laughter lines run deeper than skin (с)
В кои-то веки о чем-то (сравнительно) новеньком, а то речевые центры плесневеют...Пусть будет про кино на этот раз. Коротенько и спорно 
про "Царя"
Про "Царя"
Не хотелось мне поначалу соваться в этот формат, но уж такую рекламу сделали...
На святого-то царя Иоанна хулу - как не посмотреть? :)
Шокировать они меня, правда, не особенно шокировали. Про грозного царя у нас и похлеще загибать умели (см.). А тут, кроме человеческих внутренностей, раздираемых медведем, наглядных пыток и казней, считай, и нет. Ну да, выстроил этот самый царь своего рода пыточный Диснейленд «по проекту великого Леонардо» – не иначе, Кафки на ночь начитался... Так ведь и не явился на открытие народ, по причине истребления оного, не дал царю испробовать приборы в действии! Обломали
Был вот еще фильм, где Тальков играл князя Серебряного, там вереница сажаемых на кол запомнилась мне как-то больше. Здесь по части наглядных зверств царя, прямо скажем, не сильно разоблачили. Мишек, пожалуй, больше обидели. Один среди них настолько тупой попался, что даже на святую икону не среагировал. И татарам, наверное, тоже немножко должно быть обидно - нашли, понимаешь, инфернальную женщину, в лице Марии Темрюковны, которая там скачет и хохочет садистским смехом, а потом совещается со своей брюнетистой кликой - похоже, на нее все зверства там и готовы списать. А не на «родных» семибояр, когда-то успешно подготовивших юному Ивану паранойю...
Хотя, в принципе, только после этого фильма мне стало удивительно не то, как свихнулся царь Иван, а то, как удавалось не свихнуться остальным на нашем лобном троне. Быть, по сути, наместником бога на земли, держать перед ним ответ за весь народ и разделять между всем народом ответ за себя, само по себе положение непростое. А когда этот самый народ поголовно стоит перед тобой на карачках, как очень убедительно и наглядно в одной сцене представлено... В общем, если ты не святой, то беги от такой должности, а если святой – то опрометью беги.
Потому что главная мораль, у меня, во всяком случае, вычерпалась из фильма такая. Святому (читай – просто порядочному) человеку ни у власти, ни рядом с властью делать нечего. Как бы ни был велик соблазн - если не обратить ее на путь истинный, то хоть как-то смягчить. Что добродетели нормального человека могут стать гибелью для человека государственного, это еще (в том же веке, кстати) Макиавелли подметил. И что абсолютная власть развращает абсолютно, это, тоже еще успеют подметить. А главное – такой-то абсолютной власти, как у этого царя, святые нужны не для того, чтобы с ними советоваться, а для того, чтобы моральные индульгенции от них получать. И нимбом их пользоваться в качестве подсветки, а то темно в застенке, не видно, куда кнутом попадаешь. Поэтому единственное, что может сделать святой перед тираном – не стать для него «ручным» и «домашним», не быть заложником в его игре – все равно обведет с прямо-таки изящной легкостью, - а спокойно, как подобает, предать анафеме и отправиться к месту положенной казни. Что ужасно неконструктивно, по сравнению с участием в государственных делах, но, судя по практике, как-то правильнее. Ибо тирания не должна быть смягчена при участии порядочных людей, она просто не должна быть как таковая. А если при ней не гибнут святые, никто и не поймет, что тирания имеет место. Вот как-то так.
Образ митрополита Кирилла, как сказали бы советские критики, отдает условностью и схематичностью – но, опять же, что поделаешь, святость вообще куда менее зрелищна, чем тиранство (и даже чем героизм). Но то спокойное мужество, которого, по мнению монсеньора Бьенвеню, должно быть у священника больше, чем у драгунского полковника, в бесстрастном лице Янковского было. Мне хватило. За Мамоновым, напротив, наблюдать чрезвычайно интересно – за поведением, мимикой, жестами, глазами... Его герой, пожалуй, не бросается от души из крайности в крайность, как в моей любимой трилогии Толстого – он скорее ведет хитрую игру по правилам, понятным лишь ему, где цитаты из Библии сплетены с адской логикой «показательных процессов» (точно же говорю, Кафки начитался!), а царская радость и царская милость намного губительнее, чем царский гнев...
Итог: хулили царей на нашем веку и больше, подумать над чем есть, пересматривать... не очень хочется.
