laughter lines run deeper than skin (с)
У  Турмалин обнаружилась ссылка, и мне вспомнилась давняя мечта сопоставить два взгляда на одну проблему...

С одного боку
Начните учить "пониманию" пятилетнего ребенка. Научите его понимать солнце и луну, тайну маргаритки и тайну продолжения рода - да чего уж там, понимать все сущее на Земле. И тогда годам к двенадцати к этому ребенку придет истеричное понимание обиды и тоски, которые он сам же и выдумает, высосав буквально из пальца, и тогда ему конец как личности. Понимание - это несомненное зло. Ребенок не должен понимать мир - он должен им обладать. Его видение мира не похоже на наше (..)
читать дальше
Дэвид Герберт Лоуренс. Фантазия на тему о бессознательном

И с другого боку
Какой бы неустойчивой и шаткой ни казалась нам (особенно в первые годы) умственная жизнь ребенка, мы все же не должны забывать, что ребенок от двух до пяти - самое пытливое существо на земле, и что большинство вопросов, с которыми он обращается к нам, вызвано насущной потребностью его неутомимого мозга возможно скорее постичь окружающее.
Главное отличие человека от всех, даже высших животных заключается в том, что животные, встречаясь с каким-нибудь жизненным фактом, никогда не спросят себя, почему этот факт существует.
Вопросы "почему?", "отчего?" возникают лишь в уме у человека.
читать дальше
Корней Чуковский. От двух до пяти
Расположение материала в плане "за кем последнее слово" не случайно ;) . Хотя мне лично трудно об этом судить - в соответствующий период своей жизни у меня было уже столько информации, полученной из книг, что задавать вопросы окружающим было как-то вроде и некогда, и некстати... И вообще, всегда больше полагаюсь на справочный материал, а не на личные объяснения. Интроверт же :)