laughter lines run deeper than skin (с)
И тоже с лета у меня валяется черновик, появление которого спровоцировали разные тогдашние разговоры, и он потихоньку так прописывался все эти полгода
Собственно, это выброс мечтаний о тех книгах, которые мне с давних пор хотелось бы увидеть в виде фильмов - во многом повторяющих некоторые прежние посты. Вышли такие наивные детские мечты, поскольку очень уж давние. Но авось спровоцирую кого-нибудь поделиться и своим, неснятым...
10. Юлия Набокова. Осторожно: добрая фея!
читать дальшеПрекрасная принцесса, зачарованная злой колдуньей, погружается в волшебный сон, и разбудить ее может лишь поцелуй прекрасного принца, вот только принца такого днем с огнем не найдешь... Стоп. Принцев-то полно, и в избытке, да только принцесса умудрилась на последнем балу их всех расшугать по сторонам, а жениха себе так и не выбрала. Нечего делать, придется доброй фее-крестной объезжать их всех самой, авось кто согласится целоваться без предварительной договоренности. Эх, каплю волшебства бы сюда, только с волшебством у нашей феи постоянно выходят какие-то косяки: «сделать хотел грозу, а получил козу»... Забавная мешанина из традиционных сказочных мотивов плюс соблазнительно крепкая структура (серия визитов к каждому принцу, и у каждого свои, кхм, особенности) – так что очень уж просится под мультсериал в духе «Шрека». И мораль все-таки должна быть глубже, чем «все мужики козлы» (я же знаю, что не все) – скорее уж «совы не то, чем они кажутся», включая и героинь. Разумеется, в сценарии ценнее общая идея и настройки, чем буквальное следование тексту.
Бонус: а еще я ужасно хочу мультсериал по циклу Белянина "Джек Сумасшедший Король", и там уж, наоборот, поближе к тексту, потому что там интересные герои и атмосфера, а приключения - какие из предложенных лягут в сюжет, те и ладно.
9. Емельян Ярмагаев. Приключения Питера Джойса
читать дальшеАнгло-американская сага с переселенцами, индейцами и пиратами, а также с эпичными массовыми сценами в ходе великих переселений и с потрясающей американской природой. Ключевые фигуры – очередная реинкарнация Дон Кихота (он же застрельщик великого переселения всем английским поселком), мудрая и независимая пуританка, безбашенная старая пиратка, ее беспутный сынок-пират, путный сынок-книгочей, его возлюбленная - смелая и общительная индеанка, а также насмешница-дочка, которая любит изводить (ну, и просто любит) центрального героя - деревенского клерка, простого парня, способного, как оказывается, на многое. Всем им (и еще куче народу) есть что играть. Идеальная цель – чтобы никто в зале не остался при мнении, что Америку основало всякое отребье и что у нее неинтересная история.
8. Александр Говоров. Санктпетербургские кунсткамеры
читать дальшеВо-первых, глюковейший питерский сюжет – у приезжего ученого иностранца при дворе Екатерины Первой пропал философский камень (потом окажется, что и камня не было, и он скорее прохиндей, чем ученый), а отдуваться приходится главному герою, который в силу своей должности эти самые кунсткамеры охраняет. Во-вторых, яркая героиня, похожая на жар-птицу, тоже авантюристка международного класса, с московским прошлым и испанским титулом. И в pendant к ней возлюбленная главного героя, девушка простая, но решительная и высокого роста. В-третьих, лучшая роль второго плана – политзаключенный № 13, с рваной щекой и офицерским прошлым. А еще там есть русский студент немец Миллер, русские студенты румыны братья Кантемиры в роли 2/3 гардемаринов (третий тоже найдется, он гад, но местами симпатичный и спит с авантюристкой), Меншиков, Девиер, Нартов, суета вокруг трона, белые ночи, важные персоны в сундуках спрятанные и монстры в банках заспиртованные, много штук. Книгу под сценарий придется основательно перекроить, но какая фактура!
