laughter lines run deeper than skin (с)
Под это дело (про вторую мировую) у меня даже эта старая запись задействовалась. Просто выкладывать ее под грифом "что ж я за балда" как-то было не того... А я ведь на самом деле балда - два с лишним часа любоваться лицом
и не узнавать его в другом виде все другие два с лишним часа вот здесь
А между фильмами нечто общее все-таки есть – невероятные истории, которые тем не менее выросли из реальных событий. Да, в папессу Иоанну я тоже верю (хотя и вряд ли так, как описано в сценарии) - потому что на пустом месте известный ритуал посвящения в папы вряд ли возник бы. Конкретные обстоятельства – это другой вопрос, но некоторые мне понравились. Когда среди правил возникает исключение, его куда легче объяснить безалаберностью или коррупцией, чем талантом протагониста. И сумасбродный начальник церковной школы, вздумавший притащить женщину не только в постель, но и в ученический состав, смотрится, пожалуй, логичнее, чем юная школьница с небывалыми конспиративными способностями. (Ну да, это говорит человек, выросший на "Последних Каролингах"
Тем более что внешность Иоанны Вокалек позволяет ей быть убедительной. Конечно, в целом все это феминистически-либеральная... но хоть не сказка, а легенда, потому что книжным червЯчкам тоже нужны свои легенды. Да еще и с верным рыцарем, который за столько лет не потерял интереса к героине, при всей ее нестандартной внешности и ученых замашках. А еще понравилась процедура демократических выборов папы - называется, нежданно-негаданно, все настроились на взяточный порядок, а народ взял да проголосовал...
кадры
Другой же фильм - тоже реальная легенда, и она как раз тоже вяжется ко второй мировой, и что мне она до этих пор не попадалась, в этом целиком моя безалаберность, потому что замечена была в видеопрокате в глубине девяностых. То, что героини влюбились друг в друга, это само по себе меня бы тогда не зацепило, но тема обычных людей в среде нацистского Берлина - это да.
А потом видеопрокаты исчезли с лица земли, и найти удалось только вот недавно... в начале года. В процессе поисков очень повеселила аннотация к фильму.
Lilly Wust is a Nazi super-mom who won a government award for producing four "racially pure" Aryan sons for the fatherland. Felice Schragenheim is a gutsy, risk taking assimilated German Jew who works as a journalist at a Nazi newspaper by day and the Jewish underground by night.
откуда
На самом деле Лилли - мама не очень-то супер, и, хотя дала нации четырех детей, она не очень-то компетентна в умении быть образцовой матерью и хозяйкой, и это чувствует, а еще ее близорукие глаза слишком нежно и напряженно всматриваются в жизнь, и может показаться, что она ограниченная овечка, но это не так, совсем не так. А Фелиция - не образцово-показательная отважная подпольщица, и в ней многое выжжено, и она может уходить по улице на каблуках от погони, но не бежать, ни в коем случае не бежать, и может показаться, что ей не больно ступать по осколкам разбитых ею сердец, но это тоже не так. Одна - нежная голубка, другая - пламенная жар-птица, но это тоже больше из разряда художественно оформленных высказываний. А эта история куда меньше заключена в рамки "художественного оформления", чем первая, но это правильно, и что здесь криво - это как в жизни криво. Они все там делают глупости и неправильности, не садятся на нужные поезда, появляются в ненужных местах, и в первой интимной связи между героинями, бывает, главное - не заплакать от страха. И когда одна сообщает другой, что вся ее жизнь теперь принадлежит ей, а для той это не радость, а ужасный стресс, выход из системы «никто никому ничего не должен», в которой та привыкла жить. И стайка девушек, выброшенных из жизни за неправильную нацпренадлежность, которые зарабатывают себе вид на жительство, снимаясь для порнографических открыток, что не столько позорно, сколько забавно. И супруг, вернувшийся с фронта и застающий по всей квартире масштабную оргию вповалку, и который после этого супругу даже не убил. И любительские фотографии друг друга на природе у воды, все равно что обычное добропорядочное семейство. Через час после этого их жизнь разлетится вдребезги. Через много лет после этого одна главная героиня и второстепенная (ох, уж это "второстепенное", совсем неподобающее определение) встретятся в доме престарелых. А вторая главная, вечно юная, останется жить в памяти - каждой из них и их вместе - потому что она ведь очень жадная до жизни, ей обязательно надо все, все и сразу...
