В тему поспешно освоения театрального сезона, еще упомяну о довольно обаятельной постановке "Цезаря и Клеопатры" в театре "Сфера".
читать дальшеТянет меня на Шоу ходить - пусть и слегка обидно при этом, что в Моссовете бросили-таки глупышку Джудит в объятия Дика Даджена (видимо, посчитав, что сделали ему одолжение
), и что в той же "Сфере" белая и пушистая Кандида Татьяны Филатовой, хоть и хороша, но больше, ИМХО, чем на мать семейства, похожа на леди Сесили Уайнфлит (а кто ж у нас и когда ж поставит "Обращение капитана Брасбаунда"? :nope
Зато в той же постановке у Сергея Загорельского такой Марчбэнкс правильный... и Морелл правильный, и Просси, и во-о-обще ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Так, вот, это я все к тому, что в "Цезаре и Клеопатре" от монолога бога Ра остались, к сожалению, только чисто декоративные моменты (допустим, можно было его подсократить, но его анализа политической ситуации мне было, честно говоря, жалко ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
И, собственно, это почти единственный минусик, который мне там был. (Что Клеопатру не стали швырять в синюю волну Красного моря, это уж пережить можно с легкостью). А все остальное в этой истории ученичества (будь то история любви, не была бы она в "Пьесах для пуритан") порадовало, особенно Клеопатра в исполнении Ирины Сидоровой. Все так, как должно быть: сперва одновременно девочка и кошка (даже котенок! умеющий то свернуться клубком, то мягко вспрыгнуть на лапу великого сфинкса), а потом обольстительная женщина и жестокая царица. И Цезарь Александра Парры хорош - умный, непафосный (потому что умный
), с деловым подходом и пламенным гуманизмом... Единственное - мне представлялось по пьесе, что Цезарь стар исключительно в глазах пятнадцатилетней Клеопатры, а так ему слегка за пятьдесят. Здесь Цезарь стар очень конкретно - на вид, во всяком случае, ведь сердце, как он сам признает, у него вечно юное... Еще одна забавная деталь по возрасту: римский воин Руфий (Александр Пацевич) должен был быть средних лет, однако он очень молод; и, как мне показалось, довольно-таки внятно соперничает за Цезаря с Клеопатрой - за его внимание уж точно
А вот Фтататита, хоть ей полагается быть дамой пожилой - ничего, Е.Давыдова-Тонгур и в своем далеко непожилом возрасте внятно умеет показать, кто тут главная нянька царицы, по совместительству ее ручная тигрица
И совершенно обаятелен общий фон - на стены проецируются живописные египетские образы, фигуры прислужниц изгибаются в размеренных движениях, и на фоне характерной музыки слышится таинственный звук - то ли вой шакала, то ли голос древней пустыни, впитавшей много крови и видевшей много государств...
Маленькая поправка - Цезарю в этот момент, вероятно, слегка за сорок. А Клеопатре... скорее, таки 13-14.
Так... Фактически на момент описанных событий (48 г.до н.э.) Цезарю 54 (родился в 102 г.), а Клеопатре аж 21 (в 69 году)
По пьесе же вот как:
Бел-Африс. А разве вы не собираетесь подождать ее приказаний?
Бельзенор. Приказаний? Девчонки шестнадцати лет! Еще чего! Это вы в Мемфисе считаете ее царицей; а мы-то здесь знаем.
(первый акт)
Перс. Пусть оно приведет к гибели Рим. Цезарь уже в преклонных летах. Ему больше пятидесяти лет, он утомлен битвами и трудом. Он стар для юных жен, а пожилые слишком мудры, чтобы боготворить его.
(тоже первый акт)
Айрис Окделл знаю лишь понаслышке (и братца ее знаю лишь по первой книге), а Джудит в моих глазах не то, чтобы глупа, но такая "милая глупышка". Для Андерсона хорошо, чтобы было о ком заботиться, а Дик Даджен, по-моему, заслужил кого-нибудь посодержательнее
А Айрис Окделл глупа?
Айрис Окделл многие читатели считают глупой из-за её ошибочного предположения, будто герцог Алва в неё влюбился. Ситуация Джудит достаточно похожа, вот мне и вспомнилось.
Сам я склонен считать, что уровень интеллекта у обеих дам вполне среднестатистический, без особых отклонений в ту или иную сторону. Но Дик действительно заслужил лучшего.