laughter lines run deeper than skin (с)
Вот раньше и трава была голубее, и небо зеленее, и то, что мне взбредало положить на подсобку, с ходу яндексировалось. А в последние годы не так-то сразу и найдешь, что и собственно "Кромвель", о котором так долго говорил Гюго и читали студенты-филологи, у меня в один прекрасный момент здесь появился (потому что нельзя так дразнить любопытство и не показывать его объект; собственно Кромвель в этой истории наименее интересный персонаж - казалось бы, при чем тут Наполеон? - зато там уже есть контуры классического гюговского ригориста и классического гюговского шалопая). И "Орленок" Ростана, примерно с той же историей - так много упоминаний и нигде не найти самого объекта - как только объект для меня нашелся, здесь тоже появился (и вновь Наполеон тут уж никак ни при чем, а вот как технологично растащить человека на сувениры и как используется няшность в качестве орудия массового поражения - это сюда. И анекдот про блондинок и квантовую физику тоже сюда).
Еще несколько книг, вытащенных из детства - вот эту в младшем школьном возрасте мне нравилось повсюду (не заморачиваясь наличием подмостков) декламировать, выразительная там сатира на нравы (а теперь на ее примере можно лишний раз понять ценность Агнии Барто, которая больше касается пороков системных, а не индивидуальных). И ах, этот кольцевой трамвайчик, где бабушка забыла внука, и ничего с ним не случилось, кроме хорошего... и ах, та уверенность, что "а как же могло быть иначе", вне зависимости от того, по московским или киевским улицам катился тот трамвай... (хотя, по большому счету, вряд ли и сейчас что-нибудь с дитем случилось бы экстремальное)
Зато тогда у меня не было возможности сделать любопытнейшие выводы по вопросам перевода, а теперь многие оригиналы вот здесь можно видеть ; действительно, переводы часто очень отличаются вплоть до имен, ибо никак не вставишь в ритм, а в особенности стоит заметить первое на этой странице и найти его у меня по ссылке ).
(А стихи другой распрекрасной Инны из моего детства, к счастью, лежат прямо у нее на сайте Какие там метафоры! А "Колыбельная всем" неизменно почему-то вызывает на слезы).
И сказка про суровую (и добрую, конечно!) уральскую Осень и волшебное яблоко, которое надо донести, не откусив ни кусочка, а еще стихи про интернат, где есть оркестр из гребешков да ложек, и про бабушку с шанежками, которая была когда-то разведчицей отважной.
И одна из самых веселых бесчисленных школьных повестей разных стран, заполнявших библиотеки - про неприкаянную продленку - и по которым я скучаю наряду с неделями финского, польского, чешского и т.д. кино по телевизору. А здесь - другая из самых веселых, а также одна из самых трагичных, потому что с необратимой ошибкой и необходимостью принятия заново близкого человека, ее совершившего... и школа с магией задолго до того, как это стало трендом. И еще - про разнополые фэндомы "Трех мушкетеров" задолго до того, как гендерные заморочки стали трендом... а на самом деле про неравнодушие к окружающим и про механизмы решения административных проблем (правильные и неправильные).
Недавнее воплотившееся искушение - связать воедино три пьесы с участием Николая I (потому что он там не главный, но до чего же хорош, сволочь такая! и как во многом прав, но все равно сволочь), две из которых - здесь, одна нашлась отдельно, зато по ней даже фильм есть (сценография пьесы интереснее!). А по другой не так давно шел спектакль в Питере, увы, больше не идет (и лично мои пути с ним не пересеклись). Если кто-то находил одну из пьес в Сети (легче всего это сделать по запросу "бойся Радищева") - то да, это тоже с моей подачи (кстати, музыкальным образом бояться надо вот здесь, выбрав желательно тот вариант, который 46:45).
И самое беспредельное искушение, которое уже долго тяготело и вот долетело. Жил-был такой Федор Михайлович Бурлацкий, человек эпохи Возрождения, советник вождей и по совместительству драматург (разрешение Карибского кризиса силами кабачка "13 стульев" (с) - это его рук дело, увы, полностью не сохранившееся). И жил-был такой Никколо ди Бернардо Макиавелли, человек эпохи Возрождения, советник государей и также, кстати, драматург.
В один прекрасный момент мне надоело лазать по нескольким книжкам (см.Википедию), читая разные версии драматических картин первого автора, посвященных второму. Особенно когда мне в процессе поисков Карибского кризиса попала в руки собственно пьеса, замышлявшаяся как пьеса. Сомнительная задача свести все это воедино меня захватила и не отпустила, пока не получилось вот что.
И продолжение театральной темы следует...