кадры
и не узнавать его в другом виде все другие два с лишним часа вот здесь
А между фильмами нечто общее все-таки есть – невероятные истории, которые тем не менее выросли из реальных событий. Да, в папессу Иоанну я тоже верю (хотя и вряд ли так, как описано в сценарии) - потому что на пустом месте известный ритуал посвящения в папы вряд ли возник бы. Конкретные обстоятельства – это другой вопрос, но некоторые мне понравились. Когда среди правил возникает исключение, его куда легче объяснить безалаберностью или коррупцией, чем талантом протагониста. И сумасбродный начальник церковной школы, вздумавший притащить женщину не только в постель, но и в ученический состав, смотрится, пожалуй, логичнее, чем юная школьница с небывалыми конспиративными способностями. (Ну да, это говорит человек, выросший на "Последних Каролингах"

кадры
Другой же фильм - тоже реальная легенда, и она как раз тоже вяжется ко второй мировой, и что мне она до этих пор не попадалась, в этом целиком моя безалаберность, потому что замечена была в видеопрокате в глубине девяностых. То, что героини влюбились друг в друга, это само по себе меня бы тогда не зацепило, но тема обычных людей в среде нацистского Берлина - это да.
А потом видеопрокаты исчезли с лица земли, и найти удалось только вот недавно... в начале года. В процессе поисков очень повеселила аннотация к фильму.
Lilly Wust is a Nazi super-mom who won a government award for producing four "racially pure" Aryan sons for the fatherland. Felice Schragenheim is a gutsy, risk taking assimilated German Jew who works as a journalist at a Nazi newspaper by day and the Jewish underground by night.
откуда
На самом деле Лилли - мама не очень-то супер, и, хотя дала нации четырех детей, она не очень-то компетентна в умении быть образцовой матерью и хозяйкой, и это чувствует, а еще ее близорукие глаза слишком нежно и напряженно всматриваются в жизнь, и может показаться, что она ограниченная овечка, но это не так, совсем не так. А Фелиция - не образцово-показательная отважная подпольщица, и в ней многое выжжено, и она может уходить по улице на каблуках от погони, но не бежать, ни в коем случае не бежать, и может показаться, что ей не больно ступать по осколкам разбитых ею сердец, но это тоже не так. Одна - нежная голубка, другая - пламенная жар-птица, но это тоже больше из разряда художественно оформленных высказываний. А эта история куда меньше заключена в рамки "художественного оформления", чем первая, но это правильно, и что здесь криво - это как в жизни криво. Они все там делают глупости и неправильности, не садятся на нужные поезда, появляются в ненужных местах, и в первой интимной связи между героинями, бывает, главное - не заплакать от страха. И когда одна сообщает другой, что вся ее жизнь теперь принадлежит ей, а для той это не радость, а ужасный стресс, выход из системы «никто никому ничего не должен», в которой та привыкла жить. И стайка девушек, выброшенных из жизни за неправильную нацпренадлежность, которые зарабатывают себе вид на жительство, снимаясь для порнографических открыток, что не столько позорно, сколько забавно. И супруг, вернувшийся с фронта и застающий по всей квартире масштабную оргию вповалку, и который после этого супругу даже не убил. И любительские фотографии друг друга на природе у воды, все равно что обычное добропорядочное семейство. Через час после этого их жизнь разлетится вдребезги. Через много лет после этого одна главная героиня и второстепенная (ох, уж это "второстепенное", совсем неподобающее определение) встретятся в доме престарелых. А вторая главная, вечно юная, останется жить в памяти - каждой из них и их вместе - потому что она ведь очень жадная до жизни, ей обязательно надо все, все и сразу...
кадры
17 скажи Аарону: никто из семени твоего во все роды их, у которого на теле будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему;
18 никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромой, ни уродливый,
19 ни такой, у которого переломлена нога или переломлена рука,
20 ни горбатый, ни с сухим членом, ни с бельмом на глазу, ни коростовый, ни паршивый, ни с поврежденными ятрами;
21 ни один человек из семени Аарона священника, у которого на теле есть недостаток, не должен приступать, чтобы приносить жертвы Господу; недостаток на нем, поэтому не должен он приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему".
Я не уверена, но мне кажется, связано с этим.)))
Но похоже на то, да