про "Книгу Мастеров"
Про "Книгу Мастеров"
Давно уже было мне любопытно, что вырастет из детей, которые одним глазом воспитываются на советских мультиках и фильмах-сказках, потому что это же золотой фонд, а другим глазом – на экранизациях комиксов и Питере Джексоне, потому что это круто и современно. Вот и пожалуйста, что выросло, то выросло
Причем нельзя сказать, будто выросло что-нибудь плохое. Скорее, такой гибридный фрукт для маленьких кентавров. Где рядом мирно сосуществуют до боли знакомые башни, охраняемые отрядами местных назгулов, и капризный барин, по всякому поводу орущий «выпорю!» Даже удивительно, как это он пробрался в идиллический мирок постсоветского киношного дворянства (а еще удивительнее, как это Куравлева настолько омолодили). Ну, правда, и не достается барскому семейству в финале того разбитого корыта, что было положено ему по всем канонам кинематографа советского, а наоборот, даже кусочек щастья.
Зато ведьмы роскошны во всех трех поколениях. Лия Ахеджакова – та самая Баба-Яга, которой, как в старой актерской истории, хочется вручить цветы вместо принцессы. Ирина Апексимова – «каменная» женщина трудной судьбы, сильная и страдающая, и могла бы сыграть больше, чем ей прописали в сценарии. Ну и черноокая ведьмочка Мария Андреева – тоже привлекательная ведьмочка, и тоже очень хотелось бы увидеть ее в чуть более интересно написанной роли.
(А зеркалу, прохиндею гафтолицему, я все равно не верю. Фамильные черты в карман не спрячешь. Наверняка было дело у каменной затворницы с каким-нибудь из мастеров – мне даже сначала было страшно, уж не сестрица ли она главному герою – а потом постигла того мастера судьба всех смертных, и позитивного восприятия жизни это тетке не прибавило. А что дочка и мама так друг с другом обходятся - это ж обычное дело, когда у дочки на горизонте впервые замаячил возлюбленный, да еще и не из «своих»... Тут и не такие боевые действия разворачиваются.)
Возлюбленный, кстати, который Максим Локтионов, тоже вполне симпатичен. Такой Иванушка, который почти «дурачок», потому что в подвиги разные ввязывается, только без дурацкого везения. Все своими руками, все своим мастерством – причем не только в обработке камня, но и в боевых искусствах ничего себе так
Губной помадой, правда, поначалу злоупотребляет, но это там, видно, в порядке вещей. Вон его пышнотелый друг весь в румянах перемазан, и ничего. Да и вообще, как-то странно представлены наши поселяне – молодые все похожи на девиц, а кто постарше, задрипанные и полуспившиеся Ну прямо как в жизни
(а сцена с охотниками на привале хороша-а!) Зато какой там шеф назгулов! Такой фактурный орлино-профильный альфец (да еще, как потом оказывается, не вполне бессердечный), что прямо жаль, когда он захваченного в плен Иванушку честно доставил Бабе-Яге на бульон, а не придержал себе в качестве бонуса за успешно проведенную операцию... Шучу, шучу
У Иванушки задача важнее, ему генофонд надо оздоравливать, благо есть с кем гены смешать.
Среди эпизодических персонажей там вообще есть чему порадоваться. Барская дочка Клава со своими квашнеобразными телесами и фразочкой «мой папа – ба-арин!», по-моему, замечательна - и в рамках советской традиции, и на фоне нонешней золотой молодежи. Тридцать четвертый богатырь, актуально уволенный Черномором по сокращению штатов, запомнился. Хотя его история куда длиннее его участия в сюжете (и вообще, «отсылки к цитатам» почему-то самая утомительная часть, достаточно неуклюже поданная).Разбитная сиренка, скучающая при муже, Куценко Бессмертном - а фиг повыбираешь мужа, с хвостом-то! За клубочек-навигатор же команду фильма хочется просто обнять и расцеловать.
Не хочется обнимать знаете за что? Да нет же, не за башню, Саурон не обидится, а если обидится, то так ему, злодиюке, и надо... Как обычно, за сценарий. Опять же, нельзя сказать, что он плох, ведь он стоит на интересных придумках – но как-то все слегка недокручено или недовинчено. То есть оно едет, но дребезжит на поворотах. А мы – юные зрители избалованные до безобразия, мы росли на Шварце и на Инне Веткиной, нам притчи подавай, да еще неоднозначные. А просто борьбы Мирового Добра с Мировым Злом ... ну, маловато. Как вспомнишь Хозяйку Медной Горы с ее трагическим: «А что мне, каменной-то?..» (любимая фраза моей бывшей начальницы) - тут и понимаешь, что не исчерпали тему, не исчерпали...
Но зачерпнули. Что уже обнадеживает. И хочется верить, что знакомая с нашего детства бабуся еще не раз откроет-закроет свои ставеньки перед юным поколением. Может быть, даже под звук закрывающихся виндов (идею дарю)
Итог: сказка для маленьких кентавров, рожденных рожденными в СССР... очень надеюсь, что последуют второй, третий и т.п. блины, но и этот достаточно съедобен

про "Царя"
Про "Царя"
Не хотелось мне поначалу соваться в этот формат, но уж такую рекламу сделали...
На святого-то царя Иоанна хулу - как не посмотреть? :)
Шокировать они меня, правда, не особенно шокировали. Про грозного царя у нас и похлеще загибать умели (см.). А тут, кроме человеческих внутренностей, раздираемых медведем, наглядных пыток и казней, считай, и нет. Ну да, выстроил этот самый царь своего рода пыточный Диснейленд «по проекту великого Леонардо» – не иначе, Кафки на ночь начитался... Так ведь и не явился на открытие народ, по причине истребления оного, не дал царю испробовать приборы в действии! Обломали

Был вот еще фильм, где Тальков играл князя Серебряного, там вереница сажаемых на кол запомнилась мне как-то больше. Здесь по части наглядных зверств царя, прямо скажем, не сильно разоблачили. Мишек, пожалуй, больше обидели. Один среди них настолько тупой попался, что даже на святую икону не среагировал. И татарам, наверное, тоже немножко должно быть обидно - нашли, понимаешь, инфернальную женщину, в лице Марии Темрюковны, которая там скачет и хохочет садистским смехом, а потом совещается со своей брюнетистой кликой - похоже, на нее все зверства там и готовы списать. А не на «родных» семибояр, когда-то успешно подготовивших юному Ивану паранойю...
Хотя, в принципе, только после этого фильма мне стало удивительно не то, как свихнулся царь Иван, а то, как удавалось не свихнуться остальным на нашем лобном троне. Быть, по сути, наместником бога на земли, держать перед ним ответ за весь народ и разделять между всем народом ответ за себя, само по себе положение непростое. А когда этот самый народ поголовно стоит перед тобой на карачках, как очень убедительно и наглядно в одной сцене представлено... В общем, если ты не святой, то беги от такой должности, а если святой – то опрометью беги.
Потому что главная мораль, у меня, во всяком случае, вычерпалась из фильма такая. Святому (читай – просто порядочному) человеку ни у власти, ни рядом с властью делать нечего. Как бы ни был велик соблазн - если не обратить ее на путь истинный, то хоть как-то смягчить. Что добродетели нормального человека могут стать гибелью для человека государственного, это еще (в том же веке, кстати) Макиавелли подметил. И что абсолютная власть развращает абсолютно, это, тоже еще успеют подметить. А главное – такой-то абсолютной власти, как у этого царя, святые нужны не для того, чтобы с ними советоваться, а для того, чтобы моральные индульгенции от них получать. И нимбом их пользоваться в качестве подсветки, а то темно в застенке, не видно, куда кнутом попадаешь. Поэтому единственное, что может сделать святой перед тираном – не стать для него «ручным» и «домашним», не быть заложником в его игре – все равно обведет с прямо-таки изящной легкостью, - а спокойно, как подобает, предать анафеме и отправиться к месту положенной казни. Что ужасно неконструктивно, по сравнению с участием в государственных делах, но, судя по практике, как-то правильнее. Ибо тирания не должна быть смягчена при участии порядочных людей, она просто не должна быть как таковая. А если при ней не гибнут святые, никто и не поймет, что тирания имеет место. Вот как-то так.
Образ митрополита Кирилла, как сказали бы советские критики, отдает условностью и схематичностью – но, опять же, что поделаешь, святость вообще куда менее зрелищна, чем тиранство (и даже чем героизм). Но то спокойное мужество, которого, по мнению монсеньора Бьенвеню, должно быть у священника больше, чем у драгунского полковника, в бесстрастном лице Янковского было. Мне хватило. За Мамоновым, напротив, наблюдать чрезвычайно интересно – за поведением, мимикой, жестами, глазами... Его герой, пожалуй, не бросается от души из крайности в крайность, как в моей любимой трилогии Толстого – он скорее ведет хитрую игру по правилам, понятным лишь ему, где цитаты из Библии сплетены с адской логикой «показательных процессов» (точно же говорю, Кафки начитался!), а царская радость и царская милость намного губительнее, чем царский гнев...
Итог: хулили царей на нашем веку и больше, подумать над чем есть, пересматривать... не очень хочется.
