В оправдание могу сказать, что никогда, никогда, никогда-никогда не смотрю Евровидение. И концерт на День милиции тоже не смотрю. И на 8 Марта. И уже практически на Новый год. И вообще я в телевизор не смотрю, еще чего, какой-то черный ящик будет
задавать мне ритм!
Так что слушаю я радио, и радио-то меня с недавних пор начало атаковать песенкой исландки Йоханны. Поскольку песенка мне пришлась по сердцу, и закралось в меня сомнение, а не зря ли мимо меня это все пролетело, раз уж в кои-то веки состоялось еще и у нас.
Оказалось, и правда зря. Только смотреть его (мне!) надо было именно так, как я - спокойненько, в записи, никого не забывая, проматывая диалоги и уже зная, кто победил
ну и прочая имха под девизом "мой дневник, что хочу и когда хочу, то тогда и ворочу"; имхи больше графической, чем печатной
А то не люблю я саму идею конкуренции, потому и конкурсы разные не особо вдохновляют. Тем более - Ну как сравнивать в таком разбросе? Стандартизированные номера, от какой страны, никак невозможно различить - или песни-танцы с национальным колоритом? Так первые в сетку любого радио и в оболочку мозга с хода вписываются, зато вторые - смотреть-слушать интереснее... А как сравнивать оперных див с вооот такими голосищами - и выдержанный, плакатный кич? Пафосные песни во имя мира - и заводные танцы-шманцы? (Ну конечно, первенство за вторыми... Сказано же - если светопреставление начнется зимой, то какой дурак откажется от жаркого ада и полезет в прохладный рай? А тут весна, тепло, природа... ну какой там пафос? И, кстати, нашу Настю Приходько куда вообще, потому как совсем вне форматов? (И еще раз кстати, если раньше мне казалось, что наше девятое место здесь - это у-у-у-у, то теперь я знаю, что это вполне себе о-го-го. Хотя песня мне и не понравилась с самого начала).
Неееет, конкурс тут, по-моему, был на то, кто больше имхи насобирает
А смысл вроде бы очень неплох - просто услышать то, что при других обстоятельствах невозможно услышать. Вот просто никак. Судя по тщетным поискам в Сети тех коллективов, которые сразу захотелось скачать всечтоестьипобольшепобольше
А дальше будет и совсем не про мальчика со скрипочкой (старого скрипкофила тут вообще порадовали по самые ушки...). Тем более что чисто аудиально было не совсем понятно, за что он так приглянулся (проигрыш грамотный, но ведь не один же он!). А визуально - тут несколькими постами раньше есть эпиграф к спектаклю про Есенина, ну и это туда же...
И не про "битву гигантов", в которой самым гигантом, ха-ха-ха, оказался Arash
Очень радостно, что она не оттянула-таки под себя все мероприятие. Единственное, очень хочется посмотреть на людей, которые наряжали и красили Патрисию Каас. Или это у нее песня столь виктимная, что имидж под нее?
А будет дальше про эстонских девочек со скрипочками и с виолончельками, Urban Symphony, которые снесли мне крышу то есть напрочь...

Самый изысканный номер программы, и даже фиг с ним, с имхом. Не мешает даже то, что ни одного слова нельзя разобрать (хотя для меня это совсем неорганично) - вот уж никогда не думалось, что так красиво звучит эстонский язык. (А между прочим, про кочевников пустыни :) И звездная карта вокруг.И летящий в нем голос солистки. И голос скрипки. Волшебно :)
Еще одно сильное ощущение - как меня нежданно скатала на машине времени группа Regina, которая Босния и Герцеговина. Правда, просто какой-то провал в детство, в середину восьмидесятых, смутно-понятные братско-славянские тексты, чуть тронуто пафосом, но совсем чуть-чуть, и так задушевно... Правда, на мой взгляд, можно было бы обойтись одним солистом, без странного зрелища его манерной группы поддержки - но можно понять, группа ведь, так не по-товарищески... И барабаны же! :) А солист хорош и сам по себе, во всяком случае, зацепил :)

А теперь моя личная незамысловатая песенка на этом вечере триумфа незамысловатых песенок... Абсолютно ничего в ней такого нет, все очень просто - но как же хочется туда, где по вечерам на улицах поют такие песни, на таком языке, с такими гитарами, в юбках с такими оборками и на таких каблучищах, а вокруг тепло, и морем пахнет, и чем-нибудь цветущим... Хотя в Лиссабон я и без Flor-de-Lis давно хочу попасть.Но теперь - особенно :)
Теперь: если критерий успеха - какую мелодию ты напеваешь на следующий день, то у меня в голове задорно прыгало "хайда хора дин Молдова!" Нелли Чобану и ее молодцы так отплясывали, что едва-едва поймались на скриншоты, но вот чуть-чуть получилось...

А еще заводные девчонки из Ирландии ,Black Daisy, не прошедшие в финал, с песней, под которую хочется нестись куда-нибудь на велосипеде с развевающимся за спиной хаером. Даже если нет ни того, ни другого
А визуально еще вспоминается молодая Мари Фредрикссен из Roxette и почему-то, не бейте меня, 4 Non Blondes.




И удивительно грамотно выстроенный номер Израиля - и идея со сменой языков в куплетах, и английский припев, и сами движения певиц, зеркально повторяющие друг друга... Людям, что за этим стояли, огромный респект

А если Noa - это та самая волшебная Эсмеральда из аудиоверсии "Нотр-Дама", из-за которой я не воспринимаю Элен Сегара, так и вообще...
Среди див с голосищами мне больше всего приглянулась Кьяра с Мальты со своим вполне уитнихьюстоновским номером и, ИМХО, единственным нерыдающим голосом.



А напоследок замечу что в категории кича больше всего запомнилась смешная албанская девочка с Фантомасом
Между прочим, на мой неопытный взгляд крепенький меццоид, могла бы и в предыдущую категорию попасть, будь у нее другая песня... Но там бы не запомнилась

Так что вот
и аудиально - чтобы напомнить...
Да, Приходько была совершенно не в формате, как и Каас. А песня сильная, и клип со старением сделали роскошный. Я даже начала подозревать наших в эдаком "заговоре", что сделали намеренно "альтернативный" номер (единственная трагичная песня на всем конкурсе - рыдающая женщина на экране), чтобы поставить его особняком, раз уж победить не может просто по определению.
Вот и встретились мыслями...
А экраны с картинками вообще, по-моему, очень всем помогли
А экраны с картинками вообще, по-моему, очень всем помогли