laughter lines run deeper than skin (с)
Лично со мной происходило не действительно почти ничего, вот несколько фильмов, пожалуй, были. Особенно те два фильма, которые с редкостной убедительностью напоминают, что такое средства кино и как их использовать. Оба я мечтаю растащить на скриншоты и притащить в сообщество. Про "Отель Гранд Будапешт" все и так знают - для меня здесь остается только лишний раз повод заметить, что толика прагматизма придает чрезвычайно интересный оттенок насыщенному раствору эксцентричности, но это вещество все-таки ничего не стоит, если в него не входит хотя бы гран доброты. А "Шагал-Малевич" стал противоречивой, но радостью, ни в коем случае не байопиком (хотя записки Шагала благодаря этому факту были читаны, и ужасно понравились), а, как задумывалось, "мираклем", фантасмагорией, где картины прорастают сквозь жизнь, и даже в противостоянии заглавных элементов ни один из них не затеняет другой (а это была очень трудная задача). читать дальше

А почти сразу вслед за этим Питер Гринуэй и Саския Боддеке представили в Манеже авангардистов - очень своеобразно, интерактивно, очень правильно по выбранной манере - несколько экранов в пространстве, на каждом свой фрагмент истории, биографии, картины, эскизы, фрагменты, - и объединяющий все постановочный фильм, читать дальше

Долгожданное "Трудно быть богом" – роскошно омерзительная средневековая фактура... напрочь убившая во мне обещанное ощущение «этожмы» (хотя чисто теоретически оно все сильнее). Атмосфера фильма прежде всего вызывает слово "реконструкция", а значит, при всех неизмеримых достоинствах, следующее за ним слово – "антиквариат". Ценный, да. Причем как раз шок-контента меньше, чем думалось изначально. читать дальше

Ах да, еще ведь про Иуду. Первые полчаса очень понравились - и эта манера почти mockumentary с ручной камерой и обыденно-разговорными интонациями очень ложится на андреевскую фактуру: пылища, пустынища, залатанные ковры, кучка людей в потрепанных одеждах, которые непонятно зачем, но понятно за кем идут... Но зачем они сбились с пути на середине? читать дальше

Сюда же и про «Холодное сердце» - интересно наблюдать, как пишутся сказки не на основании народной мудрости, а на основании учебников популярной психологии. И эта тенденция мне нравится. И да, хорошая мораль о затертом до дыр слове «любовь» - что это не только к прекрасному принцу, а вот есть любовь сестринская, есть любовь к стране и народу, а теперь слайды, и вполне убедительные. Но они там свихнулись совсем на своем копирайте – каким же боком там Андерсен?!

И про "совсем свихнулись", неприятное, не новое, совсем не обязательное. Неожиданно попавшая в поле зрения "Филадельфия", что называется, триггернула: я и так в споре человека и корпорации почти всегда на стороне корпорации (потому что пешехода затормозить эффективнее, чем локомотив), а тут еще вылезли некстати темы, которые вытаскивают из меня скрытые ресурсы нетерпимости Mr.Hyde mode on, неоправданная жестокость, и ругаюсь я длинно, приветствуются объяснения, почему так не надо, да и то если не лень

@темы: Культпоходное

Комментарии
22.09.2014 в 00:53

"Отель Гранд Будапешт" мне понравился. Интересно было бы почитать, что ты о нем думаешь.)) А "Филадельфию" я не смотрела и не собираюсь. Хотя какие-то сцены, помню, видела.
22.09.2014 в 14:36

"Шагал-Малевич" приятный. Столько в нем сказочного и искреннего, пусть зачастую и действительно противоречивого... А ведь вышла своего рода апология. Не искусства даже, но тех творцов, что остались в советской России. Хотя не знаю)
24.09.2014 в 15:12

laughter lines run deeper than skin (с)
tes3m, твои отзывы меня в основном и стимулировали :) Я его еще пересмотрю - пока что у меня в памяти осталось не очень много слов, помню только, что высококлассная работа как цельный и красивый (главное, с красивой абсурдинкой) фильм, и вот это про эксцентричность и доброту, которая за всеми этими эффектами. Да, и мне понравилось про своеобразный шик уходящей эпохи, которой никогда, по сути, и не было.
Хэтта, думаю, что да - апология и искусства в целом, и искусства среди той бурной обстановки, которая как-то одновременно была и "не до картинок, быть бы живу", и, наоборот, "грозой смело все барьеры, теперь все можно". Тем-то и ценно, что максимально заходит на обобщение - так же, как рассматриваемые художественные школы, и так же слегка наивно, но это здесь достоинство, потому что большая конкретика и житейскость разнесла бы символизм.
24.09.2014 в 15:59

FleetinG_, пожалуй..
24.09.2014 в 16:27

FleetinG_, Я рада, что тебе понравилось.)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии