laughter lines run deeper than skin (с)
...нет, таких наивных, как я, надо в детстве убивать, чтобы потом не мучались... Вот что думает юзер FleetinG_, увидев на улице в киноафише название "Сафо"? Пра-авильно: "ну наконец-то Голливуд сподвигся вспомнить историю - да хотя бы и сочинить псевдоисторию - древнегреческой поэтессы с ее "академией", не одних же Александров вспоминать... Пойти, что ли, поглядеть, как они это сделают?"
Разумеется, уже в вестибюле выяснилось, что все далеко не так, а
вот как
Но юзер FleetinG_ уже в тот момент так настроился отобедать кактусами, что решил остаться, на крайний случай ради повода поразвлекаться и позлоехидничать
чем сейчас и будет заниматься
Вопрос: кем надо быть, чтобы назвать англоязычную дочку именем Сафо и отправить в свадебное путешествие на остров Лесбос ? Правильно, американским фондовым королем середины 20-х годов Вот эта фондовая принцесса и есть главная героиня. Папа, правда, предпочел бы наследника-принца, но и дочку не обидел: купил ей красивого мужа-художника и красивую виллу под названием "Байрон" (на упомянутом острове), - само собой, рассчитывая на прибыль с вложенных инвестиций в виде наследников-внуков. Однако же, судя по поведению героини, выросла она под таким плотным колпаком родительской опеки, что инстинкт самосохранения у нее атрофировался, и на его месте разросся, естественно, инстинкт обратный. То есть налицо: неудержимая тяга к экстриму, плюс абсолютная уверенность в собственной неуязвимости, плюс недавнее приобщение к радостям плоти, плюс пьяный воздух свободы, сыгравший известно с кем известно что.
В итоге юная миссис со всей дури гоняет по тихим островным улочкам на авто, стремится заплыть как можно дальше и нырнуть как можно глубже (а когда запутывается в сетях, и ее чудом извлекает оттуда муж, не переводя дух, предлагает ему наперегонки обратно) , голышом занимается любовью на галечном (и КРУПНОгалечном, надо сказать) пляжу, на ходу съедает натуру мужниных натюрмортов, не дав ему даже дорисовать - в общем, всячески демонстрирует ему, что, мол "это ты у нас личность творческая, а я вот разрушительная зато..."
Попутно у героини - опять же на фоне первого познания радостей плоти - просыпается охота к гендерным поискам и блужданиям: она облачается в мужской жилет, отхватывает свои шикарные каштановые локоны (у мужского, заметим, парикмахера) и перекрашивается в блондинку, после чего начинает считать себя мальчиком и провоцирует супруга на "древнегреческие" удовольствия. Причем после процесса элегантно катит бочку на своего же супруга: признавайся, мол, это тебе с самого начала и было нужно?
И жили бы они, в общем, как нормальная гей-пара, но — см.предлагаемые обстоятельства. Естественно, на острове отыскивается дочка русского эмигранта-ахеолога, которая берет на себя труд просветить американку в должном направлении. Курс просвещения выглядит так: кратенькая лекция по «Пиру» и по пифагоровской теории реинкарнации, осмотр наиболее интересных экспонатов из отрытого на острове (включая статую Приапа), экскурсия к историческому утесу, с которого бросилась легендарная поэтесса, пояснение этимологии слова "лесбиянка", дидактический материал в виде сборника поэм... ну и пара практических занятий на тему «чем занимаются юные школьницы, когда им бывает скучно». А археологине нашей скучно, причем до одурения — пока революция в России не кончится, куковать ей в этом захолустье старой девой, не приобщенной к радостям плоти... (Собственно же исторические изыскания занимают ее, очевидно, не слишком - во всяком случае, Пифагора с Гераклитом она исправно путает Ладно уж, ладно - папа ее тоже не поправляет, так что, видимо, тут осечка сценариста Но зато Богдан Ступка единственный в фильме произносит с правильным ударением имя Сафо!
Курс дает свои несомненные результаты: если поначалу американка упиралась в плане "я не такаяя жду трамвая", то вскоре она уже с упоением бросается в языческий либертинаж и таки возомняет себя реинкарнацией греческой поэтессы (даром что стихов писать не научается, а только цитирует под лозунгом "я это написала две тысячи лет назад"). Как обычно, происходит это весьма демонстративно, во всеуслышание и всеувидение, а бедному мужу остается лишь уныло наблюдать, как две жизнелюбицы попросту разыгрывают его в нарды. А потом они отправятся гулять на фоне процессии христианского праздника и будут обмениваться глубокомысленными замечаниями: "Не-е-ет, все-таки с приходом христианства мы больше потеряли, чем приобрели..."