про "Книгу Мастеров"
Про "Книгу Мастеров"
Давно уже было мне любопытно, что вырастет из детей, которые одним глазом воспитываются на советских мультиках и фильмах-сказках, потому что это же золотой фонд, а другим глазом – на экранизациях комиксов и Питере Джексоне, потому что это круто и современно. Вот и пожалуйста, что выросло, то выросло

Причем нельзя сказать, будто выросло что-нибудь плохое. Скорее, такой гибридный фрукт для маленьких кентавров. Где рядом мирно сосуществуют до боли знакомые башни, охраняемые отрядами местных назгулов, и капризный барин, по всякому поводу орущий «выпорю!» Даже удивительно, как это он пробрался в идиллический мирок постсоветского киношного дворянства (а еще удивительнее, как это Куравлева настолько омолодили). Ну, правда, и не достается барскому семейству в финале того разбитого корыта, что было положено ему по всем канонам кинематографа советского, а наоборот, даже кусочек щастья.
Зато ведьмы роскошны во всех трех поколениях. Лия Ахеджакова – та самая Баба-Яга, которой, как в старой актерской истории, хочется вручить цветы вместо принцессы. Ирина Апексимова – «каменная» женщина трудной судьбы, сильная и страдающая, и могла бы сыграть больше, чем ей прописали в сценарии. Ну и черноокая ведьмочка Мария Андреева – тоже привлекательная ведьмочка, и тоже очень хотелось бы увидеть ее в чуть более интересно написанной роли.
(А зеркалу, прохиндею гафтолицему, я все равно не верю. Фамильные черты в карман не спрячешь. Наверняка было дело у каменной затворницы с каким-нибудь из мастеров – мне даже сначала было страшно, уж не сестрица ли она главному герою – а потом постигла того мастера судьба всех смертных, и позитивного восприятия жизни это тетке не прибавило. А что дочка и мама так друг с другом обходятся - это ж обычное дело, когда у дочки на горизонте впервые замаячил возлюбленный, да еще и не из «своих»... Тут и не такие боевые действия разворачиваются.)
Возлюбленный, кстати, который Максим Локтионов, тоже вполне симпатичен. Такой Иванушка, который почти «дурачок», потому что в подвиги разные ввязывается, только без дурацкого везения. Все своими руками, все своим мастерством – причем не только в обработке камня, но и в боевых искусствах ничего себе так



Среди эпизодических персонажей там вообще есть чему порадоваться. Барская дочка Клава со своими квашнеобразными телесами и фразочкой «мой папа – ба-арин!», по-моему, замечательна - и в рамках советской традиции, и на фоне нонешней золотой молодежи. Тридцать четвертый богатырь, актуально уволенный Черномором по сокращению штатов, запомнился. Хотя его история куда длиннее его участия в сюжете (и вообще, «отсылки к цитатам» почему-то самая утомительная часть, достаточно неуклюже поданная).Разбитная сиренка, скучающая при муже, Куценко Бессмертном - а фиг повыбираешь мужа, с хвостом-то! За клубочек-навигатор же команду фильма хочется просто обнять и расцеловать.
Не хочется обнимать знаете за что? Да нет же, не за башню, Саурон не обидится, а если обидится, то так ему, злодиюке, и надо... Как обычно, за сценарий. Опять же, нельзя сказать, что он плох, ведь он стоит на интересных придумках – но как-то все слегка недокручено или недовинчено. То есть оно едет, но дребезжит на поворотах. А мы – юные зрители избалованные до безобразия, мы росли на Шварце и на Инне Веткиной, нам притчи подавай, да еще неоднозначные. А просто борьбы Мирового Добра с Мировым Злом ... ну, маловато. Как вспомнишь Хозяйку Медной Горы с ее трагическим: «А что мне, каменной-то?..» (любимая фраза моей бывшей начальницы) - тут и понимаешь, что не исчерпали тему, не исчерпали...
Но зачерпнули. Что уже обнадеживает. И хочется верить, что знакомая с нашего детства бабуся еще не раз откроет-закроет свои ставеньки перед юным поколением. Может быть, даже под звук закрывающихся виндов (идею дарю)

Итог: сказка для маленьких кентавров, рожденных рожденными в СССР... очень надеюсь, что последуют второй, третий и т.п. блины, но и этот достаточно съедобен

@темы: Культпоходное
Про "Царя"
А вам фильм-то понравился? Рецензии-то сплошь разгромные.
Ещё вопрос. Как Вы думаете, что это там за девочка? Зачем она?
С уважением, Антон
"Царя" я посмотрю, а "Книгу Мастеров" нет. По всем описаниям там много такого, чего я в детстве терпеть не могла и сейчас не полюбила.(
Но прочитать было интересно.))))
tes3m, я и не спорю, Питер Джексон - это хорошо
И если что-то в детстве мозолило глаза, то да, там оно будет в количестве
А девочка там, наверное, для метафоры.
Но что за метафора-то?
А по жизни вот он кто