избранные главы из "Виконта".))) читать дальше
:lol: Они такие забавные.
Кстати, забыла спросить, что ты имеешь в виду, когда пишешь "Марк Твен рядом с Мэлори рыыыыцарь"?
31.05.2013 в 13:43

laughter lines run deeper than skin (с)
скучно-идеализированное Вот, кстати, после Марк Твена от Мэлори ожидалось что-то в этом плане. Фантастичное, длинное, навороченное, куртуазное и невероятно занудное. Но это хорошо, что не оправдалось :) А Марк Твен рыцарь в том смысле, что у Мэлори рейтинг мне показался выше по натуралистичным подробностям и описаниям насилия :gigi: Хотя припоминаю спаленную ведьму и пленников Морганы... наверное, нет, не выше.
Все равно дружба оказалась сильнее. Но абсолютизм оказался еще сильнее - нашел других, чтобы арестовать, в конечном счете. И остался при д'Артаньяне на службе.
Они такие забавные. Очень :yes: Только про Рауля и Луизу на их фоне еще менее интересно читать. И вообще, новое поколение, новые интересы, уровень прагматичности растет... но мне нравится сцена, где Маникан (он мне вообще нравится, эксцентрик же) выкручивался перед королем, чтобы друга не заложить. Some things are forever :)
Надо будет все-таки до "Хоббита" добраться.
31.05.2013 в 14:37

А я читала в детстве Марка Твена после Мэллори и ужасно злилась.:-D Не оценила тогда юмора. Взрослая уже прочитала, посмеялась, но все равно не полюбила.
31.05.2013 в 15:26

Сцену про Маникана не помнила, сейчас перечитала. Он неплохой человек, но только ли дружба им руководила? Я обратила внимание на то, что он разговаривал с королем в присутствии двух свидетелей, которые потеряли бы к нему уважение, заложи он друга. «Маникан был человек умный и понял, что на основании его поведения присутствующие уже составили о нем благоприятное мнение. Теперь нужно было только укрепить это мнение, вернув расположение короля». Кроме того, де Гиш был ему нужен, даже очень. Но я этим не хочу сказать, что им руководил только расчет.
01.06.2013 в 15:20

laughter lines run deeper than skin (с)
Но я этим не хочу сказать, что им руководил только расчет. Разумеется. И заметно, что он и в лучших проявлениях своих остается придворным и оглядывается по сторонам, не д'Артаньян, как-никак :) Но, когда аксиомой считается голый расчет, крупица чести уже радует...
А я читала в детстве Марка Твена после Мэллори и ужасно злилась Понятно :) Для меня-то на тот момент, когда читался Марк Твен, было само собой разумеющимся, что поселяне благороднее рыцарей, купальня предпочтительнее немытой святости, а рыцарские времена на самом деле - темные века, когда читать-то мало кто умел. Но образ пародируемого повествования у него, как оказалось, отличается от исходного текста сильнее, чем следовало бы.
И все же, раз зашел разговор - мне действительно интересно, чем именно нравился тебе Мэлори, не уточнишь хотя бы в двух словах?
01.06.2013 в 15:23

laughter lines run deeper than skin (с)
 рика инверс вредная,ленивая и с тарелками жрат,
- не особо знойные, но хоть какие подробности
-"я там, где сверкают сокровища" :-D - каталоги вложенных ценностей
- и еще раз любопытное про историографию
01.06.2013 в 19:09

Непременно напишу (сейчас немного занята).
02.06.2013 в 14:29

Книга Мэлори полна повторов, это утомляет, но у меня всегда было впечатление, что автор пытается отодвинуть как можно дальше неизбежный конец, потому что любит своих героев. Когда начинается самое важное, это начало конца. читать дальше
02.06.2013 в 14:36

Но вот еще эпизод перед тем, как Мордред начнет войну.читать дальше
02.06.2013 в 14:37

Мэлори иногда так пишет, что не хочется пересказывать и так поступает в некоторых эпизодах Т.Х.Уайт. Вот еще цитата, но уже из Уайта:
читать дальше
02.06.2013 в 14:38

А вот еще заодно две небольшие цитаты из Уайта, показывающие, что особенности манеры Мэлори могут быть кому-то милы и смеяться над ними можно не только так, как Марк Твен, но и с любовью.
читать дальше
03.06.2013 в 02:21

