В тему поспешно освоения театрального сезона, еще упомяну о довольно обаятельной постановке "Цезаря и Клеопатры" в театре "Сфера".
читать дальшеТянет меня на Шоу ходить - пусть и слегка обидно при этом, что в Моссовете бросили-таки глупышку Джудит в объятия Дика Даджена (видимо, посчитав, что сделали ему одолжение
), и что в той же "Сфере" белая и пушистая Кандида Татьяны Филатовой, хоть и хороша, но больше, ИМХО, чем на мать семейства, похожа на леди Сесили Уайнфлит (а кто ж у нас и когда ж поставит "Обращение капитана Брасбаунда"? :nope
Зато в той же постановке у Сергея Загорельского такой Марчбэнкс правильный... и Морелл правильный, и Просси, и во-о-обще 
Так, вот, это я все к тому, что в "Цезаре и Клеопатре" от монолога бога Ра остались, к сожалению, только чисто декоративные моменты (допустим, можно было его подсократить, но его анализа политической ситуации мне было, честно говоря, жалко 
И, собственно, это почти единственный минусик, который мне там был. (Что Клеопатру не стали швырять в синюю волну Красного моря, это уж пережить можно с легкостью). А все остальное в этой истории ученичества (будь то история любви, не была бы она в "Пьесах для пуритан") порадовало, особенно Клеопатра в исполнении Ирины Сидоровой. Все так, как должно быть: сперва одновременно девочка и кошка (даже котенок! умеющий то свернуться клубком, то мягко вспрыгнуть на лапу великого сфинкса), а потом обольстительная женщина и жестокая царица. И Цезарь Александра Парры хорош - умный, непафосный (потому что умный
), с деловым подходом и пламенным гуманизмом... Единственное - мне представлялось по пьесе, что Цезарь стар исключительно в глазах пятнадцатилетней Клеопатры, а так ему слегка за пятьдесят. Здесь Цезарь стар очень конкретно - на вид, во всяком случае, ведь сердце, как он сам признает, у него вечно юное... Еще одна забавная деталь по возрасту: римский воин Руфий (Александр Пацевич) должен был быть средних лет, однако он очень молод; и, как мне показалось, довольно-таки внятно соперничает за Цезаря с Клеопатрой - за его внимание уж точно
А вот Фтататита, хоть ей полагается быть дамой пожилой - ничего, Е.Давыдова-Тонгур и в своем далеко непожилом возрасте внятно умеет показать, кто тут главная нянька царицы, по совместительству ее ручная тигрица
И совершенно обаятелен общий фон - на стены проецируются живописные египетские образы, фигуры прислужниц изгибаются в размеренных движениях, и на фоне характерной музыки слышится таинственный звук - то ли вой шакала, то ли голос древней пустыни, впитавшей много крови и видевшей много государств...
Маленькая поправка - Цезарю в этот момент, вероятно, слегка за сорок. А Клеопатре... скорее, таки 13-14.
Так... Фактически на момент описанных событий (48 г.до н.э.) Цезарю 54 (родился в 102 г.), а Клеопатре аж 21 (в 69 году)
По пьесе же вот как:
Бел-Африс. А разве вы не собираетесь подождать ее приказаний?
Бельзенор. Приказаний? Девчонки шестнадцати лет! Еще чего! Это вы в Мемфисе считаете ее царицей; а мы-то здесь знаем.
(первый акт)
Перс. Пусть оно приведет к гибели Рим. Цезарь уже в преклонных летах. Ему больше пятидесяти лет, он утомлен битвами и трудом. Он стар для юных жен, а пожилые слишком мудры, чтобы боготворить его.
(тоже первый акт)
Айрис Окделл знаю лишь понаслышке (и братца ее знаю лишь по первой книге), а Джудит в моих глазах не то, чтобы глупа, но такая "милая глупышка". Для Андерсона хорошо, чтобы было о ком заботиться, а Дик Даджен, по-моему, заслужил кого-нибудь посодержательнее
А Айрис Окделл глупа?
Айрис Окделл многие читатели считают глупой из-за её ошибочного предположения, будто герцог Алва в неё влюбился. Ситуация Джудит достаточно похожа, вот мне и вспомнилось.
Сам я склонен считать, что уровень интеллекта у обеих дам вполне среднестатистический, без особых отклонений в ту или иную сторону. Но Дик действительно заслужил лучшего.