(Бонус: «Последних Каролингов» я бы тоже снять очень даже не прочь, может быть, и больше, хотя фильмом про папессу Иоанну тему ученой средневековой женщины слегка отработали – зато какие там школяры, какая там старая колдунья, и еще там за героиней ухаживает симпатичный парень, нежный как девушка и сильный как молотобоец - а она выбирает того, кто спалил ее дом и кого она с детства ненавидит!)
7. Зинаида Шишова. Джек Соломинка.
читать дальшеВ общем, все со мной понятно - все детство меня тянуло на исторические романы про вымышленных героев, а мечты на то и мечты, что кинобюджетом не стесняются... Эта книга - уже про восстание Уота Тайлера, и, поскольку рекомендовалась в учебнике истории, должна быть хоть кому-нибудь, да известна. Каждая из героинь мне в свое время снесла крышу – Джоанна, сидящая на упрямом осле с лицом, кирпично-красным от гнева, и кроющая все вокруг отборными проклятиями, до сих пор стоит перед глазами (да, это главная героиня, у нее роман с героем, и она замечательная, хотя и с очень большим размером ноги). А еще там куртизанка Элен, дочь бедного рыбака, которая не пропускает ни одного рыцарского турнира и ловит там своего любимого, а любимый женится на Джоанне, на что оба пойдут из чистой прагматики, хотя Элен он тоже не любит, он никого не любит, даже пажа Лионеля, который на самом деле Джон. Вот. А еще там Джон Болл, Уот Тайлер, послушница Виола, которая стоит за дворян и до сих пор верит в рыцарскую честь, и полная мастерская подмастерий. И сам центральный герой тоже симпатичный. И много-много социальности. "У тебя такие дети румяные, небось каждый день мясом кормишь?" - и смеются даже эти самые дети.
6. Евгений Санин. Колесница Гелиоса
читать дальшеКто про что, а вшивый все про баню... В смысле, ситуация «Древний Рим завоевал Древнюю Грецию» потряс мое воображение еще в учебнике истории, и до сих пор остается одним из любимых. Хотя это не о процессе, а скорее уже о результатах – время все-таки с этого момента уже успело пройти. Обычный (можно сказать, типичный) житель Афин по имени Эвбулид, местами болтливый, местами слабый, местами легкомысленный и поверхностный, местами добродушный и благородный, как-то взял у римского покровителя кредит и купил на рынке партию славянских рабов. Обернулось все это массой злоключений, в ходе которых он попал к пиратам, был продан в рабство, оказался в Пергаме, распростился с существенной долей легкомыслия, зато прибавил по части доброты и в общей беде узнал дружбу (с одним из тех рабов, по имени Лад). Параллельно идет восстание рабов, в котором предводитель – не благородный Спартак, а хитрющий и довольно жестокий пиарщик, который не прочь объявить себя царем, плюс заговор интеллигенции в Пергаме, на этот раз с благородным вождем, который собирается построить утопию под названием Гелиополис и, несомненно, обречен. То, что из реальных персонажей там одни цари (и где-то братья Гракхи с мамой на дальнем горизонте), делает повествование очень живым и позволяет провести героев через кучу типичных для эпохи сцен.
5. Марк Твен. Янки при дворе короля Артура
читать дальшеНет, такого, как _мне_ нужно, американцы так и не сняли. Они снимали в роли Хэнка Моргана кого угодно, вплоть до Вупи Голдберг. И ни одна душа не подсказала им, насколько это была роль Робина Уильямса. Вот правда же. Герой американского фольклора, благородный хохмач и прагматичный прогрессор, мастер на все руки, способный сварить мыло, собрать вслепую пистолет и устроить солнечное затмение, с беспредельной и искренней любовью к эффектам, с циничным юмором на языке и возвышенными идеями в голове, за что получает по кумполу и в этом мире, и в том. И он хотел принести в средневековый мир прогресс, а принес панику на камелотской бирже - а в процессе сам-то бессознательно нахватался рыцарства. Плюс Голди Хоун в роли Алисанды, с вооот такими глазищами, неутомимым языком, тщательно скрываемым рабоче-крестьянским происхождением и смелым верным сердцем. В роли короля Артура, допустим, Ричард Дрейфус, который в «Девушке для прощаний». Эх. А нашу версию я знаю в каких-то клочках, но там слишком сложно подано на мой вкус - в смысле, именно для этой истории.
(Между прочим, еще мне ни разу не показали правильного Вотрена и правильного Свивеллера – но тут, возможно, я заблуждаюсь и они существуют)
4. Юрий Сотник. Ясновидящая, или Эта ужасная «улица»
читать дальшеО, это была самая упорная киномечта моего детства. И сниматься это должно было где-то в конце восьмидесятых, не очень далеко после «Петрова и Васечкина» (множество музыкальных номеров обязательно). Девочка по имени Матильда, обладающая склонностью и способностью красочно врать, переезжает в новый район и в новый дом. Только что построенный (это важно). Во время телефонного трепа с бывшей знакомой начинается похвальба кавалерами, способными из кого угодно «абстрактную скульптуру сделать», и Матильда, увлекшись, рисует картину собственного двора, где хулиганы и малолетние преступники – ну буквально на каждом шагу. А телефон-то стоит на улице. А мимо ходят ребята из этого самого двора, еще не знакомые ни с будущими соседями, ни с личными особенностями рассказчицы. А дом-то для них тоже новый, и район новый. А слухи распространяются быстро... Итог: каждый житель дома моложе шестнадцати лет, чтобы не быть «белой вороной» в окружении отчаянных ребят, начинает и сам косить под крутого и отвязного. А самым-самым «крутым» становится мирный рохля и бабушкин внук, потому что у него страха больше всех и актерских способностей тоже. А Матильда не устает удивляться своим способностям к ясновидению: что ни соврет, то и подтверждается на деле... Все это очень весело и любопытно, куча разных интересных характеров, а смешнее всего, что скоро наступили девяностые годы, и все информационное поле страны стало развиваться в точности по этой схеме.
3. Джоанн Харрис. Джентльмены и игроки.
читать дальшеШоколада не будет. Будет больно. Но это будет правильная боль. Она будет про то, что, если существуют границы между мирами, то всегда будут те, кто дерзнет их преступить. И про то, что подделка может оказаться не только ярче, но и лучше золота и бриллиантов. И что свобода – это еще не все. А расплата за свободу – это не то, чего мы ожидаем извне, а чаще всего сознание наших собственных ограничений. Магии, кстати, не будет, просто частная британская школа – и весь остальной современный мир. Несоизмеримые и навеки разграниченные друг от друга, потому что если после занятий ты садишься учить уроки, то в одном мире ты – будущий magister, а в другом – гомик, придурок и ботан. История о вторжении в чужой мир, о свободе, бунте и падении (в буквальном смысле), вписана в рамку детектива о загадочных убийствах в замкнутом пространстве, происходящих много лет спустя. Одного этого мне хватило бы, с моей любовью к флэшбэкам – а там сюжет такой, что любое упоминание о нем уже спойлер, и интересные возможности высказать много слов одним кадром и наснимать кадров-обманок (несколько раз повтор микроскопического эпизода, и каждый раз с новым смыслом). Один первый кадр, с табличкой «Посторонним вход воспрещен» чего стоит – она чистое кино пишет, ведь правда же. Снимать, естественно, должны британцы, они сумеют аутентично снять.
И даже не говорите мне, что невозможно найти исполнителя на главную роль![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
2. Марина и Сергей Дяченко. Шрам
читать дальшеГуард по имени Эгерт Солль с детства не ведал страха. Еще он не знал поражений и унижений, а кроме того - жалости и сострадания. И, когда ему пришлось расплачиваться за это, карой для него стал именно страх. Заклятие, наложенное вместе со шрамом на лице, заставляло его бояться упасть с лошади, бояться пройти по мосту над рекой, бояться собак, темноты, сглаза, бояться собственной тени – и бояться всех, кто когда-то боялся его или завидовал его бесстрашию. И только коснувшись самого дна, мог он подняться... Условно-средневековый мир с гвардией, университетом, чумой и инквизицией, совсем немного магии, куда больше психологии, еще больше диалектики – прохождение героев от плюса к минусу и наоборот, красивые драки, яркие и разные персонажи, интересная история любви, замечательный ученый-маг (ученый сильный, маг очень слабый, человек прекраснейший), а также лучшее на моей памяти воплощение Тотемного Лиса. Плюс возможность выразительно поснимать объекты, вызывающие у героя страх. Вот нормальный средний план шаткого мостика, а вот он же под ногой Эгерта опасно шатается над водой.
Бонус. А вот недавно попалась мне жуткая книга Войнич "Сними обувь свою", ИМХО жесть хуже "Крейцеровой сонаты", ибо там герой хотя бы не рожал, да еще с омерзением к процессу и результату. Так вот, бегло заглянув в текст, теперь я смутно хочу по ней фильм хуже резни бензопилой в том же ключе. Чтобы сквозь нормальную картинку вдруг раз, и прорывается то, как героиня все это видит через это разбитое стеклышко, которое у нее в глазу - вот влюбленный герой, а вот плотоядная слюна в уголке его губ крупным планом, вот младенец аккуратно завернутый в пеленки, а вот он же самый флэшбэком сразу после рождения. Грибы-веселки обязательны, ножик в воду тоже бросаем, и да, все интернет-юзеры на нелегальном положении вроде меня должны судорожно узнать себя в той сцене, где героиню накрыли на факте чтения Петрония
1.Виктор Гюго. Отверженные
читать дальше
О да, тех версий, которые мне попадались на жизненном пути мне опять мало (хотя признаю, что хотя в последней, 2012 года, кастинг мимо меня, зато в кои-то веки сторителлинг дал мне там все моменты, которые мне были нужны). Ни в одной из них мне не удалось увидеть то кино, которое разворачивается перед глазами читателя. И вообще я считаю, что Гюго уж точно должен реинкарнироваться, ибо они с кинематографом непременно должны встретиться в одном мире. Когда я читаю «Кино между раем и адом» Александра Митты, я на каждую фишку и каждый кусок теории вспоминаю эту книгу. Вплоть до макета слона на площади как детали-системы. Но «мой» фильм, которого уже никогда не будет – это, разумеется, советская телеэкранизация восьмидесятых годов в том же ключе, как снимались «Без семьи» и «Капитан Фракасс». С эффектами, антитезами, флэшбэками и обязательно с музыкальными номерами (опять же, мечты начинались очень давно и до знакомства с мюзиклом) - стихи, разумеется, Беранже и чуть-чуть Гюго, музыка Сергея Никитина и исполнение Никитиных же, но рэп "король, да бог, да рваный сапог" чтобы Гаврошу остался! С минимумом сценарной отсебятины, потому что очень трудно на этом поле автора переиграть - хотя, разумеется, не без сокращений. С тем фирменным взвешенным подходом, который характерен для периода, и с двояким подходом к революционным ценностям (у меня там Грантер половину баррикады глушит абсент, толкает свои монологи и думает, что все остальные еще здесь). Как ни странно, никакого отчетливого кастинга я там не вижу, но всю молодежь можно смело тащить из неизвестных театральных актеров, делая их попутно известными, а заслуженных старших тоже было бы из кого выбрать (брать Тенардье можно из Опискиных - главное, что мне от него нужно, чтобы он убедительно сказал фразу про "нет бога"); разве что идеальная Козетта (взрослая) видится похожей на Евгению Симонову эпохи "Обыкновенного чуда" (такая, чтобы вошла - и как будто лампа в темной комнате, потому что иначе ей вообще негде развернуться по милости автора, и все равновесие насмарку). Отдельное пожелание – чтобы хоть раз монсиньор Бьенвеню был не абстрактным благим пастырем, а таким, каким он в книге написан: философичным, остроумным, слегка эксцентричным, долго и ярко пожившим, более храбрым, чем драгунский капитан, по-францискански добрым и чуточку игроком с судьбой.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
10. Юлия Набокова. Осторожно: добрая фея!
читать дальшеПрекрасная принцесса, зачарованная злой колдуньей, погружается в волшебный сон, и разбудить ее может лишь поцелуй прекрасного принца, вот только принца такого днем с огнем не найдешь... Стоп. Принцев-то полно, и в избытке, да только принцесса умудрилась на последнем балу их всех расшугать по сторонам, а жениха себе так и не выбрала. Нечего делать, придется доброй фее-крестной объезжать их всех самой, авось кто согласится целоваться без предварительной договоренности. Эх, каплю волшебства бы сюда, только с волшебством у нашей феи постоянно выходят какие-то косяки: «сделать хотел грозу, а получил козу»... Забавная мешанина из традиционных сказочных мотивов плюс соблазнительно крепкая структура (серия визитов к каждому принцу, и у каждого свои, кхм, особенности) – так что очень уж просится под мультсериал в духе «Шрека». И мораль все-таки должна быть глубже, чем «все мужики козлы» (я же знаю, что не все) – скорее уж «совы не то, чем они кажутся», включая и героинь. Разумеется, в сценарии ценнее общая идея и настройки, чем буквальное следование тексту.
Бонус: а еще я ужасно хочу мультсериал по циклу Белянина "Джек Сумасшедший Король", и там уж, наоборот, поближе к тексту, потому что там интересные герои и атмосфера, а приключения - какие из предложенных лягут в сюжет, те и ладно.
9. Емельян Ярмагаев. Приключения Питера Джойса
читать дальшеАнгло-американская сага с переселенцами, индейцами и пиратами, а также с эпичными массовыми сценами в ходе великих переселений и с потрясающей американской природой. Ключевые фигуры – очередная реинкарнация Дон Кихота (он же застрельщик великого переселения всем английским поселком), мудрая и независимая пуританка, безбашенная старая пиратка, ее беспутный сынок-пират, путный сынок-книгочей, его возлюбленная - смелая и общительная индеанка, а также насмешница-дочка, которая любит изводить (ну, и просто любит) центрального героя - деревенского клерка, простого парня, способного, как оказывается, на многое. Всем им (и еще куче народу) есть что играть. Идеальная цель – чтобы никто в зале не остался при мнении, что Америку основало всякое отребье и что у нее неинтересная история.
8. Александр Говоров. Санктпетербургские кунсткамеры
читать дальшеВо-первых, глюковейший питерский сюжет – у приезжего ученого иностранца при дворе Екатерины Первой пропал философский камень (потом окажется, что и камня не было, и он скорее прохиндей, чем ученый), а отдуваться приходится главному герою, который в силу своей должности эти самые кунсткамеры охраняет. Во-вторых, яркая героиня, похожая на жар-птицу, тоже авантюристка международного класса, с московским прошлым и испанским титулом. И в pendant к ней возлюбленная главного героя, девушка простая, но решительная и высокого роста. В-третьих, лучшая роль второго плана – политзаключенный № 13, с рваной щекой и офицерским прошлым. А еще там есть русский студент немец Миллер, русские студенты румыны братья Кантемиры в роли 2/3 гардемаринов (третий тоже найдется, он гад, но местами симпатичный и спит с авантюристкой), Меншиков, Девиер, Нартов, суета вокруг трона, белые ночи, важные персоны в сундуках спрятанные и монстры в банках заспиртованные, много штук. Книгу под сценарий придется основательно перекроить, но какая фактура!
(Бонус: «Последних Каролингов» я бы тоже снять очень даже не прочь, может быть, и больше, хотя фильмом про папессу Иоанну тему ученой средневековой женщины слегка отработали – зато какие там школяры, какая там старая колдунья, и еще там за героиней ухаживает симпатичный парень, нежный как девушка и сильный как молотобоец - а она выбирает того, кто спалил ее дом и кого она с детства ненавидит!)
7. Зинаида Шишова. Джек Соломинка.
читать дальшеВ общем, все со мной понятно - все детство меня тянуло на исторические романы про вымышленных героев, а мечты на то и мечты, что кинобюджетом не стесняются... Эта книга - уже про восстание Уота Тайлера, и, поскольку рекомендовалась в учебнике истории, должна быть хоть кому-нибудь, да известна. Каждая из героинь мне в свое время снесла крышу – Джоанна, сидящая на упрямом осле с лицом, кирпично-красным от гнева, и кроющая все вокруг отборными проклятиями, до сих пор стоит перед глазами (да, это главная героиня, у нее роман с героем, и она замечательная, хотя и с очень большим размером ноги). А еще там куртизанка Элен, дочь бедного рыбака, которая не пропускает ни одного рыцарского турнира и ловит там своего любимого, а любимый женится на Джоанне, на что оба пойдут из чистой прагматики, хотя Элен он тоже не любит, он никого не любит, даже пажа Лионеля, который на самом деле Джон. Вот. А еще там Джон Болл, Уот Тайлер, послушница Виола, которая стоит за дворян и до сих пор верит в рыцарскую честь, и полная мастерская подмастерий. И сам центральный герой тоже симпатичный. И много-много социальности. "У тебя такие дети румяные, небось каждый день мясом кормишь?" - и смеются даже эти самые дети.
6. Евгений Санин. Колесница Гелиоса
читать дальшеКто про что, а вшивый все про баню... В смысле, ситуация «Древний Рим завоевал Древнюю Грецию» потряс мое воображение еще в учебнике истории, и до сих пор остается одним из любимых. Хотя это не о процессе, а скорее уже о результатах – время все-таки с этого момента уже успело пройти. Обычный (можно сказать, типичный) житель Афин по имени Эвбулид, местами болтливый, местами слабый, местами легкомысленный и поверхностный, местами добродушный и благородный, как-то взял у римского покровителя кредит и купил на рынке партию славянских рабов. Обернулось все это массой злоключений, в ходе которых он попал к пиратам, был продан в рабство, оказался в Пергаме, распростился с существенной долей легкомыслия, зато прибавил по части доброты и в общей беде узнал дружбу (с одним из тех рабов, по имени Лад). Параллельно идет восстание рабов, в котором предводитель – не благородный Спартак, а хитрющий и довольно жестокий пиарщик, который не прочь объявить себя царем, плюс заговор интеллигенции в Пергаме, на этот раз с благородным вождем, который собирается построить утопию под названием Гелиополис и, несомненно, обречен. То, что из реальных персонажей там одни цари (и где-то братья Гракхи с мамой на дальнем горизонте), делает повествование очень живым и позволяет провести героев через кучу типичных для эпохи сцен.
5. Марк Твен. Янки при дворе короля Артура
читать дальшеНет, такого, как _мне_ нужно, американцы так и не сняли. Они снимали в роли Хэнка Моргана кого угодно, вплоть до Вупи Голдберг. И ни одна душа не подсказала им, насколько это была роль Робина Уильямса. Вот правда же. Герой американского фольклора, благородный хохмач и прагматичный прогрессор, мастер на все руки, способный сварить мыло, собрать вслепую пистолет и устроить солнечное затмение, с беспредельной и искренней любовью к эффектам, с циничным юмором на языке и возвышенными идеями в голове, за что получает по кумполу и в этом мире, и в том. И он хотел принести в средневековый мир прогресс, а принес панику на камелотской бирже - а в процессе сам-то бессознательно нахватался рыцарства. Плюс Голди Хоун в роли Алисанды, с вооот такими глазищами, неутомимым языком, тщательно скрываемым рабоче-крестьянским происхождением и смелым верным сердцем. В роли короля Артура, допустим, Ричард Дрейфус, который в «Девушке для прощаний». Эх. А нашу версию я знаю в каких-то клочках, но там слишком сложно подано на мой вкус - в смысле, именно для этой истории.
(Между прочим, еще мне ни разу не показали правильного Вотрена и правильного Свивеллера – но тут, возможно, я заблуждаюсь и они существуют)
4. Юрий Сотник. Ясновидящая, или Эта ужасная «улица»
читать дальшеО, это была самая упорная киномечта моего детства. И сниматься это должно было где-то в конце восьмидесятых, не очень далеко после «Петрова и Васечкина» (множество музыкальных номеров обязательно). Девочка по имени Матильда, обладающая склонностью и способностью красочно врать, переезжает в новый район и в новый дом. Только что построенный (это важно). Во время телефонного трепа с бывшей знакомой начинается похвальба кавалерами, способными из кого угодно «абстрактную скульптуру сделать», и Матильда, увлекшись, рисует картину собственного двора, где хулиганы и малолетние преступники – ну буквально на каждом шагу. А телефон-то стоит на улице. А мимо ходят ребята из этого самого двора, еще не знакомые ни с будущими соседями, ни с личными особенностями рассказчицы. А дом-то для них тоже новый, и район новый. А слухи распространяются быстро... Итог: каждый житель дома моложе шестнадцати лет, чтобы не быть «белой вороной» в окружении отчаянных ребят, начинает и сам косить под крутого и отвязного. А самым-самым «крутым» становится мирный рохля и бабушкин внук, потому что у него страха больше всех и актерских способностей тоже. А Матильда не устает удивляться своим способностям к ясновидению: что ни соврет, то и подтверждается на деле... Все это очень весело и любопытно, куча разных интересных характеров, а смешнее всего, что скоро наступили девяностые годы, и все информационное поле страны стало развиваться в точности по этой схеме.
3. Джоанн Харрис. Джентльмены и игроки.
читать дальшеШоколада не будет. Будет больно. Но это будет правильная боль. Она будет про то, что, если существуют границы между мирами, то всегда будут те, кто дерзнет их преступить. И про то, что подделка может оказаться не только ярче, но и лучше золота и бриллиантов. И что свобода – это еще не все. А расплата за свободу – это не то, чего мы ожидаем извне, а чаще всего сознание наших собственных ограничений. Магии, кстати, не будет, просто частная британская школа – и весь остальной современный мир. Несоизмеримые и навеки разграниченные друг от друга, потому что если после занятий ты садишься учить уроки, то в одном мире ты – будущий magister, а в другом – гомик, придурок и ботан. История о вторжении в чужой мир, о свободе, бунте и падении (в буквальном смысле), вписана в рамку детектива о загадочных убийствах в замкнутом пространстве, происходящих много лет спустя. Одного этого мне хватило бы, с моей любовью к флэшбэкам – а там сюжет такой, что любое упоминание о нем уже спойлер, и интересные возможности высказать много слов одним кадром и наснимать кадров-обманок (несколько раз повтор микроскопического эпизода, и каждый раз с новым смыслом). Один первый кадр, с табличкой «Посторонним вход воспрещен» чего стоит – она чистое кино пишет, ведь правда же. Снимать, естественно, должны британцы, они сумеют аутентично снять.
И даже не говорите мне, что невозможно найти исполнителя на главную роль
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
2. Марина и Сергей Дяченко. Шрам
читать дальшеГуард по имени Эгерт Солль с детства не ведал страха. Еще он не знал поражений и унижений, а кроме того - жалости и сострадания. И, когда ему пришлось расплачиваться за это, карой для него стал именно страх. Заклятие, наложенное вместе со шрамом на лице, заставляло его бояться упасть с лошади, бояться пройти по мосту над рекой, бояться собак, темноты, сглаза, бояться собственной тени – и бояться всех, кто когда-то боялся его или завидовал его бесстрашию. И только коснувшись самого дна, мог он подняться... Условно-средневековый мир с гвардией, университетом, чумой и инквизицией, совсем немного магии, куда больше психологии, еще больше диалектики – прохождение героев от плюса к минусу и наоборот, красивые драки, яркие и разные персонажи, интересная история любви, замечательный ученый-маг (ученый сильный, маг очень слабый, человек прекраснейший), а также лучшее на моей памяти воплощение Тотемного Лиса. Плюс возможность выразительно поснимать объекты, вызывающие у героя страх. Вот нормальный средний план шаткого мостика, а вот он же под ногой Эгерта опасно шатается над водой.
Бонус. А вот недавно попалась мне жуткая книга Войнич "Сними обувь свою", ИМХО жесть хуже "Крейцеровой сонаты", ибо там герой хотя бы не рожал, да еще с омерзением к процессу и результату. Так вот, бегло заглянув в текст, теперь я смутно хочу по ней фильм хуже резни бензопилой в том же ключе. Чтобы сквозь нормальную картинку вдруг раз, и прорывается то, как героиня все это видит через это разбитое стеклышко, которое у нее в глазу - вот влюбленный герой, а вот плотоядная слюна в уголке его губ крупным планом, вот младенец аккуратно завернутый в пеленки, а вот он же самый флэшбэком сразу после рождения. Грибы-веселки обязательны, ножик в воду тоже бросаем, и да, все интернет-юзеры на нелегальном положении вроде меня должны судорожно узнать себя в той сцене, где героиню накрыли на факте чтения Петрония
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
1.Виктор Гюго. Отверженные
читать дальше
О да, тех версий, которые мне попадались на жизненном пути мне опять мало (хотя признаю, что хотя в последней, 2012 года, кастинг мимо меня, зато в кои-то веки сторителлинг дал мне там все моменты, которые мне были нужны). Ни в одной из них мне не удалось увидеть то кино, которое разворачивается перед глазами читателя. И вообще я считаю, что Гюго уж точно должен реинкарнироваться, ибо они с кинематографом непременно должны встретиться в одном мире. Когда я читаю «Кино между раем и адом» Александра Митты, я на каждую фишку и каждый кусок теории вспоминаю эту книгу. Вплоть до макета слона на площади как детали-системы. Но «мой» фильм, которого уже никогда не будет – это, разумеется, советская телеэкранизация восьмидесятых годов в том же ключе, как снимались «Без семьи» и «Капитан Фракасс». С эффектами, антитезами, флэшбэками и обязательно с музыкальными номерами (опять же, мечты начинались очень давно и до знакомства с мюзиклом) - стихи, разумеется, Беранже и чуть-чуть Гюго, музыка Сергея Никитина и исполнение Никитиных же, но рэп "король, да бог, да рваный сапог" чтобы Гаврошу остался! С минимумом сценарной отсебятины, потому что очень трудно на этом поле автора переиграть - хотя, разумеется, не без сокращений. С тем фирменным взвешенным подходом, который характерен для периода, и с двояким подходом к революционным ценностям (у меня там Грантер половину баррикады глушит абсент, толкает свои монологи и думает, что все остальные еще здесь). Как ни странно, никакого отчетливого кастинга я там не вижу, но всю молодежь можно смело тащить из неизвестных театральных актеров, делая их попутно известными, а заслуженных старших тоже было бы из кого выбрать (брать Тенардье можно из Опискиных - главное, что мне от него нужно, чтобы он убедительно сказал фразу про "нет бога"); разве что идеальная Козетта (взрослая) видится похожей на Евгению Симонову эпохи "Обыкновенного чуда" (такая, чтобы вошла - и как будто лампа в темной комнате, потому что иначе ей вообще негде развернуться по милости автора, и все равновесие насмарку). Отдельное пожелание – чтобы хоть раз монсиньор Бьенвеню был не абстрактным благим пастырем, а таким, каким он в книге написан: философичным, остроумным, слегка эксцентричным, долго и ярко пожившим, более храбрым, чем драгунский капитан, по-францискански добрым и чуточку игроком с судьбой.
Обожаю эту книгу, отличная комедия получилась бы
tes3m, доброе утро, Камелот!