Сапковский о Ланселоте: читать дальше
Сапковский о Звере Рыкающем: читать дальше
В общем, если попытаться объяснить, что же мне нравится у Мэлори, то больше всего — чувства героев: дружба короля и Ланселота, вообще дружба, готовность короля закрыть глаза на измену жены (пока официально ее не уличили, а тогда это уже не только его личное дело), неидеальность героев — скажем, тот же Ланселот лжет ради чести королевы. Опять Сапковский пересказывает: "Когда Гвиневера по весне выбралась в лес праздновать Бельтайн, Мелегант похитил ее, запер и собирался взять силой. ...
Королеву вызволил (примчавшийся на телеге!) Ланселот, даровав развратнику князю жизнь. Мелегант отблагодарил лучше не придумаешь: что было духу кинулся к Артуру и донес, что, мол, освободитель Гвиневеры Ланселот воспользовался выпавшей возможностью и, прежде чем вернуть освобожденную королеву законному супругу, «роскошно с ней удовлетворялся» в замке Мелеганта, не вылезая из ложа королевы ни днем, ни ночью. Что, кстати сказать, полностью соответствовало истине.
Так что все это могло иметь серьезные последствия для Гвиневеры и Ланселота, но ведь, к счастью, существовал рыцарский кодекс и обычай. «Лжешь, сукин сын, — холодно бросил Ланселот Мелеганту. — И сей же час я докажу это в бою на мечах». В начавшемся поединке Ланселот, гроссмейстер ристалищ, разделал более слабому Мелеганту голову на две половинки. Сим действием он неопровержимо доказал, что закон и правда на его стороне, покойник лгал, а Гвиневера чиста, как лилия." :alles:
06.06.2013 в 14:04

laughter lines run deeper than skin (с)
 tes3m, огромное спасибо за обстоятельный и убедительный ответ! :red:
Да, мне было приятно обнаружить, что версия о том, как Артур все знал и хранил дружбу, идет от Мэлори (зато король Марк там типичный злодей, но это ладно). И еще мне понравилось, что Мэлори опирается на прежние источники (французские романы), но если ему надо, то переигрывает ситуации - один эпизод с телегой чего стоит, и это убедительнее, чем версия об издевательствах Гвиневеры :)
А повторы как раз формируют структуру повествования, что это не единичные случаи, а мир со своими правилами (то есть сравнение с компьютерной игрой, все больше понимаю, это с моей стороны похвала, в это интересно играть - особенно обычаи, прикрепленные к замкам). Хотя две Мальдизанты под разными именами - это, ИМХО, авторский сбой, но само по себе оно мне понравилось (только у современных авторов такие героини обычно все-таки выходят за героев, над которыми они всю дорогу издевались :) )
И Уайт удивительно интересно пишет, надо будет до него добраться... когда я доберусь еще до множества зависших вещей, опять включая "Обретенное время"...
Но поиски Грааля, мне кажется, все-таки больше приблизили конец, чем происки Мордреда - цвет рыцарства на них сгинул, попутно поставив под вопрос идею о нужности рыцарства как стычек со всеми, кто вызовет...
06.06.2013 в 14:38

FleetinG_,:friend2: Насчет компьютерной игры — а мне все время о них думалось, корда читала Ариосто.:-D
09.06.2013 в 15:40

laughter lines run deeper than skin (с)
А есть Ариосто в русском переводе? Или ты не в русском?
09.06.2013 в 15:43

Гаспаров прозой перевел.))) Где уж мне не в русском!
09.06.2013 в 15:46

«В этом году в "Литературные памятники" сдана огромная рукопись - перевод поэмы Ариосто "Неистовый Роланд", 46 песен, правда, не размером подлинника, а свободным стихом (по примеру того, как это принято на Западе). Комментарий делал мой коллега по институту М. Л. Андреев, спасибо ему, а переводил я. И весь этот перевод в течение нескольких лет был сделан почти исключительно на ходу, стоя в метро или сидя в поезде. Если бы при переводах у нас были приняты посвящения, я бы обязан был посвятить его Министерству путей сообщения.»; «Я не имел намерения переводить Ариосто, я хотел его просто прочитать. Все мы знаем, что есть такие памятники мировой литературы, о которых мы твердо отвечаем на экзаменах, что они великие, и в то же время всю жизнь знаем их в объеме отрывков из хрестоматии зарубежной литературы. И я решил: когда на Страшном Суде меня будут спрашивать, почему ты не читал того-то, не читал того-то и еще смел называть себя филологом, то я на каждый вопрос буду отвечать. "Зато я прочел Ариосто! Зато я прочел Ариосто!.." А у Ариосто такой запутанный сюжет, что читать его без карандаша в руке немыслимо, иначе потеряешься между персонажами и эпизодами. Ну, а взять в руки карандаш - это уже значит себя обречь. Так и получилось». www.zhurnal.ru/staff/gorny/texts/ml_gasparov.ht...
09.06.2013 в 15:53

laughter lines run deeper than skin (с)
Спасибо, буду знать!
Я не имел намерения переводить Ариосто, я хотел его просто прочитать. Как знакомо :laugh:
09.06.2013 в 15:56

FleetinG_, Как знакомо :-D Когда я читала «Ну, а взять в руки карандаш - это уже значит себя обречь. Так и получилось», вспомнила тебя. Значит, правильно вспомнила.)))
13.06.2013 в 13:21

laughter lines run deeper than skin (с)
Я пересмотрел всех „Трех мушкетеров“. Удивлен был многим вещам — все пытаются как можно дальше от Дюма отскочить Подход уже радует! :ura:
13.06.2013 в 13:23

Ага, хороший подход. Если бы сделали что-то вроде "Графини де Монсоро", было бы хорошо. Тот наш сериал неплохой.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail