laughter lines run deeper than skin (с)
...нет, таких наивных, как я, надо в детстве убивать, чтобы потом не мучались... Вот что думает юзер FleetinG_, увидев на улице в киноафише название "Сафо"? Пра-авильно: "ну наконец-то Голливуд сподвигся вспомнить историю - да хотя бы и сочинить псевдоисторию - древнегреческой поэтессы с ее "академией", не одних же Александров вспоминать... Пойти, что ли, поглядеть, как они это сделают?"
Разумеется, уже в вестибюле выяснилось, что все далеко не так, а
вот как
Но юзер FleetinG_ уже в тот момент так настроился отобедать кактусами, что решил остаться, на крайний случай ради повода поразвлекаться и позлоехидничать
чем сейчас и будет заниматься
Вопрос: кем надо быть, чтобы назвать англоязычную дочку именем Сафо и отправить в свадебное путешествие на остров Лесбос ? Правильно, американским фондовым королем середины 20-х годов
Вот эта фондовая принцесса и есть главная героиня. Папа, правда, предпочел бы наследника-принца, но и дочку не обидел: купил ей красивого мужа-художника и красивую виллу под названием "Байрон" (на упомянутом острове), - само собой, рассчитывая на прибыль с вложенных инвестиций в виде наследников-внуков. Однако же, судя по поведению героини, выросла она под таким плотным колпаком родительской опеки, что инстинкт самосохранения у нее атрофировался, и на его месте разросся, естественно, инстинкт обратный. То есть налицо: неудержимая тяга к экстриму, плюс абсолютная уверенность в собственной неуязвимости, плюс недавнее приобщение к радостям плоти, плюс пьяный воздух свободы, сыгравший известно с кем известно что.
В итоге юная миссис со всей дури гоняет по тихим островным улочкам на авто, стремится заплыть как можно дальше и нырнуть как можно глубже (а когда запутывается в сетях, и ее чудом извлекает оттуда муж, не переводя дух, предлагает ему наперегонки обратно) , голышом занимается любовью на галечном (и КРУПНОгалечном, надо сказать) пляжу, на ходу съедает натуру мужниных натюрмортов, не дав ему даже дорисовать - в общем, всячески демонстрирует ему, что, мол "это ты у нас личность творческая, а я вот разрушительная зато..."
Попутно у героини - опять же на фоне первого познания радостей плоти - просыпается охота к гендерным поискам и блужданиям: она облачается в мужской жилет, отхватывает свои шикарные каштановые локоны (у мужского, заметим, парикмахера) и перекрашивается в блондинку, после чего начинает считать себя мальчиком и провоцирует супруга на "древнегреческие" удовольствия. Причем после процесса элегантно катит бочку на своего же супруга: признавайся, мол, это тебе с самого начала и было нужно?
И жили бы они, в общем, как нормальная гей-пара, но — см.предлагаемые обстоятельства. Естественно, на острове отыскивается дочка русского эмигранта-ахеолога, которая берет на себя труд просветить американку в должном направлении. Курс просвещения выглядит так: кратенькая лекция по «Пиру» и по пифагоровской теории реинкарнации, осмотр наиболее интересных экспонатов из отрытого на острове (включая статую Приапа), экскурсия к историческому утесу, с которого бросилась легендарная поэтесса, пояснение этимологии слова "лесбиянка", дидактический материал в виде сборника поэм... ну и пара практических занятий на тему «чем занимаются юные школьницы, когда им бывает скучно». А археологине нашей скучно, причем до одурения — пока революция в России не кончится, куковать ей в этом захолустье старой девой, не приобщенной к радостям плоти... (Собственно же исторические изыскания занимают ее, очевидно, не слишком - во всяком случае, Пифагора с Гераклитом она исправно путает
Ладно уж, ладно - папа ее тоже не поправляет, так что, видимо, тут осечка сценариста
Но зато Богдан Ступка единственный в фильме произносит с правильным ударением имя Сафо!
Курс дает свои несомненные результаты: если поначалу американка упиралась в плане "я не такаяя жду трамвая", то вскоре она уже с упоением бросается в языческий либертинаж и таки возомняет себя реинкарнацией греческой поэтессы (даром что стихов писать не научается, а только цитирует под лозунгом "я это написала две тысячи лет назад"). Как обычно, происходит это весьма демонстративно, во всеуслышание и всеувидение, а бедному мужу остается лишь уныло наблюдать, как две жизнелюбицы попросту разыгрывают его в нарды. А потом они отправятся гулять на фоне процессии христианского праздника и будут обмениваться глубокомысленными замечаниями: "Не-е-ет, все-таки с приходом христианства мы больше потеряли, чем приобрели..."