И вообще, все эти авентюры упорно разыгрываются "на фоне" нормальныхлесбиянок и лесбиянов уроженцев здешних мест, которые наглухо закутаны в черные платки/пиджаки и непрерывно чем-то занимаются (сажают, копают, убирают). В то время как наши героини, разумеется, предаются dolce far niente - и, дабы символически съесть на двоих высоко висящую грушу, ничтоже сумняшеся забираются на чужое дерево... Вот художник еще работает: пишет портреты в импрессионистском духе, за что и получает от жены по самолюбию: дескать, они же такие обычные, такие буржуазные! (И под финал наша Сафо не удержится и покромсает их все ножом, своих изображений также не жалея- очевидно, доказывая несовместимость своей противоречивой личности с любой конструктивной деятельностью...)
Потом начинается про грустное. Про то, что, оказывается, только в мечтах хорошо тасовать партнеров, как карты, и подкладывать их друг к другу в постель. Что ревность, черт возьми, существует, и что это, черт возьми, больно. .И что ревновать хоть и положено мужа, но получается ревновать как раз любовницу — а следовательно, именно американка-то и есть взаправдашняя лесбиянка. А любовница как раз обнаруживает, что ни фига она вообще не лесбиянка, а так, поразвлекалась немного - после того, конечно, как познает-таки радости плоти в объятиях мистера художника, который тоже ошалел уже от выходок своей супружницы. От такого открытия миссис Сафо начинает чудить еще круче: делает себе наколку во все плечо (а чего там, мы полумер не признаем!), накуривается опиума, разделывает ножичком, как сказано, выше, мужнины картины — разумеется, в промежутках устраивая всем заинтересованным лицам сцены («ну я же думала, что мы подру-у-уги!»). Ну и, в качестве апофеоза, делает давно ожидаемый жест и бросается с той самой скалы, — классически насмерть... Что характерно, сразу же на этом свобода ее и кончается — фондовому королю, оказывается, наплевать, реинкарнация там его дочка или не реинкарнация, но оставить ее тело на каком-то заштатном Лесбосе он, видите ли, не может. Так что тело отправляется в Нью-Йорк — на том же корабле, на котором ее сюда привезли живую и дееспособную. А тем временем в каюте художник и археологиня, сообразившие, что имеют после всех этих терзаний право на личное счастье, неустанно предаются радостям плоти, пока в гроб неупокоенной Сафо периодически подсыпают колотого льда...
«И нам ее совсем не жаль!»
Ибо повышенный интерес к себе на фоне вечного dolce far niente ничем хорошим, по идее, кончаться и не должен
Фильм, вообще-то, позиционируется как провокация и как рождение украинской эротики... ну, не знаю Как героиня годится в бабушки Эммануэль, так и уровень эротичности годится в то же самое одноименному фильму. (Да и рейтинг всего-то до шестнадцати). То есть когда главным компонентом любовной сцены является крупный план летящих в небе чаек... Чайки красивые, врать не стану. Панорамы красивые. Наряды у главной героини ничего себе. А что до фрагментов сллетенных рук-целуемых грудей-разметавшихся волос, да торопливых содроганий художника на его противоречивой супруге, когда о том, чем они там занимаются, дает понятие только степень перекошенности его лица... Снималось, снималось в мировом кинематографе за все предшествующие годы и поинтереснее.
Провоцировать же фильм, очевидно, призван именно шишнадцатилетних лесбиянок. Вот, дескать, глядите, что представляют из себя ваши так называемые либеральные ценности! Всем море по колено, пока в нем не утонут... И вообще, мораль у сказки очевидно такова: когда подружка начинает тебя соблазнять, ты лучше посмотри, не нацеливается ли она на твоего мужчину —в конце концов, ведь только с мужчиной может быть по-настоящему...
Ну, опять же не знаю. Героинь, подобных Сафо, вряд ли подобные истории способны чему-то научить; и вообще, что-то гложет меня подозрение, что в кинозалах окажется не так уж много балованных дочек фондовых королей... А остальные и без того знают, что одним из фундаментальных качеств homo sapiens является его уязвимость.
А моралисты, которые по месседжу должны порадоваться поражению безнравственных ценностей, все равно будут только плеваться - хотя бы на голую женскую натуру
Разумеется, уже в вестибюле выяснилось, что все далеко не так, а
вот как
Но юзер FleetinG_ уже в тот момент так настроился отобедать кактусами, что решил остаться, на крайний случай ради повода поразвлекаться и позлоехидничать
чем сейчас и будет заниматься
Вопрос: кем надо быть, чтобы назвать англоязычную дочку именем Сафо и отправить в свадебное путешествие на остров Лесбос ? Правильно, американским фондовым королем середины 20-х годов Вот эта фондовая принцесса и есть главная героиня. Папа, правда, предпочел бы наследника-принца, но и дочку не обидел: купил ей красивого мужа-художника и красивую виллу под названием "Байрон" (на упомянутом острове), - само собой, рассчитывая на прибыль с вложенных инвестиций в виде наследников-внуков. Однако же, судя по поведению героини, выросла она под таким плотным колпаком родительской опеки, что инстинкт самосохранения у нее атрофировался, и на его месте разросся, естественно, инстинкт обратный. То есть налицо: неудержимая тяга к экстриму, плюс абсолютная уверенность в собственной неуязвимости, плюс недавнее приобщение к радостям плоти, плюс пьяный воздух свободы, сыгравший известно с кем известно что.
В итоге юная миссис со всей дури гоняет по тихим островным улочкам на авто, стремится заплыть как можно дальше и нырнуть как можно глубже (а когда запутывается в сетях, и ее чудом извлекает оттуда муж, не переводя дух, предлагает ему наперегонки обратно) , голышом занимается любовью на галечном (и КРУПНОгалечном, надо сказать) пляжу, на ходу съедает натуру мужниных натюрмортов, не дав ему даже дорисовать - в общем, всячески демонстрирует ему, что, мол "это ты у нас личность творческая, а я вот разрушительная зато..."
Попутно у героини - опять же на фоне первого познания радостей плоти - просыпается охота к гендерным поискам и блужданиям: она облачается в мужской жилет, отхватывает свои шикарные каштановые локоны (у мужского, заметим, парикмахера) и перекрашивается в блондинку, после чего начинает считать себя мальчиком и провоцирует супруга на "древнегреческие" удовольствия. Причем после процесса элегантно катит бочку на своего же супруга: признавайся, мол, это тебе с самого начала и было нужно?
Курс дает свои несомненные результаты: если поначалу американка упиралась в плане "я не такая
И вообще, все эти авентюры упорно разыгрываются "на фоне" нормальных
Потом начинается про грустное. Про то, что, оказывается, только в мечтах хорошо тасовать партнеров, как карты, и подкладывать их друг к другу в постель. Что ревность, черт возьми, существует, и что это, черт возьми, больно. .И что ревновать хоть и положено мужа, но получается ревновать как раз любовницу — а следовательно, именно американка-то и есть взаправдашняя лесбиянка. А любовница как раз обнаруживает, что ни фига она вообще не лесбиянка, а так, поразвлекалась немного - после того, конечно, как познает-таки радости плоти в объятиях мистера художника, который тоже ошалел уже от выходок своей супружницы. От такого открытия миссис Сафо начинает чудить еще круче: делает себе наколку во все плечо (а чего там, мы полумер не признаем!), накуривается опиума, разделывает ножичком, как сказано, выше, мужнины картины — разумеется, в промежутках устраивая всем заинтересованным лицам сцены («ну я же думала, что мы подру-у-уги!»). Ну и, в качестве апофеоза, делает давно ожидаемый жест и бросается с той самой скалы, — классически насмерть... Что характерно, сразу же на этом свобода ее и кончается — фондовому королю, оказывается, наплевать, реинкарнация там его дочка или не реинкарнация, но оставить ее тело на каком-то заштатном Лесбосе он, видите ли, не может. Так что тело отправляется в Нью-Йорк — на том же корабле, на котором ее сюда привезли живую и дееспособную. А тем временем в каюте художник и археологиня, сообразившие, что имеют после всех этих терзаний право на личное счастье, неустанно предаются радостям плоти, пока в гроб неупокоенной Сафо периодически подсыпают колотого льда...
«И нам ее совсем не жаль!»
Ибо повышенный интерес к себе на фоне вечного dolce far niente ничем хорошим, по идее, кончаться и не должен
Фильм, вообще-то, позиционируется как провокация и как рождение украинской эротики... ну, не знаю Как героиня годится в бабушки Эммануэль, так и уровень эротичности годится в то же самое одноименному фильму. (Да и рейтинг всего-то до шестнадцати). То есть когда главным компонентом любовной сцены является крупный план летящих в небе чаек... Чайки красивые, врать не стану. Панорамы красивые. Наряды у главной героини ничего себе. А что до фрагментов сллетенных рук-целуемых грудей-разметавшихся волос, да торопливых содроганий художника на его противоречивой супруге, когда о том, чем они там занимаются, дает понятие только степень перекошенности его лица... Снималось, снималось в мировом кинематографе за все предшествующие годы и поинтереснее.
Провоцировать же фильм, очевидно, призван именно шишнадцатилетних лесбиянок. Вот, дескать, глядите, что представляют из себя ваши так называемые либеральные ценности! Всем море по колено, пока в нем не утонут... И вообще, мораль у сказки очевидно такова: когда подружка начинает тебя соблазнять, ты лучше посмотри, не нацеливается ли она на твоего мужчину —
Ну, опять же не знаю. Героинь, подобных Сафо, вряд ли подобные истории способны чему-то научить; и вообще, что-то гложет меня подозрение, что в кинозалах окажется не так уж много балованных дочек фондовых королей... А остальные и без того знают, что одним из фундаментальных качеств homo sapiens является его уязвимость.
А моралисты, которые по месседжу должны порадоваться поражению безнравственных ценностей, все равно будут только плеваться - хотя бы на голую женскую натуру
@темы: Культпоходное
вот
Но музыка там интересная, ничего не могу сказать: ru.sapphofilm.com/media/soundtrack/
Так что напоминает мне это стиль "вот-оно-все-как-лохи"
А саундтрек - пожалуй, что да. И опять же, чем-то эммануэльским и доэммануэльским от него мне повеяло...