И вообще, все эти авентюры упорно разыгрываются "на фоне" нормальныхлесбиянок и лесбиянов уроженцев здешних мест, которые наглухо закутаны в черные платки/пиджаки и непрерывно чем-то занимаются (сажают, копают, убирают). В то время как наши героини, разумеется, предаются dolce far niente - и, дабы символически съесть на двоих высоко висящую грушу, ничтоже сумняшеся забираются на чужое дерево... Вот художник еще работает: пишет портреты в импрессионистском духе, за что и получает от жены по самолюбию: дескать, они же такие обычные, такие буржуазные! (И под финал наша Сафо не удержится и покромсает их все ножом, своих изображений также не жалея- очевидно, доказывая несовместимость своей противоречивой личности с любой конструктивной деятельностью...)
Потом начинается про грустное. Про то, что, оказывается, только в мечтах хорошо тасовать партнеров, как карты, и подкладывать их друг к другу в постель. Что ревность, черт возьми, существует, и что это, черт возьми, больно. .И что ревновать хоть и положено мужа, но получается ревновать как раз любовницу — а следовательно, именно американка-то и есть взаправдашняя лесбиянка. А любовница как раз обнаруживает, что ни фига она вообще не лесбиянка, а так, поразвлекалась немного - после того, конечно, как познает-таки радости плоти в объятиях мистера художника, который тоже ошалел уже от выходок своей супружницы. От такого открытия миссис Сафо начинает чудить еще круче: делает себе наколку во все плечо (а чего там, мы полумер не признаем!), накуривается опиума, разделывает ножичком, как сказано, выше, мужнины картины — разумеется, в промежутках устраивая всем заинтересованным лицам сцены («ну я же думала, что мы подру-у-уги!»). Ну и, в качестве апофеоза, делает давно ожидаемый жест и бросается с той самой скалы, — классически насмерть... Что характерно, сразу же на этом свобода ее и кончается — фондовому королю, оказывается, наплевать, реинкарнация там его дочка или не реинкарнация, но оставить ее тело на каком-то заштатном Лесбосе он, видите ли, не может. Так что тело отправляется в Нью-Йорк — на том же корабле, на котором ее сюда привезли живую и дееспособную. А тем временем в каюте художник и археологиня, сообразившие, что имеют после всех этих терзаний право на личное счастье, неустанно предаются радостям плоти, пока в гроб неупокоенной Сафо периодически подсыпают колотого льда...
«И нам ее совсем не жаль!»
Ибо повышенный интерес к себе на фоне вечного dolce far niente ничем хорошим, по идее, кончаться и не должен
Фильм, вообще-то, позиционируется как провокация и как рождение украинской эротики... ну, не знаю
Как героиня годится в бабушки Эммануэль, так и уровень эротичности годится в то же самое одноименному фильму. (Да и рейтинг всего-то до шестнадцати). То есть когда главным компонентом любовной сцены является крупный план летящих в небе чаек... Чайки красивые, врать не стану. Панорамы красивые. Наряды у главной героини ничего себе. А что до фрагментов сллетенных рук-целуемых грудей-разметавшихся волос, да торопливых содроганий художника на его противоречивой супруге, когда о том, чем они там занимаются, дает понятие только степень перекошенности его лица... Снималось, снималось в мировом кинематографе за все предшествующие годы и поинтереснее.
Провоцировать же фильм, очевидно, призван именно шишнадцатилетних лесбиянок. Вот, дескать, глядите, что представляют из себя ваши так называемые либеральные ценности! Всем море по колено, пока в нем не утонут... И вообще, мораль у сказки очевидно такова: когда подружка начинает тебя соблазнять, ты лучше посмотри, не нацеливается ли она на твоего мужчину —в конце концов, ведь только с мужчиной может быть по-настоящему...
Ну, опять же не знаю. Героинь, подобных Сафо, вряд ли подобные истории способны чему-то научить; и вообще, что-то гложет меня подозрение, что в кинозалах окажется не так уж много балованных дочек фондовых королей... А остальные и без того знают, что одним из фундаментальных качеств homo sapiens является его уязвимость.
А моралисты, которые по месседжу должны порадоваться поражению безнравственных ценностей, все равно будут только плеваться - хотя бы на голую женскую натуру
Разумеется, уже в вестибюле выяснилось, что все далеко не так, а
вот как
Но юзер FleetinG_ уже в тот момент так настроился отобедать кактусами, что решил остаться, на крайний случай ради повода поразвлекаться и позлоехидничать
чем сейчас и будет заниматься
Вопрос: кем надо быть, чтобы назвать англоязычную дочку именем Сафо и отправить в свадебное путешествие на остров Лесбос ? Правильно, американским фондовым королем середины 20-х годов

В итоге юная миссис со всей дури гоняет по тихим островным улочкам на авто, стремится заплыть как можно дальше и нырнуть как можно глубже (а когда запутывается в сетях, и ее чудом извлекает оттуда муж, не переводя дух, предлагает ему наперегонки обратно) , голышом занимается любовью на галечном (и КРУПНОгалечном, надо сказать) пляжу, на ходу съедает натуру мужниных натюрмортов, не дав ему даже дорисовать - в общем, всячески демонстрирует ему, что, мол "это ты у нас личность творческая, а я вот разрушительная зато..."
Попутно у героини - опять же на фоне первого познания радостей плоти - просыпается охота к гендерным поискам и блужданиям: она облачается в мужской жилет, отхватывает свои шикарные каштановые локоны (у мужского, заметим, парикмахера) и перекрашивается в блондинку, после чего начинает считать себя мальчиком и провоцирует супруга на "древнегреческие" удовольствия. Причем после процесса элегантно катит бочку на своего же супруга: признавайся, мол, это тебе с самого начала и было нужно?


Курс дает свои несомненные результаты: если поначалу американка упиралась в плане "я не такая
И вообще, все эти авентюры упорно разыгрываются "на фоне" нормальных
Потом начинается про грустное. Про то, что, оказывается, только в мечтах хорошо тасовать партнеров, как карты, и подкладывать их друг к другу в постель. Что ревность, черт возьми, существует, и что это, черт возьми, больно. .И что ревновать хоть и положено мужа, но получается ревновать как раз любовницу — а следовательно, именно американка-то и есть взаправдашняя лесбиянка. А любовница как раз обнаруживает, что ни фига она вообще не лесбиянка, а так, поразвлекалась немного - после того, конечно, как познает-таки радости плоти в объятиях мистера художника, который тоже ошалел уже от выходок своей супружницы. От такого открытия миссис Сафо начинает чудить еще круче: делает себе наколку во все плечо (а чего там, мы полумер не признаем!), накуривается опиума, разделывает ножичком, как сказано, выше, мужнины картины — разумеется, в промежутках устраивая всем заинтересованным лицам сцены («ну я же думала, что мы подру-у-уги!»). Ну и, в качестве апофеоза, делает давно ожидаемый жест и бросается с той самой скалы, — классически насмерть... Что характерно, сразу же на этом свобода ее и кончается — фондовому королю, оказывается, наплевать, реинкарнация там его дочка или не реинкарнация, но оставить ее тело на каком-то заштатном Лесбосе он, видите ли, не может. Так что тело отправляется в Нью-Йорк — на том же корабле, на котором ее сюда привезли живую и дееспособную. А тем временем в каюте художник и археологиня, сообразившие, что имеют после всех этих терзаний право на личное счастье, неустанно предаются радостям плоти, пока в гроб неупокоенной Сафо периодически подсыпают колотого льда...
«И нам ее совсем не жаль!»
Ибо повышенный интерес к себе на фоне вечного dolce far niente ничем хорошим, по идее, кончаться и не должен

Фильм, вообще-то, позиционируется как провокация и как рождение украинской эротики... ну, не знаю

Провоцировать же фильм, очевидно, призван именно шишнадцатилетних лесбиянок. Вот, дескать, глядите, что представляют из себя ваши так называемые либеральные ценности! Всем море по колено, пока в нем не утонут... И вообще, мораль у сказки очевидно такова: когда подружка начинает тебя соблазнять, ты лучше посмотри, не нацеливается ли она на твоего мужчину —
Ну, опять же не знаю. Героинь, подобных Сафо, вряд ли подобные истории способны чему-то научить; и вообще, что-то гложет меня подозрение, что в кинозалах окажется не так уж много балованных дочек фондовых королей... А остальные и без того знают, что одним из фундаментальных качеств homo sapiens является его уязвимость.
А моралисты, которые по месседжу должны порадоваться поражению безнравственных ценностей, все равно будут только плеваться - хотя бы на голую женскую натуру

@темы: Культпоходное
вот
Но музыка там интересная, ничего не могу сказать: ru.sapphofilm.com/media/soundtrack/
Так что напоминает мне это стиль "вот-оно-все-как-лохи"
А саундтрек - пожалуй, что да. И опять же, чем-то эммануэльским и доэммануэльским от него мне повеяло...